Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «В гости к леснику»

Ольга Малыхина
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «В гости к леснику»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Как найти дорожку?

Цель:

Познавательно речевое развитие.

Программное содержание:

- создание благоприятной психологической атмосферы, обогащение эмоционально – нравственной сферы ребенка

- упражнять в умении словообразований.

- закрепление знаний детей о жизни диких и домашних животных,

- продолжать учить, внимательно слушать стихотворение, подбирать слова не только близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу.

-продолжать учить различать на слух и называть слова с определённым звуком

- продолжать делить слова на слоги.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию „В гости к леснику“» размещена в разделах

- формировать у детей умение анализировать, аргументировать свой выбор, внимательно слушать задания взрослых.

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Оборудование: письмо от лесника, мягкие игрушки (мишка, заяц, лиса, ежик, искусственная елка поляна с цветами, кусты, корзина, чудесный мешочек, материал для игр.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад принесли письмо. Давайте прочитаем его, и узнаем, что в нём написано «Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас к себе в гости. Буду очень рад встречи с вами» Лесник.

Воспитатель: Оказывается, дедушка-лесник приглашает, вас к себе в гости.

- А вы знаете, кто такой лесник? (лесник-это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья и не рвал цветы).

- Где он живет? Как называется его дом? (сторожка)

Ну, что, вы согласны пойти в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: А кто же покажет нам туда дорогу? Смотрите, ёжик. Давайте с ним поздороваемся и спросим у него дорогу к леснику.

Ежик, ежик - расскажи

Ежик, ежик – покажи

Как найти дорожку

К леснику в сторожку?

Ежик: Здравствуйте, ребята!

-Покажу, конечно. Но, я хотел у вас спросить, знаете ли вы

песенку комарика дети произносят звук (з-з-з,

песенку жука (ж-ж-ж,

песенку ветра (ш-ш-ш,

песенка воды (с-с-с).

3. А теперь давайте с вами поиграем.

Игра «Найди звук в слове»

Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите….

Звук (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;

Звук (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;

Звук (Ш) - шапка, шуба, конфета шишка, машина;

Звук (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

-Какие вы молодцы!

Дальше на своем пути вы встретите лису, она вам покажет дорогу дальше.

Воспитатель: Смотрите, а вот и лиса. Давайте у нее спросим.

Лисонька, лисонька - расскажи

Лисонька, лисонька – покажи

Как найти дорожку

К леснику в сторожку?

Лиса: Здравствуйте ребята!

Хорошо я вам покажу дорогу, но с начала, загляните в мой мешочек и поиграйте со мной.

4. Дидактическая игра «Назови ласково» «Волшебный мешочек». Каждый ребенок достает игрушку из мешочка и называет ее ласково

• Лист – листочек,

• гриб – грибочек,

• ветка – веточка,

• куст – кусточек,

• ягода – ягодка,

• трава – травушка,

• гусеница – гусеничка,

• жук – жучок.

Лиса: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть.

Идите дальше к елочке встретите там мишку, он вам покажет дорогу к леснику.

Здравствуй мишка!

Мишка, мишка - покажи

Мишка, мишка - расскажи

Как найти дорожку

К леснику в сторожку?

Медведь: Здравствуйте ребята!

Я вам ребята покажу дорогу, только и вы подскажите мне слово в конце стихотворения.

5. Игра «Закончи стихотворение-загадку», подели слова на слоги.

Слышим мы гудящий звук - то летит к нам майский? (жук)

Хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост – краса кто – это (лиса)

Без отдыха, без срока в лесу трещит? (сорока)

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами прохлопаем сколько слогов в слове: жук, лиса, сорока.

Какое слово самое короткое (жук, самое длинное (сорока)

Медведь: - Молодцы, много знаете! Бегите к зайчику, он то, уж точно знает, где живет лесник.

Воспитатель:

- А кто это прячется под кустом? (заяц).

- Давайте поздороваемся и спросим у зайца дорогу.

Зайка, зайка расскажи

Зайка, зайка покажи

Как найти дорожку

К леснику в сторожку?

Заяц: Здравствуйте, ребята. Конечно, я покажу вам дорогу, только и вы помогите отыскать мне моих лесных соседей.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, кто такие соседи? (соседи те кто живет рядом). Кто может быть соседом зайца? (дикие звери).

6. Игра «Дикие и домашние животные».

На магнитной доске картинки с изображением животных: волк, лиса, лошадь, медведь, корова.

Воспитатель: - Посмотрите внимательно на картинки. Зайчик считает, что все этим животные являются его лесными соседями. Прав ли он? (корова, лошадь домашние животные). А можем ли мы оставить корову и лошадь жить в лесу? (нет, их съедят дикие животные и т. д.)

Молодцы, ребята! Много вы знаете. Идите скорей прямо по дорожке к дедушке – леснику, он уже нас, наверное, заждался.

Воспитатель: А вот мы и пришли к сторожке лесника.

7. Лесник - Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости.

Мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, их не обижали. Расскажите, пожалуйста, с кем вы встречались в лесу?

В какие игры вам понравилось играть? (ответы детей)

Хорошие вы ребята! Но, мне бы хотелось, чтобы вы и меня порадовали. Вы знаете, чего нельзя делать в лесу?

(Дети поочередно отвечают)

- в лесу нельзя жечь костёр.

-нельзя бросать мусор.

-разорять гнёзда птиц и муравейники.

-ломать ветки деревьев и рвать цветы

-громко кричать.

Лесник : Спасибо вам ребята, вы знаете все правила как себя вести в лесу.

Воспитатель: А что можно делать в лесу (ответы детей)

Лесник : За ваши добрые дела я угощаю вас лесными орешками.

Дети благодарят Лесника.

Воспитатель: - А нам уже пора возвращаться в детский сад.

Лесник : В добрый путь, До свидание!

Дети: - До свидание!

Воспитатель: Вот мы и вернулись назад, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да, очень!

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам нарисовать то, что больше всего запомнилось и понравилось вам в этом путешествии. Кому-то лесные звери, кому-то отгадки на загадки, кому-то хижина лесника. Готовые работы мы сможем отправить леснику в подарок.

Публикации по теме:

Формирование грамматического строя речи «В гости к леснику» Тема: «Формирование грамматического строя речи «В гости к леснику». Цель: формирование грамматического строя речи у детей; упражнять детей.

Конспект занятия «В гости к Фее чистоты» Форма занятия: «путешествие». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; социально - коммуникативное развитие; речевое.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику» ГБДОУ №75 Калининского района г. Санкт-Петербурга Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «В гости к леснику.» Составила:.

Конспект занятия «В гости к Мишке» Занятие. "В гости к Мишке". Развитие сенсорных представлений у детей третьего года жизни. Программные задачи: 1. Продолжать учить детей выделять.

Конспект занятия «В гости к Мишутке» Начало непосредственно-образовательного процесса в 9.00 Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как.

Конспект занятия «В гости к радуге» Конспект педагогического мероприятия. Тема: «В гости к радуге» с использованием ИКТ технологий. Старший дошкольный возраст. Тема: «В гости.

Конспект занятия «В гости к Весне!»Конспект занятия «В гости к Весне!» Цель: воспитывать азы экологической культуры, культуры общения детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательная: закрепить.

Конспект занятия «В гости к Колобку» Цель: продолжать знакомить детей с новыми башкирскими словами. Задачи: 1. Формировать положительную установку на участие в образовательной.

Конспект занятия «В гости к Весне» Цель: развитие речи, продолжать работу по активизации словаря детей. Закрепить виды транспорта, умение подбирать слова-антонимы, названия.

Конспект занятия «В гости в театр» Тема занятия «В гостях у театра» Цель: 1. Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «В гости к леснику»
Опубликовано: 4 октября 2015 в 10:45
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «В гости к леснику»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Малыхина (УИ 31305) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД