Получи документы

Конспект театрализованной НОД по речевому развитию в форме игры-занятия «Теремок» для детей 3–4 лет

Янина Костич
Конспект театрализованной НОД по речевому развитию в форме игры-занятия «Теремок» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие речи детей 3-4 лет с ОНР посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

1. продолжать работу над активизацией собственной речи детей и развитие ее интонационной выразительности через передачу характерного образа героев сказки;

2. ввести в активную речь детей слова – прилагательные, характеризующие признаки предмета;

3. развивать умение согласовывать движения со словами текста;

4. воспитывать дружелюбие.

Публикация «Конспект театрализованной НОД по речевому развитию в форме игры-занятия „Теремок“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Материал: настольная ширма «Теремок», предметные игрушки (по количеству героев сказки, «волшебная» коробочка.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию, отгадывание загадок о животных, показ сказки «Теремок» на фланелеграфе.

Ход игры-занятия :

(Дети встают в круг на ковре)

В-ль: Ребята, у меня для вас есть сюрприз! Сегодня по дороге в детский сад я снова встретила нашу добрую знакомую – «волшебную» коробочку. А что это значит? Скажите, что нам приносит «волшебная» коробочка?

Дети: Сказку.

В-ль: Конечно, сказку! А хотите узнать какую сказку, сегодня с собой принесла коробочка?

Дети: Да!

В-ль: Сказка спряталась в загадку и нам предстоит ее отгадать. Я буду вам загадывать загадки, и если вы отгадаете – герои сказки будут появляться из нашей «волшебной» коробочки. Вы готовы?

Дети: Да!

В-ль: Тогда садитесь на ковер, и слушайте внимательно. (Дети садятся полукругом на ковер, перед воспитателем; воспитатель загадывает загадки).

1. Живет в норке, грызет корки. Серая малышка. Кто же это?. (Мышка). (на поднос перед воспитателем выставляется игрушка-мышка).

2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка). (на поднос перед воспитателем выставляется игрушка-лягушка).

3. Белый байковый зверюшка, косоглазый длинноушка. Ну-ка кто он? Угадай-ка! И морковку ему дай-ка. Дети кто же это? (Зайка). (на поднос перед воспитателем выставляется игрушка-зайка).

4. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса! Как зовут ее?. (Лиса). (на поднос перед воспитателем выставляется игрушка-лисичка).

5. Осенью холодной ходит хмурый и голодный. Из кустов зубами щелк. Кто скажите это?. (Волк) (на поднос перед воспитателем выставляется игрушка-волк).

6. Большой, мохнатый, грозится лапой. Может громко зареветь, коль рассердится… (Медведь). (на поднос перед воспитателем выставляется игрушка-медведь).

В-ль: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Смотрите, сколько героев пришло к нам в гости! А давайте еще раз назовем, кто к нам сегодня пришел в гости? (Дети вместе называют героев сказки)

В-ль: Ребята, кто узнал, какая сказка к нам пришла сегодня?

Дети: Теремок!

В-ль: Правильно. А хотите мы с вами сегодня поиграем в сказку «Теремок»?

Дети: Да!

В-ль: Замечательно! Тогда давайте отправимся с вами в путешествие по сказке. Вставайте и следуйте за мной.

Физпауза:

Стоит в поле теремок (руки над головой домиком).

Он не низок, не высок (присесть – руки вниз, встать – руки вверх)

На двери висит замок (пальцы сцепить замочком,

Кто его открыть бы смог?

Постучали (постучать замочком по коленкам,

Покрутили (покрутить замочек в разные стороны,

Потянули (потянуть руки в разные стороны, не расцепляя пальцы,

И открыли! (резко отпустить руки, развести их широко в стороны).

В-ль: Вот и оказались мы в сказке. Ребята, садитесь на стульчики – сказка начинается! (Дети садятся на стулья полукругом перед столом; воспитатель переносит поднос с игрушками на стол и ставит за ширму, отвернув её лицевой стороной от детей).

В-ль: Ребята, как начинается сказка «Теремок»?

Дети: «Стоит в поле теремок».

В-ль: Правильно. (Воспитатель поворачивает ширму лицевой стороной к детям).

В-ль: Посмотрите ребята! Какой у нас теремок! А чтоб теремочку у нас понравилось, и сказка получилась – предлагаю рассказать ему, какой он. Кто скажет первым: «Теремок какой (Воспитатель спрашивает всех детей по очереди. Перед каждым ответом повторяет вопрос: «Теремок какой).

В-ль: Молодцы! Сколько красивых слов сказали теремочку! Как вы думаете, сказка может дальше продолжаться?

Дети: Да!

В-ль: Тогда давайте продолжим. Однажды, мимо теремочка пробегала мышка-норушка. (Воспитатель достает из-за ширмы игрушку-мышку). Постучалась мышка в теремок и спрашивает… Ребята, что спросила мышка? (Выслушать ответы детей). Кто может показать, как мышка попросилась в теремок? (Воспитатель предлагает роли детям в зависимости от их речевых возможностей : либо передать звукоподражание, договаривать за воспитателем, либо самостоятельно говорить всю фразу. При этом отрабатывается интонационная выразительность при передаче образа, для чего воспитатель может привлечь других детей. Аналогично проводится работа со всеми персонажами сказки).

В-ль: Ребята, вспомните, что произошло, когда к теремочку пришел медведь?

Дети: Он залез на теремок, и раздавил его.

В-ль: А как вы думаете, животным было грустно?

Дети: Да!

В-ль: А давайте мы, как настоящие сказочники, изменим конец этой сказки. Пусть все зверята пригласят медведя в теремок, и будут они жить дружно и счастливо. Мышка, пригласи медведя в теремок. (Воспитатель аналогично поочередно спрашивает всех детей).

В-ль (за медведя) : Спасибо, зверята, вы очень добрые.

В-ль: Мишка остался жить в теремке. И стали они жить дружно и счастливо. Хорошая у нас получилась сказка?

Дети: Да!

В-ль: Какая сказка приходила к нам сегодня в гости?

Дети: Теремок.

В-ль: А вам понравилось играть в сказку?

Дети: Да!

В-ль: А сейчас пора прощаться со сказкой. Все герои говорят вам «до свидания!». Помогите зверушкам спрятаться обратно в коробочку. (Дети берут по одной игрушке и кладут в «волшебную» коробочку. Затем прощаются с коробочкой и приглашают ее прийти еще раз. Воспитатель дает оценку работе детей).

Публикации по теме:

Активизация речевой деятельности дошкольников с общим недоразвитием речи В теории и практике логопедии проблема активизации речевой деятельности остаётся одной из самых актуальных. Основная задача дошкольных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» для детей старшего дошкольного.

Компьютерные игры — новый вид деятельности для дошкольников с общим недоразвитием речи 1.1. Компьютер в детском саду. Кто-то сомневается в необходимости «общения» малыша с электронно-вычислительной техникой, другие относятся.

Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Цветы» Тема: «Цветы» Цель: Обобщить знания и представления о цветущих растениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Систематизировать знания.

Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы для детей с общим недоразвитием речи III уровня Тема: "Формирование операций анализа предложения на основе наглядно-графических схем у детей с общим недоразвитием речи" Цель: -Продолжать.

Конспект НОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Уроки вежливости» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего возраста по теме: «Уроки вежливости» Автор: Кузнецова.

Конспект подгруппового занятия «Масленица» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи Цель: приобщать детей к народным обычаям, народным промыслам. Задачи: 1. Расширить знания и представления детей о русских народных праздниках.

Конспект занятия по НОД в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи «Посуда» Конспект занятия по НОД в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи по теме: «Посуда» (взаимодействие специалистов).

Просодическая сторона речи и работа над формированием внятности речи детей с общим недоразвитием речи Просодика – сложный комплекс элементов, включающий ритм, темп, тембр и логическое ударение, служащий на уровне предложения для выражения.

Развитие речи у детей с общим недоразвитием речи посредством занятий по изобразительной деятельностиРазвитие речи у детей с общим недоразвитием речи посредством занятий по изобразительной деятельности «Обучение только тогда хорошо, когда оно идет впереди развития. Тогда оно пробуждается и вызывает к жизни целый ряд функций, находящихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованной НОД по речевому развитию в форме игры-занятия «Теремок» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 30 августа 2015 в 23:48
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект театрализованной НОД по речевому развитию в форме игры-занятия «Теремок» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Янина Костич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД