Назарова Татьяна Валентиновна
Конспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности «Гости из прошлого» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности «Гости из прошлого» для детей старшего дошкольного возраста.
Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН" высшей квалификационной категории
Тема: «Гости из прошлого».
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности „Гости из прошлого“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Приоритетная образовательная область: художественно - эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Педагогические технологии: личностно-ориентированная, здоровье сберегающая, частично-поисковая, игровая, информационно-коммуникационные технологии.
Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая.
Объект труда: творческая работа по изобразительной деятельности «Я рисую на подносе».
Методы и приемы реализации на занятии:
Словесный: беседа «Чем раньше писали люди?», рассказ «Что такое писала», беседа по фотографиям.
[i]Наглядный: [/i]рассматривание фотографий, образцов творческой работы.
[i]Практический: [/i]планирование выполнений заданий, постановка задания, анализ результатов, оперативное стимулирование, контроль и регулирование.
Исследовательский: фантазия, творчество.
Частично-поисковый: поиск ответов на поставленные вопросы при помощи моделей и опору на наблюдения.
Валеологический: пальчиковая гимнастика «Хозяйка»
Репродуктивный: изготовление творческой работы «Я рисую на подносе».
Цель: на основе полученных знаний об старейшем инструменте – писала и способе работы им выполнить самостоятельную творческую работу.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить с древнейшим инструментом для письма - писала;
2. познакомить детей со способом его применения;
3. познакомить детей с материалом, на котором раньше процарапывали на Руси тексты;
4. повторить отличия овощей и фруктов;
5. создать условия для выполнения творческой самостоятельной работы.
Развивающие:
1. формировать умение аргументировать свои высказывания;
2. создать ситуацию, способствующую развитию логического,
образного, пространственного мышления;
3. способствовать развитию речи, мелкой моторики рук, сообразительности, внимания, наблюдательности;
4. способствовать формированию мыслительных операций;
5. продолжать работу по развитию навыков работы с заостренной палочкой и скратчами.
Воспитательные:
1. воспитывать самостоятельность, усидчивость, терпение, желание доводить начатое дело до конца;
2. воспитывать умение анализировать создавшуюся ситуацию, высказывать предположения, строить гипотезы, высказывать свое мнение и прислушиваться к мнению друзей;
3. воспитывать аккуратность, индивидуальность, творческую фантазию.
Словарная работа: овощи и фрукты, писала, береста, скратч – листы и скратч – блокноты.
Оборудование: фотографии писала, досок, покрытых воском и берестяных грамот.
Раздаточный материал: скратч – листы, заостренные палочки для суши.
Ход занятия:
1. Вводная беседа.
Организационно-мотивационный момент.
Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас будет очень интересное и необычное занятие по рисованию. Карандаш (он всегда приходит к нам на занятия по ручному труду) предлагает нам сегодня новый способ рисования.
2. Актуализация знаний.
Педагог: Чтобы приступить к работе, скажите, а вы знаете, чем раньше писали, когда не было ручек? Посмотрите, у вас на столах есть необычные предметы. Что ими можно делать? (царапать). Значит, как писали раньше? (Раньше люди процарапывали тексты) Давайте посмотрим, чем пользовались раньше люди, и на чем они процарапывали тексты.
Рассказ педагога «Гости из прошлого».
Древний человек, как и современный, испытывал желание записать свои эмоции или мысли. Сегодня всё просто - мы возьмём блокнот и ручку, либо откроем компьютер и напишем нужный текст. А много веков назад наши предки использовали острый камень для выбивания им на стене пещеры рисунка или значка, попозже - церы, которые представляли собой деревянную дощечку в виде небольшого подноса, заполненного воском. Это было многоразовое устройство: на воске царапали буквы, при необходимости их затирали, и церы снова были готовы к употреблению. Писала, которыми и работали с воском, делали из кости, дерева или металла. Это предшественники современных карандашей, выглядели как палочки длиной до двадцати сантиметров, с заостренным концом. Писала украшались резьбой или орнаментом.
Педагог: Сегодня мы отправимся в то далекое – далекое время и попробуем создать красивую работу. Конечно, мы не будем использовать дощечки – в настоящее время люди создали скратч – листы. Они покрыты двумя слоями краски: сначала – цветной, а сверху – черной. Давайте попробуем поцарапать на листочках (предварительное ознакомление с инструментом и материалом).
Педагог: Интересно? Какие у вас получились дорожки? (разноцветные, одноцветные, золотые).
Педагог: Карандаш предлагает нам нарисовать на ваших необычных листочках поднос, а на нем – фрукты или овощи. Только давайте повторим, чем отличаются фрукты и овощи, и найдем ошибки на фланелеграфе.
Бананы должны быть наверху, так как это фрукты!
А вот помидорки - внизу, потому что они - овощи!
Педагог: Отлично! Нашли все ошибки – можно приступать к работе. Сначала нужно украсить края подноса, чтобы он был красивым, а потом – нарисовать в середине овощи или фрукты.
4. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка».
5. Самостоятельна работа детей (в ходе занятия некоторые ребята попросили нарисовать свой рисунок – что меня, конечно очень порадовало)
у Малики - милые сердечки
У Рината - южные пальмы
У Тимура - ажурные дорожки
Демид нарисовал машину
У Айсель - баклажан
у Кирилла - арбузик
6. Итог занятия. Рефлексия.