Ольга Салыкина
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей 6–7 лет «В гости к сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей 6-7 лет.
Программное содержание:
1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам.
2. Развивать мышление, память, воображение.
3. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
4. Грамота-продолжать работу над предложением, словесным его составом.
Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей 6–7 лет „В гости к сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
5. Формировать навык координации движения руки при письме.
6. Развивать глазомер, мелкую моторику.
Оборудование:
Иллюстрации к сказкам- "Волк и семеро козлят", "Курочка ряба", "Лисичка-сестричка и серый волк", выставка книг по сказкам, мяч, игрушки- заяц, лиса, медведь, волк, колобок, тетради, карандаши жёлтого цвета.
Ход занятия
1. Организационный момент, объявление темы:
- Ребята, а вы любите сказки? (Да.) Вы знаете уже много сказок. Сегодня мы с вами собрались, чтобы ещё раз вспомнить любимые сказки, узнать кто из вас знает больше сказок. Итак, путешествие в страну сказок начинается!
Чтение стихотворения Ф. Кривина "О чем-то скрипит половица" :
О чём-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски.
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка.
Игра: "Ты мне-я тебе".
(Дети становятся в круг, ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается это животное.) Например: корова-сказка "Крошечка-Хаврошечка".
Коза. ; Медведь. ; Волк. ; Гуси. ; Лиса. ; Курица. ; Заяц. Молодцы! Давайте с вами тихо присядем на диван.
2. Основная часть:
- Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.
- Ребята, как вы думаете,какие сказки называют народными? (котрые сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
- А какие сказки называются авторскими? (которые сочинил и написал один человек-автор). Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает. (добро, а зло всегда. (наказывается).
Игра: "Узнай сказку по загадке"
- Ребята, а вы много знаете сказок? (да). Сейчас проверим. Я буду загадывать вам загадки, а вы будете называть сказку.
** Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка).
**Возле леса, на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три краватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя).
А зло всегда. (наказывается).
Игра: "Узнай сказку по загадке".
- Ребята, а вы много сказок знаете? (да). Сейчас проверим. Я буду загадывать вам загадки, а вы будете называть сказку.
** Появилась девочка в чашечке цветка, и была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка).
** Возле леса, на опушке, трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя).
** Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит добрый доктор. (Айболит).
** Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл, скоро к вам приду. (Колобок).
Игра: "Узнай сказку по картинке".
- Ребята, вы молодцы, можете узнать сказку по загадке!
- А попробуйте узнать сказку по иллюстрации (на доске развешены иллюстрации к сказкам "Волк и семеро козлят", "Курочка ряба", "Лисичка-сестричка и серый волк").
- Ребята, посмотрите и скажите из какой сказки эта иллюстрация?- показ иллюстрации из сказки "Волк и семеро козлят".
Правильно, это сказка "Волк и семеро козлят".
- Кто её сочинил? (Это русская народная сказка).
- Ребята, "Волк и семеро козлят"- это немецкая сказка, сказка братьев Гримм. Она получила распространение в России, вошла в устное народное творчество и с некоторым изменением в сюжете получила статус русской народной сказки.
-Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, нужно слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым).
- Ребята, а из какой сказки эта иллюстрация?- показ иллюстрации из сказки "Курочуа Ряба" (Это "Курочка Ряба").
-А какая курочка в этой сказке-хорошая или плохая?
(Курочка хорошая. Она подарила дедушке и бабушке золотое яичко, а когда мышка его разбила, она пожалела их и снесла им другое яичко.)
Игра: "Узнай сказку по героям".
-Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.
1. Дед, жучка, внучка, мышка. (Сказка "Репка").
2. Мышка, бабка, яичко. (Сказка "Курочка Ряба").
3. Очень маленькая девочка, майский жук, ласточка, мышь. (Сказка"Дюймовочка").
4. Царь, три сына, стрела, болото. ("Царевна-лягушка).
-Ребята, перед вами сказочные герои (игрушки) : заяц, волк, лиса, медведь, колобок.
-Кто из сказочных героев в этом ряду лишний? (Колобок).
-Как можно назвать остальных героев? (дикие животные).
- Каких героев можно ещё добавить? (старик, старуха).
-Как называется эта сказка? (Сказка "Колобок")
3. Физкультминутка "Буратино" : Буратино потянулся, раз-нагнулся, два нагнулся, руки в стороны развёл, ключик видно не нашёл. Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки стать.
4. Продолжение работы:
Игровая обучающая ситуация "Составляем предложения", "Графическое изображение предложений".
-Ребята, сейчас я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать его и составить с этим словом любое предложение. Например: заяц (заяц любит морковку).
Из скольких слов состоит это предложение? (это предложение состоит из 3 слов, ребёнок записывает схему предложения на доске.)
Репка; Кошка; Мышка.
Посадил дед репку. Позвала Жучка кошку. Мышка за кошку.
Из какой сказки этот отрывок? ("Репка").Молодцы!
5. Пальчиковая гимнастика: Вот помощники мои, их как хочешь, поверни. По дороге белой, гладкой скачут пальцы, как лошадки. Чок-чок-чок, чок-чок-чок, скачет резвый табунок. (Руки на столе ладонями вниз, поочерёдное продвижение вперёд то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.
Пальчики разогрели и теперь можно приступить к работе. Обратите внимание на свою посадку за столом.
Парта-это не кровать, и нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
6. Самостоятельная работа в тетрадях.
Ребята, откройте тетради, тетради на столе положите правильно. Молодцы! В ваших тетрадях рисунок репки.
Вам надо раскрасить репку сверху вниз не оставляя белых пятен. Работать будем карандашом. Какого цвета карандаш нам понадобится? (жёлтый цвет, потому что репа жёлтая). Карандаш держим правильно"щепотке" из большого, указательного и среднего пальца правой руки. Готовы? Тогда начинаем.
7. Подведение итогов:
-Молодцы! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки. И думаю, что у каждого из вас есть самая любимая сказка.