Ольга Дурманова
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
дата
РЕЖИМ
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
Организация
развивающей среды
Взаимодействие
с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
работа
Понедельник 03.02.2025.
Утро 1. Утренняя гимнастика
2. Утренний круг. Ситуативный разговор «Почему жираф не живёт на Севере?». Цель: учить детей находить отличия и сходства среди животного мира жарких стран и животных Севера.
3. Пальчиковая гимнастика: «В жарких странах…».
Цель: развивать связную речь, развитие мелкой моторики рук и пальцев. 4. Индивидуальная работа: «живая неделька» Цель: закрепить последовательность дней недели с
Егором Б, Артемом.
5. Самостоятельн деятельность
детей в центрах
Рассматривание альбома «Животные жарких стран». Цель:
привлечь к разглядыванию иллюстраций, книг в книжном центре. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
ООД ПР/ФЭМП Занятие 1
• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение.
•Упражнять в счете предметов по образцу.
•Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам.
• Развивать внимание, память, логическое мышление.
ХЭР/рисование Занятие 56. Рисование «Сказочное царство»
Программное содержание. Учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Закреплять умение выполнять рисунок в определенной цветовой гамме (в теплой – дворец Солнца, в холодной – дворцы Луны, Снежной Королевы). Развивать эстетические чувства, творчество, воображение.
ФР/БАССЕЙН По плану инструктора по плаванию
1-ая
прогулка 1. Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе.
2. П/игра «Ловишки». Цель: развивать двигательную активность у детей.
3. Трудовая деятельность. Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц. Цель: приучать к чистоте и порядку; воспитывать бережное отношение к птицам.
4. Индивидуальная работа с
Егором И, Семёном. «Кто быстрее?». Цель: упражнять в беге на скорость. 5. Самостоятельная деятельность
детей с выносным материалом:
-лопатки
-ведерки
-снежколепы
Цель: развивать игровые навыки
Вечер 1. Художественно-эстетическая деятельность (Работа с карандашом)
Упражнять в обводке и закрашивании силуэтов животных жарких стран.
2. Чтение С. Маршак «Детки в клетке»
Цель: формирование интереса к художественной литературе, сопереживанию героям литературного произведения, умения слушать без наглядного сопровождения.
3. СКР/ Вечерний круг
Цель: развивать умение рефлексировать, анализировать события прошедшего дня, делиться впечатлениями.
4. Инд. работа с Алией, Самирой.
Д/игра "Составь слово". Цель: учить различать гласные и согласные звуки; используя картинки составлять слова из букв. (картинки животных
жарких стран). 5. Игра «Собери картинку из частей»
Цель: развивать моторику, зрительную память
2-ая прогулка 1. Словесная игра «Скажи наоборот»
Цель: развивать умение правильно подбирать антонимы, использовать их в своей речи
2. Подвижная игра «Кто самый меткий?». Цель: упражнять в метании предметов.
3. Игры с в/м
-лопатки
-ведерки
дата
РЕЖИМ
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
Организация
развивающей среды
Взаимодействие
с родителями
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Вторник 04.02.2025
Утро 1. Утренняя гимнастика
2. Беседа «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна»
Цели: дать детям понятие о защитной окраске животных, которая защищает зверей или помогает охотиться из засады – подкрадываться к добыче.
3. СКР/ Утренний круг
Цель: развивать навыки общения, воспитывать дружелюбие к сверстникам, мотивировать на познавательную, творческую, активную деятельность в течении дня.
4. Индивидуальная работа с Аней, Мишей по ФЭМП «Состав числа». Цель: закрепить представление о составе числа, умение составлять заданное число из двух меньших чисел. 5. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Цель: развивать самостоятельность в организации игровой деятельности
РР/Грамота Занятие № 16, стр. 132
Цель: «Продолжить учить детей проводить звуковой анализ слов с применением написания правил написания
гласных букв и определением ударного гласного звука».
