Елена Карелина
Проект «Лето красное пришло»
▼ Скачать + Заказать документы
(младшая группа общеразвивающей направленности)
Лето - это солнца луч,
Тёплый дождик из-под туч,
Лето - яркие цветы
Необычной красоты,
Лето - тёплая река,
Стайкой в небе облака.
Лето! лето к нам идёт!
Всё ликует и поёт.
Елена Эрато
Составители проекта : воспитатели Карелина Е. А., Алексеева Л. В., музыкальный руководитель Виноградова Е. А.
Публикация «Проект „Лето красное пришло“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2020
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители обучающихся.
Вид проекта : познавательный, краткосрочный.
Сроки реализации: 8.06.2020 г. - 22.06.2020 г.
Актуальность проекта : Лето — очень хороший период для общения детей с природой, это различные игры, прогулки на свежем воздухе, это значительные возможности для познания детьми окружающего мира, закрепление правил безопасного поведения, гуманного и бережного взаимодействия с природой.
Цель: обогащение и укрепление знаний детей о лете, как о времени года. Задачи проекта :
1. Вызвать у детей интерес к предлагаемой теме.
2. Сформировать знания детей о сезонных изменениях, характерных чертах лета.
3. Развивать коммуникативные навыки.
4. Развивать связную речь, мелкую моторику, воображение, память.
5. Развивать образное и пространственное мышление, побуждать к творчеству и самостоятельности.
6. Привлечь родителей к реализации данного проекта.
7. Провести выставку рисунков «Одуванчик - облачко».
8. Провести итоговое занятие по проекту - музыкальное развлечение для детей.
Этапы работы над проектом :
I этап: Организационно-подготовительный.
Разработка плана реализации проекта.
Сбор и анализ литературы по данной теме.
Подбор познавательных мультфильмов, презентаций, аудиозаписей по теме.
Подбор дидактических игр, пособий.
Подборка иллюстративного материала.
Беседа «Что ты, лето, нам несёшь?», направленная на выявление знаний детей по теме проекта.
Работа с родителями:
Беседа «Знакомство с проектом».
Консультация для родителей «Летний отдых дошкольников».
Оформление родительского уголка по теме проекта.
II этап: Основной.
Интегрирование проектной деятельности в образовательные области
1. Речевое развитие: чтение стихотворений В. Орлова «Почему лето короткое», В. Степанова «Страна Кукареку», Г. Новицкой «Утро», «Туман», Т. Белозёрова «Летняя песенка», Т. Шорыгиной «Улитки», «Август», А. Барто «С утра на лужайку», Е. Ранневой «Июнь», Э. Успенского «Как мы проводили время» и др.
чтение загадок, закличек, пословиц, поговорок о лете, явлениях природы, овощах, фруктах, насекомых, ягодах, грибах и здоровье.
2. Познавательное развитие:
беседы о влиянии тепла и света на жизнедеятельность людей, животных, птиц, насекомых и растений «Все любят солнышко», «Таинственный мир насекомых», «Я здоровье берег, сам себе я помогу», рассматривание иллюстраций по теме, экскурсия по прилегающему участку «Какие витамины растут на грядках, какие на деревьях?».
3. Художественно – эстетическое развитие:
рисование ватными палочками «Одуванчик - облачко», аппликация «Вишенка», пластилинография «Волшебные цветочки», рисование на асфальте «Радуга-дуга», раскраски по теме.
Слушание и разучивание песенок о лете.
4. Физическое развитие:
подвижные игры: «Ёжики», «У медведя во бору», «Попади в цель», «По ровненькой дорожке», «Солнышко и дождик», «Воробушки и кошка», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, др.
Упражнение с мячом «Ответь правильно».
физкультминутки: «Про лето», «А в лесу растёт черника», «Над волнами чайки кружат», «Спал цветок и вдруг проснулся», др.
пальчиковая гимнастика: «Игра с песком», «Мячик», «Насекомые», «Цветы», «Лето», «Корзина с ягодами», др.
гимнастика для глаз: «Птичка», «Солнышко», «Воздушный шарик».
5. Социально-коммуникативное развитие:
дидактические игры: «Найди лишнюю картинку», «Укрась бабочке крылья», упражнение с мячом «Назови ласково», «Подбери мыло к мыльницам», «Речь с движением», др.
хороводные игры: «По малину в сад пойдём», «Мы на луг ходили».
Продукты проекта :
Выставка детских работ, подбор загадок, закличек, стихотворений, поговорок, пословиц по теме.
III этап. Заключительный.
Выставка рисунков «Одуванчик - облачко», музыкальное развлечение по теме проекта.
Вывод:
Участники проекта активно, с большим интересом участвовали во всех мероприятиях. Детям дано представление о лете как времени года, летних приметах, расширены знания о правилах безопасного поведения. Пополнена предметно - развивающая среда в группе. Все участники получили массу удовольствия и хорошего настроения.