Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности «Животные жарких стран»

Ольга Дурманова
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы

дата

РЕЖИМ

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация

развивающей среды

Взаимодействие

с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

работа

Понедельник 03.02.2025.

Утро 1. Утренняя гимнастика

2. Утренний круг. Ситуативный разговор «Почему жираф не живёт на Севере?». Цель: учить детей находить отличия и сходства среди животного мира жарких стран и животных Севера.

3. Пальчиковая гимнастика: «В жарких странах…».

Цель: развивать связную речь, развитие мелкой моторики рук и пальцев. 4. Индивидуальная работа: «живая неделька» Цель: закрепить последовательность дней недели с

Егором Б, Артемом.

5. Самостоятельн деятельность

детей в центрах

Рассматривание альбома «Животные жарких стран». Цель:

привлечь к разглядыванию иллюстраций, книг в книжном центре. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД ПР/ФЭМП Занятие 1

• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение.

•Упражнять в счете предметов по образцу.

•Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам.

• Развивать внимание, память, логическое мышление.

ХЭР/рисование Занятие 56. Рисование «Сказочное царство»

Программное содержание. Учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Закреплять умение выполнять рисунок в определенной цветовой гамме (в теплой – дворец Солнца, в холодной – дворцы Луны, Снежной Королевы). Развивать эстетические чувства, творчество, воображение.

ФР/БАССЕЙН По плану инструктора по плаванию

1-ая

прогулка 1. Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе.

2. П/игра «Ловишки». Цель: развивать двигательную активность у детей.

3. Трудовая деятельность. Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц. Цель: приучать к чистоте и порядку; воспитывать бережное отношение к птицам.

4. Индивидуальная работа с

Егором И, Семёном. «Кто быстрее?». Цель: упражнять в беге на скорость. 5. Самостоятельная деятельность

детей с выносным материалом:

-лопатки

-ведерки

-снежколепы

Цель: развивать игровые навыки

Вечер 1. Художественно-эстетическая деятельность (Работа с карандашом)

Упражнять в обводке и закрашивании силуэтов животных жарких стран.

2. Чтение С. Маршак «Детки в клетке»

Цель: формирование интереса к художественной литературе, сопереживанию героям литературного произведения, умения слушать без наглядного сопровождения.

3. СКР/ Вечерний круг

Цель: развивать умение рефлексировать, анализировать события прошедшего дня, делиться впечатлениями.

4. Инд. работа с Алией, Самирой.

Д/игра "Составь слово". Цель: учить различать гласные и согласные звуки; используя картинки составлять слова из букв. (картинки животных

жарких стран). 5. Игра «Собери картинку из частей»

Цель: развивать моторику, зрительную память

2-ая прогулка 1. Словесная игра «Скажи наоборот»

Цель: развивать умение правильно подбирать антонимы, использовать их в своей речи

2. Подвижная игра «Кто самый меткий?». Цель: упражнять в метании предметов.

3. Игры с в/м

-лопатки

-ведерки

дата

РЕЖИМ

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация

развивающей среды

Взаимодействие

с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник 04.02.2025

Утро 1. Утренняя гимнастика

2. Беседа «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна»

Цели: дать детям понятие о защитной окраске животных, которая защищает зверей или помогает охотиться из засады – подкрадываться к добыче.

3. СКР/ Утренний круг

Цель: развивать навыки общения, воспитывать дружелюбие к сверстникам, мотивировать на познавательную, творческую, активную деятельность в течении дня.

4. Индивидуальная работа с Аней, Мишей по ФЭМП «Состав числа». Цель: закрепить представление о составе числа, умение составлять заданное число из двух меньших чисел. 5. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Цель: развивать самостоятельность в организации игровой деятельности

РР/Грамота Занятие № 16, стр. 132

Цель: «Продолжить учить детей проводить звуковой анализ слов с применением написания правил написания

гласных букв и определением ударного гласного звука».

ООД ФР/на свежем воздухе Тема: по плану физ. руководителя.

Цель: по плану физ. руководителя.

1-ая

прогулка 1. Продолжать наблюдение за признаками зимы. Цель: заметное прибавление дня.