ООД ФР/на свежем воздухе Тема: по плану физ. руководителя.
Цель: по плану физ. руководителя.
1-ая
прогулка 1. Продолжать наблюдение за признаками зимы. Цель: заметное прибавление дня.
2. Подвижная игра «Поймай снежок». Цели: развивать меткость, внимание, глазомер.
3. Исследовательская деятельность. Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега? Цель: учить детей делать выводы в ходе исследовательской деятельности.
4. Трудовая деятельность: почистить дорожки от снега Цель: развивать трудовые навыки и умения.
5. Индивидуальная работа с Вадимом, Марусей. «Кто дальше бросит?
Цель: развитие координации движений, умение придавать силу броску. 6. Самостоятельная деятельность
детей с выносным материалом:
-лопатки
-ведерки
-машины
-снежколепы
Цель: развивать игровые навыки
Вторая половина дня 1. Игры в центре конструирования с крупным строительным материалом: строим самолёт, для путешествия в Африку. Цель: учить выделять части самолёта, формировать умение подбирать необходимые детали, выполнять постройку по воображению.
2. Настольно-печатные игры по выбору детей
Цель: учить выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия.
3. СКР/ Вечерний круг. Цель: развивать умение рефлексировать, анализировать события прошедшего дня, делиться впечатлениями.
3. Индивидуальная работа по ФЭМП с Данилем и Никитой.
Цель: развивать умение сравнивать предметы по величине, выстраивать их от большого к маленькому и наоборот. 4. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Цель: формировать умение самостоятельно подбирать необходимые атрибуты.
2-ая прогулка 1. Подвижная игра «Поймай снежок». Цели: развивать меткость, внимание, глазомер.
2. Игра на развитие коммуникации «Угадай, кто позвал»
Цель:; развивать умение узнавать товарищей по голосу, воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе 3. Игры с в/м
-лопаты
-ведерки
дата
РЕЖИМ
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
Организация
развивающей среды
Взаимодействие
с родителями
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Среда 05.02.2025.
Утро 1. Утренняя гимнастика
2. Артикуляционная гимнастика
3. Рассматривание фотоиллюстраций с изображением животных жарких стран, рассматривание репродукций и фотографий с пейзажами Африки. Цель: познакомить детей, что мы понимаем под словами «жаркие страны», познакомить с самым жарким континентом – Африкой, уточнить названия животных жарких стран и их детенышей.
5. Индив. работа по ЗКР с Самирой, Настей. Разучивание скороговорки. Цель: выработать правильное произношение.
6.-Пазлы
-Домино
-Наборы конструкторов
Игры в центрах и настольно-печатные игры по желанию и выбору детей
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
РР/Развитие речи Занятие 17
Пересказ сказки «У страха глаза велики». Цели:
-учить пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавать речь персонажей;
-учить объяснять значения слов; давать задания на образование слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательными и увеличительными, подбирать синонимы и антонимы; учить замечать смысловые несоответствия.
Основы науки и естествознания «В мире материалов» (викторина). Цель: закреплять знания детей о различных материалах; воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей.
ФР/ физическое развитие Тема: по плану инструктора по ФИЗО
1-ая
прогулка 1. Наблюдение за облаками. Цель: продолжать закреплять знания детей о явлениях неживой природы, учить видеть и любоваться её красотой.
2. Подвижная игра «Не попадись». Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать.
3. Трудовая деятельность. Коллективный труд на территории участка.
Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
4. Игра средней подвижности «Передай снежок»
Цель: учить детей передавать снежки друг, другу в колонне (сверху, снизу, справа и слева). Развивать быстроту реакции, точность передачи.
5. Индивидуальная работа с Семеном и Настей.
Д/и. «Чудесный мешочек». Цель: обогащать словарный запас, развивать сенсомоторные навыки, умение описывать животное. 6. Самостоятельная деятельность
детей с выносным материалом:
-лопатки
-ведерки
-машины
-снежколепы
Цель: развивать игровые навыки
Вторая половина дня 1. Чтение Р. Киплинг «От чего у верблюда горб». Цель: формирование интереса к художественной литературе, умения слушать без наглядного сопровождения.
2. Чтение и драматизация сказки Чуковского " Телефон". Цели: воспитывать внимание к речи взрослого, умение слушать; учить детей драматизировать сказку, обогащать и активизировать словарь детей на основе выученных слов.
4. Инд. работа с Алией, Машей. Д/и «Услышь звук в начале, середине и конце слова»
Цель: закрепить умение правильно различать звуки в словах. 5. Игровая деятельность по интересам детей. Цель: развивать самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
2-ая прогулка 1. Подвижные игры: «Перенеси предметы». Цель: обучение работать по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному. «Горелки». Цель: обучение детей бегать в парах на скорость.
2. Игра средней подвижности «Передай снежок». Цель: учить детей передавать снежки друг, другу в колонне (сверху, снизу, справа и слева); развивать быстроту реакции, точность передачи.
5. Индивидуальная работа с Вадимом, Мишей «Кто дальше бросит?
Цель: развитие координации движений, умение придавать силу броску. 3. Самостоятельная деятельность
Игры с в/м
-лопатки
-ведерки
Цель: развивать дружеские взаимоотношения.
дата
РЕЖИМ
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
Организация
развивающей среды
Взаимодействие
с родителями
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Четверг 06.02.2025.
Утро 1. Утренняя гимнастика 2. Беседа на тему: «Чем питаются верблюды, зебры?». Цель: воспитание у детей интереса к природе разных климатических зон; расширение представлений о пустыне; расширять представления детей об условиях жизни этих животных.
3. Д/и «Назови правильно» (Животных и их детёнышей жарких стран)
Цель: развивать зрительную память, обогащать словарный запас.
4. СКР/ Утренний круг
Цель: развивать навыки общения, воспитывать дружелюбие к сверстникам, мотивировать на познавательную, творческую, активную деятельность в течении дня
5. Индивидуальная работа по ФЭМП с Егором, Самирой
«время года»
Цель: формировать понимание последовательности времен года, развивать логическое мышление.
6. Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности.
Цели: развивать движения руки в рисовании мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий, а также в умении пользоваться ножницами; развитие мелкой моторики рук.
ООД ФЭМП Занятие 2
• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
• Закреплять умение называть зимние месяцы.
•Совершенствовать умение составлять число из единиц.
•Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.
ХЭР/рисование Занятие 58. Рисование «Наша Армия родная». Программное содержание. Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образ солдат, мальчиков., моряков; изображать их службу и жизнь. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. Развивать воображение и творчество.
ФР Тема: по плану инструктора по ФИЗО
1-ая
прогулка 1. Наблюдение за снегом.
Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы.
2 Подвижная игра «Два мороза». Цель: упражнять в ориентировке в пространстве.
3. Трудовая деятельность: уборка снега. Цель: совершенствовать трудовые навыки детей, учить выполнять работу старательно; воспитывать ценностное отношение к труду, формировать представлений о роли труда в обществе и жизни каждого человека.
4. Индивидуальная работа с Машей и Егором Б. «Найди предмет».
Цели: закреплять умение ориентироваться на участке
детского сада, находить предмет по описанию. 5. Самостоятельная деятельность
детей с выносным материалом:
-лопатки
-ведерки
-машины
-снежколепы
-формочки для игры со снегом
Цель: развивать игровые навыки
Вторая половина дня 1. Труд в книжном уголке. протереть пыль. отобрать книги, которые нуждаются в ремонте. Цель: развивать трудовые навыки и умения.
2. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Цели:
проявление самостоятельности, учить обыгрывать задумку.
3. СКР/ Вечерний круг
Цель: развивать умение рефлексировать, анализировать события прошедшего дня, делиться впечатлениями. 4. Индивидуальная работа по ПР.
