Ольга Малыхина
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «В гости к леснику»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Как найти дорожку?
Цель:
Познавательно речевое развитие.
Программное содержание:
- создание благоприятной психологической атмосферы, обогащение эмоционально – нравственной сферы ребенка
- упражнять в умении словообразований.
- закрепление знаний детей о жизни диких и домашних животных,
- продолжать учить, внимательно слушать стихотворение, подбирать слова не только близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу.
-продолжать учить различать на слух и называть слова с определённым звуком
- продолжать делить слова на слоги.
Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию „В гости к леснику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесник. Знакомство с профессией
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- формировать у детей умение анализировать, аргументировать свой выбор, внимательно слушать задания взрослых.
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.
Оборудование: письмо от лесника, мягкие игрушки (мишка, заяц, лиса, ежик, искусственная елка поляна с цветами, кусты, корзина, чудесный мешочек, материал для игр.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад принесли письмо. Давайте прочитаем его, и узнаем, что в нём написано «Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас к себе в гости. Буду очень рад встречи с вами» Лесник.
Воспитатель: Оказывается, дедушка-лесник приглашает, вас к себе в гости.
- А вы знаете, кто такой лесник? (лесник-это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья и не рвал цветы).
- Где он живет? Как называется его дом? (сторожка)
Ну, что, вы согласны пойти в гости?
Дети: Да.
Воспитатель: А кто же покажет нам туда дорогу? Смотрите, ёжик. Давайте с ним поздороваемся и спросим у него дорогу к леснику.
Ежик, ежик - расскажи
Ежик, ежик – покажи
Как найти дорожку
Ежик: Здравствуйте, ребята!
-Покажу, конечно. Но, я хотел у вас спросить, знаете ли вы
песенку комарика дети произносят звук (з-з-з,
песенку жука (ж-ж-ж,
песенку ветра (ш-ш-ш,
песенка воды (с-с-с).
3. А теперь давайте с вами поиграем.
Игра «Найди звук в слове»
Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите….
Звук (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
Звук (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;
Звук (Ш) - шапка, шуба, конфета шишка, машина;
Звук (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.
-Какие вы молодцы!
Дальше на своем пути вы встретите лису, она вам покажет дорогу дальше.
Воспитатель: Смотрите, а вот и лиса. Давайте у нее спросим.
Лисонька, лисонька - расскажи
Лисонька, лисонька – покажи
Как найти дорожку
Лиса: Здравствуйте ребята!
Хорошо я вам покажу дорогу, но с начала, загляните в мой мешочек и поиграйте со мной.
4. Дидактическая игра «Назови ласково» «Волшебный мешочек». Каждый ребенок достает игрушку из мешочка и называет ее ласково
• Лист – листочек,
• гриб – грибочек,
• ветка – веточка,
• куст – кусточек,
• ягода – ягодка,
• трава – травушка,
• гусеница – гусеничка,
• жук – жучок.
Лиса: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть.
Идите дальше к елочке встретите там мишку, он вам покажет дорогу к леснику.
Здравствуй мишка!
Мишка, мишка - покажи
Мишка, мишка - расскажи
Как найти дорожку
К леснику в сторожку?
Медведь: Здравствуйте ребята!
Я вам ребята покажу дорогу, только и вы подскажите мне слово в конце стихотворения.
5. Игра «Закончи стихотворение-загадку», подели слова на слоги.
Слышим мы гудящий звук - то летит к нам майский? (жук)
Хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост – краса кто – это (лиса)
Без отдыха, без срока в лесу трещит? (сорока)
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами прохлопаем сколько слогов в слове: жук, лиса, сорока.
Какое слово самое короткое (жук, самое длинное (сорока)
Медведь: - Молодцы, много знаете! Бегите к зайчику, он то, уж точно знает, где живет лесник.
Воспитатель:
- А кто это прячется под кустом? (заяц).
- Давайте поздороваемся и спросим у зайца дорогу.
Зайка, зайка расскажи
Зайка, зайка покажи
Как найти дорожку
К леснику в сторожку?
Заяц: Здравствуйте, ребята. Конечно, я покажу вам дорогу, только и вы помогите отыскать мне моих лесных соседей.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, кто такие соседи? (соседи те кто живет рядом). Кто может быть соседом зайца? (дикие звери).
6. Игра «Дикие и домашние животные».
На магнитной доске картинки с изображением животных: волк, лиса, лошадь, медведь, корова.
Воспитатель: - Посмотрите внимательно на картинки. Зайчик считает, что все этим животные являются его лесными соседями. Прав ли он? (корова, лошадь домашние животные). А можем ли мы оставить корову и лошадь жить в лесу? (нет, их съедят дикие животные и т. д.)
Молодцы, ребята! Много вы знаете. Идите скорей прямо по дорожке к дедушке – леснику, он уже нас, наверное, заждался.
Воспитатель: А вот мы и пришли к сторожке лесника.
7. Лесник - Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости.
Мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, их не обижали. Расскажите, пожалуйста, с кем вы встречались в лесу?
В какие игры вам понравилось играть? (ответы детей)
Хорошие вы ребята! Но, мне бы хотелось, чтобы вы и меня порадовали. Вы знаете, чего нельзя делать в лесу?
(Дети поочередно отвечают)
- в лесу нельзя жечь костёр.
-нельзя бросать мусор.
-разорять гнёзда птиц и муравейники.
-ломать ветки деревьев и рвать цветы
-громко кричать.
Лесник : Спасибо вам ребята, вы знаете все правила как себя вести в лесу.
Воспитатель: А что можно делать в лесу (ответы детей)
Лесник : За ваши добрые дела я угощаю вас лесными орешками.
Дети благодарят Лесника.
Воспитатель: - А нам уже пора возвращаться в детский сад.
Лесник : В добрый путь, До свидание!
Дети: - До свидание!
Воспитатель: Вот мы и вернулись назад, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да, очень!
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам нарисовать то, что больше всего запомнилось и понравилось вам в этом путешествии. Кому-то лесные звери, кому-то отгадки на загадки, кому-то хижина лесника. Готовые работы мы сможем отправить леснику в подарок.