2. Подвижная игра «Поймай снежок». Цели: развивать меткость, внимание, глазомер.

3. Исследовательская деятельность. Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега? Цель: учить детей делать выводы в ходе исследовательской деятельности.

4. Трудовая деятельность: почистить дорожки от снега Цель: развивать трудовые навыки и умения.

5. Индивидуальная работа с Вадимом, Марусей. «Кто дальше бросит?

Цель: развитие координации движений, умение придавать силу броску. 6. Самостоятельная деятельность

детей с выносным материалом:

-лопатки

-ведерки

-машины

-снежколепы

Цель: развивать игровые навыки

Вторая половина дня 1. Игры в центре конструирования с крупным строительным материалом: строим самолёт, для путешествия в Африку. Цель: учить выделять части самолёта, формировать умение подбирать необходимые детали, выполнять постройку по воображению.

2. Настольно-печатные игры по выбору детей

Цель: учить выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия.

3. СКР/ Вечерний круг. Цель: развивать умение рефлексировать, анализировать события прошедшего дня, делиться впечатлениями.

3. Индивидуальная работа по ФЭМП с Данилем и Никитой.

Цель: развивать умение сравнивать предметы по величине, выстраивать их от большого к маленькому и наоборот. 4. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Цель: формировать умение самостоятельно подбирать необходимые атрибуты.

2-ая прогулка 1. Подвижная игра «Поймай снежок». Цели: развивать меткость, внимание, глазомер.

2. Игра на развитие коммуникации «Угадай, кто позвал»

Цель:; развивать умение узнавать товарищей по голосу, воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе 3. Игры с в/м

-лопаты

-ведерки

дата

РЕЖИМ

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация

развивающей среды

Взаимодействие

с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда 05.02.2025.

Утро 1. Утренняя гимнастика

2. Артикуляционная гимнастика

3. Рассматривание фотоиллюстраций с изображением животных жарких стран, рассматривание репродукций и фотографий с пейзажами Африки. Цель: познакомить детей, что мы понимаем под словами «жаркие страны», познакомить с самым жарким континентом – Африкой, уточнить названия животных жарких стран и их детенышей.

5. Индив. работа по ЗКР с Самирой, Настей. Разучивание скороговорки. Цель: выработать правильное произношение.

6.-Пазлы

-Домино

-Наборы конструкторов

Игры в центрах и настольно-печатные игры по желанию и выбору детей

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

РР/Развитие речи Занятие 17

Пересказ сказки «У страха глаза велики». Цели:

-учить пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавать речь персонажей;

-учить объяснять значения слов; давать задания на образование слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательными и увеличительными, подбирать синонимы и антонимы; учить замечать смысловые несоответствия.

Основы науки и естествознания «В мире материалов» (викторина). Цель: закреплять знания детей о различных материалах; воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей.

ФР/ физическое развитие Тема: по плану инструктора по ФИЗО

1-ая

прогулка 1. Наблюдение за облаками. Цель: продолжать закреплять знания детей о явлениях неживой природы, учить видеть и любоваться её красотой.

2. Подвижная игра «Не попадись». Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать.

3. Трудовая деятельность. Коллективный труд на территории участка.

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

4. Игра средней подвижности «Передай снежок»

Цель: учить детей передавать снежки друг, другу в колонне (сверху, снизу, справа и слева). Развивать быстроту реакции, точность передачи.

5. Индивидуальная работа с Семеном и Настей.

Д/и. «Чудесный мешочек». Цель: обогащать словарный запас, развивать сенсомоторные навыки, умение описывать животное. 6. Самостоятельная деятельность

детей с выносным материалом:

-лопатки

-ведерки

-машины

-снежколепы

Цель: развивать игровые навыки

Вторая половина дня 1. Чтение Р. Киплинг «От чего у верблюда горб». Цель: формирование интереса к художественной литературе, умения слушать без наглядного сопровождения.

2. Чтение и драматизация сказки Чуковского " Телефон". Цели: воспитывать внимание к речи взрослого, умение слушать; учить детей драматизировать сказку, обогащать и активизировать словарь детей на основе выученных слов.

