ЛЮДМИЛА МАТЮШИНСКАЯ
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для дошкольников старшей группы «Лето красное пришло!»
▼ Скачать + Заказать документы
Создавая условия для закрепления представлений у детей о природе в летний период времени, рассказывая детям об особенностях каждого месяца. Будем закреплять знакомые слова, знакомить детей с новыми словами (долгожданная пора; солнечная долина; ребячья кожица; небосклон. Будем развивать у детей произвольное внимание, память, мышление, речь. Создадим условия для воспитания культуры поведения в природе в летний период.
Ход НОД:
I ЧАСТЬ - МОТИВАЦИЯ.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
- Здравствуйте, ребята. Сегодня утром я увидела в почтовом ящике письмо (показываю письмо). Это письмо нам прислало лучистое солнышко. В этом письме солнышко хочет, чтобы мы отгадали ее загадку:
Долгожданная пора!
Детвора кричит: «Ура!»
Что ж за радость это?
Наступило. (лето) (показываю иллюстрацию «Лета»)
II ЧАСТЬ - ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
-Молодцы, дети, солнышко очень обрадовалось, что вы отгадали её загадку! Но это не всё! солнышко приглашает нас к себе в гости в «Солнечную Долину» (показываю иллюстрацию «Долины»).
-А как мы сможем попасть в «Солнечную Долину»? Ребята, вы знаете?
- А я вам предлагаю прогуляться по «волшебной дорожке», ведь эта дорожка как раз приведет нас к солнышку.
-Ребята, лучистое солнышко хочет у вас спросить, какие приметы о лете вы знаете?
-Полина, а ты знаешь какие-нибудь приметы?
-А я тоже знаю вот такие приметы:
o Если летом ночью не будет росы, днем будет дождь.
o Сырое лето и теплая осень — к долгой зиме.
o Если пауков видно много — надо ждать хорошей погоды.
o Вороны часто кричат — к дождливой погоде.
o Цветы перед дождем пахнут сильней.
o Одуванчик зацвел ранней весной, лето будет коротким.
o Если птицы начинают вить гнёзда на солнечной стороне, значит, лето будет холодным.
o Если из берёзы течёт много соку – лето будет дождливым.
o Если летом в лесу на рябине много ягод, осень будет дождливая, если мало ягод — сухая.
-Слышали ли вы такие приметы когда-нибудь в жизни?
- А ты Юра слышал про них?
-Дети, а сейчас Солнышко хочет, чтобы мы с вами вспомнили стишки о лете?
-Дима, а ты знаешь стишок про лето? Сможешь вспомнить и рассказать нам его?
-А кто еще хочет рассказать нам стихотворение?
-Ребятки, Но письмо у нас еще не пустое, как вы думаете, что там лежит? Это стихотворение под названием – «Наступило лето!»? Вы слышали его когда-нибудь?
Если дует ветер теплый, хоть и с севера,
Если луг – в ромашках и комочках клевера.
Бабочки и пчёлы над цветами кружатся,
И ребячья кожица, словно шоколадка…
Если от клубники заалела грядка –
Верная примета: наступило лето!
- Но теперь Солнышко хочет, чтобы немного отдохнули. Давайте разомнемся!
А в лесу растет черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать (приседания).
Нагулялся я в саду.
Корзинку с ягодой несу (ходьба на месте).
-Ребята, Солнышку очень интересно, знаете ли вы первый месяц у лета?
-Семен, а ты знаешь второй месяц лета?
- А какой последний летний месяц, Сереж, ты знаешь?
-Замечательно! Вы знаете все летние месяцы! Солнышко очень рада, что вы знаете все летние месяцы!
-Но Лучистому Солнышку очень интересно, знаете ли вы, что происходит в природе в первый месяц лета – в июне? (показываю иллюстрацию «июня»).
Первый месяц лета.
Солнце поднимается высоко, начинает печь еще сильнее.
Небосклон голубой.
День становится длинным, а вечер долгим и теплым.
Сады наполняются цветущей зеленью.
Зелень во всю цветет, одарив природе съедобные травы.
Прогретый воздух источает аромат цветения.
Колосится рожь.
-Что происходит в июле? (показываю иллюстрацию «июля»)
Центральный месяц лета.
Месяц душистых ягод, медовых трав.
Щедрый сладкоежка.
Буйный, пышный и многоцветный
Золотистый океан спелой ржи и пшеницы.
Встали горы стогов.
Во всех гнездах птенчик.
В лесах всюду полно маленьких сочных плодов: ягод земляники, черники, голубики, смородины; на севере - морошки, на юге в садах - черешни, клубники, вишни.
Луга сменили золотое свое платье на ромашковое: белый цвет лепестков отражает горячие солнечные лучи.
-А что происходит в последний месяц - в августе? (показываю иллюстрацию «августа»)
Последний месяц лета.
Начинается самая важная пора уборки урожая.
Световые дни заметно сокращаются.
Ночами становится прохладней.
Появляется туманная дымка.
Заканчивается купальный сезон.
Август - самый спокойный месяц в году.
Редко случаются грозы, несколько реже жаркие сухие дни.
Зачастую стоит ровная теплая погода.
Кое-где на деревьях появляются первые пожелтевшие листочки.
Поспевают огурцы.
Краснеют на кустах помидоры.
Продолжают отцветать и наливаться соком ягоды.
После небольшого дождя в лесах появляются грибы.
Щедрый и благородный август.
-Ребята, но это не все! Солнышко спрашивает у вас, какой летний месяц вам нравится вам больше всего? (спрашиваю по одному).
-Детишки, т. к. на улице сейчас лето, и Солнышко просит вас создать букет для него.
-Для этого я раздам вам цветы, но вы сначала раскрасите их такими цветами, которое у вас сейчас настроение, светлые цвета обозначают веселое настроение, а темные - грустное; только потом вы сможете, приклеить эти цветы на вазу, которая весит на доске.
-Посмотрите, ребята, какой у нас получился красивый букет!
-Сегодня вы меня очень порадовали!
III ЧАСТЬ - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
-Напомните мне, чем мы сегодня занимались? Правильно! Мы ответили на загадку, которую задало нам Солнышко, вы знали приметы про лето и узнали новые приметы от Солнышка! Сегодня мы вспомнили и рассказали стишки про лето. И вы все знаете, что происходит в природе в каждом месяце лета!
-Лучистое Солнышко говорит вам большое СПАСИБО», за то, что вы знаете очень много особенностей летнего времени!