с Кариной и Настей
Д/и «Найди отличия на картинках»
Цель: формировать умение находить отличия, развивать наблюдательность, внимание
5. Изо-деятельность
-карандаши
-альбомы
Конструирование
-наборы различных видов конструкторов
Индивидуа льные беседы по запросу
2-ая прогулка 1. Подвижная игра «Не наступи!».
Цель: развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя.
2. Игра средней подвижности «Передай снежок».
Цель: учить детей передавать снежки друг, другу в колонне (сверху, снизу, справа и слева). Развивать быстроту реакции, точность передачи. 3. Игры с в/м
-лопатки
-ведерки
-мяч
дата
РЕЖИМ
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
Организация
развивающей среды
Взаимодействие
с родителями
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Пятница 07.02.2025.
Утро 1. Утренняя гимнастика
2. Артикуляционная гимнастика «Жираф" (попевка)
3 Д/и «Кто живет в пустыне». Цель: закрепить знания детей о животных пустынь – варанах, ящерицах, тушканчиках, верблюдах, жирафах и т. д.
4. СКР/ Утренний круг
Цель: развивать навыки общения, воспитывать дружелюбие к сверстникам, мотивировать на познавательную, творческую, активную деятельность в течении дня
5. Индивидуальная работа с Аней и Софьей Словесная игра «Доскажи правильно». Цель: развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, развивать связность речи. 5. Настольные игры «Домино», «Лото» «Мозаика». Цель: развивать логическое мышление, мелкую моторику рук и пальцев.
ООД ХЭР/ аппликация Занятие 54. Лепка «Пограничник с собакой». Цели: закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов; упражнять в применении разнообразных технических приёмов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т. д. ; продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке.
РР/Ознакомление с художественной литературой Занятие 15. Рассказ В. Драгунского «Тайное становится явным». Составление рассказов по пословице. Цели: учить понимать мораль и идею произведения, оценивать поступки героев, видеть связь названия текста с его содержанием; помогать составлять по пословице короткие рассказы или сказки, осмысливать образное содержание и обобщенное значение пословиц и поговорок.
1-ая
прогулка 1. Наблюдение за погодой. Сравнить состояние погоды утром и вечером. Цель: развивать наблюдательность.
2 П/и: «Быстро по местам», «Точная подача» Цель: развивать двигательную активность, быстроту реакции.
3. Трудовая деятельность. Расчистка участка от снега. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать другим.
4. Исследовательская деятельность
Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее. Цель: подводить детей к самостоятельному выводу. 5. Индивидуальная работа с Самирой и Артемом.
Развитие движений. Цель: развивать глазомер при метании снежков в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске.
5. Самостоятельная деятельность
детей с выносным материалом:
-лопатки
-ведерки
-машины
-снежколепы
Цель: развивать игровые навыки.
Вторая половина дня 1. Оригами «Животные Африки». Цель: учить складывать самостоятельно фигуры. Учить работать по алгоритму инструкции. Продолжать формировать навыки начального технического моделирования.
2. СКР/ Вечерний круг
Цель: развивать умение рефлексировать, анализировать события прошедшего дня, делиться впечатлениями 3. Индивидуальная работа с Машей и Аней. Дидактическое упражнение «Цифры». Цель: упражнять детей в счете предметов, в подборе элементов, подходящих по форме. 4. Самостоятельное свободное раскрашивание раскрасок на тему «Животные жарких стран».
Цель: развитие творческих способностей детей. Индивидуа льные беседы по результатам воспитательно-образовательной работы в течение недели.
2-ая прогулка 1. Игра малой подвижности «Кого не стало», самостоятельная игровая деятельность на участке, напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.
2. Игра средней подвижности «Передай снежок»
Цель: учить детей передавать снежки друг, другу в колонне (сверху, снизу, справа и слева). Развивать быстроту реакции, точность передачи.
3. Игры с в/м
-лопатки
-ведерки