4. Инд. работа с Алией, Машей. Д/и «Услышь звук в начале, середине и конце слова»

Цель: закрепить умение правильно различать звуки в словах. 5. Игровая деятельность по интересам детей. Цель: развивать самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

2-ая прогулка 1. Подвижные игры: «Перенеси предметы». Цель: обучение работать по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному. «Горелки». Цель: обучение детей бегать в парах на скорость.

2. Игра средней подвижности «Передай снежок». Цель: учить детей передавать снежки друг, другу в колонне (сверху, снизу, справа и слева); развивать быстроту реакции, точность передачи.

5. Индивидуальная работа с Вадимом, Мишей «Кто дальше бросит?

Цель: развитие координации движений, умение придавать силу броску. 3. Самостоятельная деятельность

Игры с в/м

-лопатки

-ведерки

Цель: развивать дружеские взаимоотношения.

дата

РЕЖИМ

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация

развивающей среды

Взаимодействие

с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг 06.02.2025.

Утро 1. Утренняя гимнастика 2. Беседа на тему: «Чем питаются верблюды, зебры?». Цель: воспитание у детей интереса к природе разных климатических зон; расширение представлений о пустыне; расширять представления детей об условиях жизни этих животных.

3. Д/и «Назови правильно» (Животных и их детёнышей жарких стран)

Цель: развивать зрительную память, обогащать словарный запас.

4. СКР/ Утренний круг

Цель: развивать навыки общения, воспитывать дружелюбие к сверстникам, мотивировать на познавательную, творческую, активную деятельность в течении дня

5. Индивидуальная работа по ФЭМП с Егором, Самирой

«время года»

Цель: формировать понимание последовательности времен года, развивать логическое мышление.

6. Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности.

Цели: развивать движения руки в рисовании мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий, а также в умении пользоваться ножницами; развитие мелкой моторики рук.

ООД ФЭМП Занятие 2

• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

• Закреплять умение называть зимние месяцы.

•Совершенствовать умение составлять число из единиц.

•Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.

ХЭР/рисование Занятие 58. Рисование «Наша Армия родная». Программное содержание. Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образ солдат, мальчиков., моряков; изображать их службу и жизнь. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. Развивать воображение и творчество.

ФР Тема: по плану инструктора по ФИЗО

1-ая

прогулка 1. Наблюдение за снегом.

Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы.

2 Подвижная игра «Два мороза». Цель: упражнять в ориентировке в пространстве.

3. Трудовая деятельность: уборка снега. Цель: совершенствовать трудовые навыки детей, учить выполнять работу старательно; воспитывать ценностное отношение к труду, формировать представлений о роли труда в обществе и жизни каждого человека.

4. Индивидуальная работа с Машей и Егором Б. «Найди предмет».

Цели: закреплять умение ориентироваться на участке

детского сада, находить предмет по описанию. 5. Самостоятельная деятельность

детей с выносным материалом:

-лопатки

-ведерки

-машины

-снежколепы

-формочки для игры со снегом

Цель: развивать игровые навыки

Вторая половина дня 1. Труд в книжном уголке. протереть пыль. отобрать книги, которые нуждаются в ремонте. Цель: развивать трудовые навыки и умения.

2. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Цели:

проявление самостоятельности, учить обыгрывать задумку.

3. СКР/ Вечерний круг

Цель: развивать умение рефлексировать, анализировать события прошедшего дня, делиться впечатлениями. 4. Индивидуальная работа по ПР.

с Кариной и Настей

Д/и «Найди отличия на картинках»

Цель: формировать умение находить отличия, развивать наблюдательность, внимание

5. Изо-деятельность

-карандаши

-альбомы

Конструирование

-наборы различных видов конструкторов

Индивидуа льные беседы по запросу

2-ая прогулка 1. Подвижная игра «Не наступи!».

Цель: развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя.

2. Игра средней подвижности «Передай снежок».

