Жанна Ким
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию. Чтение рассказа С. Баруздина «За Родину!»
▼ Скачать + Заказать документы
Место проведения: МБДОУ № 15.
Дата проведения: 05. 05. 2015 г.
Цель: с помощью литературного произведения формировать у детей представлений о войне, армии; воссоздать образ бойца — героического защитника Родины ;формировать знания об исторических фактах и явлениях; воспитывать умение слушать новое произведение, следить за развитием действия, сопереживать советскому солдату, вызывать эмоциональный отклик в сердцах ребят; обогащать словарный запас: название различной военной техники, родов войск, название городов, государств, брусчатка.
Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию, Чтение рассказа С, Баруздина „За Родину!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа:
Рассматривание с детьми картин, репродукций, альбомов с военной тематикой; беседы о подвигах и мужестве солдат; чтение рассказов о мужестве, отваге, героизме всего народа, вставшего на защиту своей родины (А. Митяев «Наше орудие»; «Почему армия всем родная?»; Л. Кассиль «Твои защитники»; С, Баруздин «Шел по улице солдат») ; разучивание стихотворений о Великой отечественной Войне; слушание песен и музыки военных лет; оформление альбома «Спасибо за Победу!» (рисунки детей) ; фотографии, семейные реликвии о войне; подборка списка литературы для родителей «Прочтите детям о Великой Отечественной войне» с кратким содержанием.
Материалы и оборудование: цифровые образовательные ресурсы – презентация, ноутбук; аудиозаписи: голоса Левитана, военных песен; георгиевские ленточки по количеству воспитанников.
Ход образовательной деятельности:
Дети в группе занимаются свободной деятельностью. Воспитатель включает мультимедийную доску, звучит голос Левитана. Дети заинтересованно подходят и спрашивают, что же такое происходит, что они услышали.
Воспитатель: (Слайды2,3) Вот так, ребята много лет тому назад, люди нашей страны узнали, что наступила война, рано утром 21 июня 1941 года на нашу страну, которая называлась тогда не Россией, а Союзом Советских Социалистических Республик, напала фашистская Германия.
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы что такое война (ответы детей)
Воспитатель: (Слайды 4,5) Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на школы, детские сады, больницы и жилые дома. Люди в нашей стране вели мирную жизнь, мечтали о светлом будущем и не хотели никакой войны. Но им пришлось в ней участвовать, потому что надо было защищать от врага своих близких и родных людей, свою Родину.
Воспитатель: Ребята а кого можно назвать защитниками отечества? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите на эти фотографии. (Слайды 6,7,8,9,10)
Воспитатель: Что вы можете о них сказать? (ответы детей)
Воспитатель: Кто такой солдат? (ответы детей)
Воспитатель: Каким должен быть солдат (ответы детей) Сейчас вы прослушаете рассказ который написал Сергей Алексеевич Баруздин «За Родину!». Это рассказ о солдате. О необыкновенном солдате. О человеке с оружием в руках и с красной звездой на шапке. Это - рассказ о герое. О необыкновенном герое. О человеке, который прошел тысячу трудных боев и выходил из них победителем. О человеке, который сто раз погибал и не погиб. О человеке, который защищал нашу страну от врагов. Это - рассказ о твоих пра дедах, дедах. Они были солдатами-героями.
Чтение рассказа воспитателем (звучит тихая музыка, слайды 10 -31)
Шел по улице солдат. Июньским солнечным днем шел. Днем беспокойным, тревожным. Началась война, какой еще не было прежде. Война с фашистами.
Шел солдат по своей родной земле. За ним была страна - самая огромная и великая. С ним был народ - самый сильный. Значит, победит солдат фашистов.
Победит он, советский солдат!
Победит! Но труден и долог этот путь. Под Брестом и у Москвы будет солдат громить фашистские войска. В Сталинграде и на Кавказе, под Ленинградом и Одессой, под Севастополем и Киевом.
- За Родину! - кричит солдат и идет в бой.
Идет в бой пехота - стрелки, автоматчики, пулеметчики, снайперы.
- За Родину!
Идут в бой артиллеристы. Бьют по врагу из минометов и легких пушек, из тяжелых гаубиц и "катюш".
- За Родину!
Ревут моторы танков. Танкисты идут в бой на врага.
- За Родину!
По рекам и морям уходят в бой корабли: линкоры, крейсеры, миноносцы, подводные лодки, торпедные катера и даже простые мирные суденышки - и на них идут на врага военные моряки.
- За Родину!
Взмывают в небо самолеты - истребители, бомбардировщики, разведчики. И даже там, куда вступили на нашу землю фашисты, слышится клич:
- За Родину! Это идут сражаться с врагом лесные солдаты – партизаны. Идет солдат в бой за Родину. Может, это тот солдат, что Зимний брал, в гражданскую войну страну свою отстоял, родную землю на Хасане защищал. Может, и не тот. Или сын его, который тоже стал солдатом. И деды, и отцы, и матери, и сыновья, и внуки шли теперь в бой.
- За Родину!
Воспитатель: Понравился вам рассказ? (ответы детей)
Воспитатель: За что боролись пехотинцы, танкисты, артиллеристы, лётчики? (ответы детей) Правильно ребята, за Родину, за то что бы над нашими головами сегодня было мирное небо.
Физкультурная минутка: «На параде».
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой — раз, левой — раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки —
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей! (Ходьба на месте.)
Воспитатель: Ребята а как вы думаете, что такое Победа (ответы детей) Правильно ребята Победа - это когда наши солдаты победили врага, освободили нашу Родину от фашистских захватчиков.
Дети читают стихи М. Владимов «Что такое День Победы?»
1 Что такое День Победы? 4 Это фрукты и конфеты,
Это утренний парад: Это запахи весны…
Едут танки и ракеты. Что такое День Победы?
Марширует строй солдат. Это значит – нет войны!
2 Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
3 Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом
Воспитатель: А когда мы празднуем этот день? (ответы детей) Да ребята 9 мая 1945года закончилась война, и этот день стал самым светлым и любимым праздником Днем Победы (слайды 31-44) Воспитатель: Много традиций существует в День Победы, одна из них, когда люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Воспитатель: Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают? (ответы детей) Воспитатель: Правильно! Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. И сегодня я хотела бы поделиться такими ленточками и с вами, чтобы сегодня и впредь вы гордились и помнили, о боевых подвигах ваших прадедов. (звучит песня «День Победы!»
Воспитатели прикалывают детям георгиевские ленточки[/i]