Цель: учить детей передавать снежки друг, другу в колонне (сверху, снизу, справа и слева). Развивать быстроту реакции, точность передачи. 3. Игры с в/м

-лопатки

-ведерки

-мяч

дата

РЕЖИМ

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация

развивающей среды

Взаимодействие

с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница 07.02.2025.

Утро 1. Утренняя гимнастика

2. Артикуляционная гимнастика «Жираф" (попевка)

3 Д/и «Кто живет в пустыне». Цель: закрепить знания детей о животных пустынь – варанах, ящерицах, тушканчиках, верблюдах, жирафах и т. д.

4. СКР/ Утренний круг

Цель: развивать навыки общения, воспитывать дружелюбие к сверстникам, мотивировать на познавательную, творческую, активную деятельность в течении дня

5. Индивидуальная работа с Аней и Софьей Словесная игра «Доскажи правильно». Цель: развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, развивать связность речи. 5. Настольные игры «Домино», «Лото» «Мозаика». Цель: развивать логическое мышление, мелкую моторику рук и пальцев.

ООД ХЭР/ аппликация Занятие 54. Лепка «Пограничник с собакой». Цели: закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов; упражнять в применении разнообразных технических приёмов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т. д. ; продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке.

РР/Ознакомление с художественной литературой Занятие 15. Рассказ В. Драгунского «Тайное становится явным». Составление рассказов по пословице. Цели: учить понимать мораль и идею произведения, оценивать поступки героев, видеть связь названия текста с его содержанием; помогать составлять по пословице короткие рассказы или сказки, осмысливать образное содержание и обобщенное значение пословиц и поговорок.

1-ая

прогулка 1. Наблюдение за погодой. Сравнить состояние погоды утром и вечером. Цель: развивать наблюдательность.

2 П/и: «Быстро по местам», «Точная подача» Цель: развивать двигательную активность, быстроту реакции.

3. Трудовая деятельность. Расчистка участка от снега. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать другим.

4. Исследовательская деятельность

Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее. Цель: подводить детей к самостоятельному выводу. 5. Индивидуальная работа с Самирой и Артемом.

Развитие движений. Цель: развивать глазомер при метании снежков в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске.

5. Самостоятельная деятельность

детей с выносным материалом:

-лопатки

-ведерки

-машины

-снежколепы

Цель: развивать игровые навыки.

Вторая половина дня 1. Оригами «Животные Африки». Цель: учить складывать самостоятельно фигуры. Учить работать по алгоритму инструкции. Продолжать формировать навыки начального технического моделирования.

2. СКР/ Вечерний круг

Цель: развивать умение рефлексировать, анализировать события прошедшего дня, делиться впечатлениями 3. Индивидуальная работа с Машей и Аней. Дидактическое упражнение «Цифры». Цель: упражнять детей в счете предметов, в подборе элементов, подходящих по форме. 4. Самостоятельное свободное раскрашивание раскрасок на тему «Животные жарких стран».

Цель: развитие творческих способностей детей. Индивидуа льные беседы по результатам воспитательно-образовательной работы в течение недели.

2-ая прогулка 1. Игра малой подвижности «Кого не стало», самостоятельная игровая деятельность на участке, напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

2. Игра средней подвижности «Передай снежок»

Цель: учить детей передавать снежки друг, другу в колонне (сверху, снизу, справа и слева). Развивать быстроту реакции, точность передачи.

3. Игры с в/м

-лопатки

-ведерки

Публикации по теме:

Фотоотчёт о творческой деятельности детей 6–7 лет по тематической неделе «Животные жарких стран»Фотоотчёт о творческой деятельности детей 6–7 лет по тематической неделе «Животные жарких стран» Фото отчёт о творческой деятельности детей 6 - 7 лет по тематической недели "Животные жарких стран" Уважаемые коллеги! Представляю Вам.

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Дикие и домашние животные весной» Тема недели: «Дикие и домашние животные весной». Цель: расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группы Тема недели «В гостях у сказки» (первая неделя января) Программное содержание: 1. Расширение представлений о русских народных и авторских.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности «Животные жарких стран»
Опубликовано: 12 марта 2025 в 11:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности «Животные жарких стран»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дурманова (УИ 3247690) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД