Филенко Ольга
Проект «Лето красное пришло»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа компенсирующей направленности
Вид проекта : Информационный, творческий, краткосрочный.
Участники проекта : Дети, педагоги, родители.
Актуальность проекта :
Лето – это замечательное время года! Пора, когда есть возможность принять участие в разнообразных видах деятельности, есть возможность укрепить здоровье. Сколько радости приносят детям солнечные ванны, хождение по травке босиком, обливание водой! Совместная деятельность детей с родителями, воспитателями и другими участниками проекта сделает жизнь ребенка в этот период содержательной, познавательной, интересной и эмоциональной. Все участники проекта становятся равноправными партнерами, что вовлекает в проектную деятельность, как детей, так и взрослых, помогает добиться положительных результатов. Главная задача в это время – укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта.
Публикация «Проект „Лето красное пришло“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2020
В ходе реализации проекта будут развиваться коммуникативные отношения детей со сверстниками, старшими детьми, взрослыми. Ребенок становится более компетентным в окружающем мире, для него появляются возможности для самостоятельной деятельности, которая способствует развитию творческого потенциала.
Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о лете, летних развлечениях, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.
Цель проекта :
• Расширить представление детей о летнем времени года, о сезонных изменениях в природе, ;
• Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, внимания, памяти, воображения, логического мышления, творческих способностей.
Задачи проекта :
- Коррекционно-развивающие:
• Расширять знания ребят о сезонных изменениях в природе;
• Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость во время подвижных игр, соревнований, развлечений.
• Развивать кругозор детей, словарный запас, познавательный интерес, творческие способности, фантазию, воображение, память;
• Развивать связную речь детей, мелкую моторику рук;
- Коррекционно-обучающие:
• Обогатить и систематизировать знания детей о Лете, летних развлечениях, уметь анализировать, делать выводы;
• Обогащать словарь детей новыми словами;
- Коррекционно-воспитательные:
• Воспитывать внимательное отношение к своему здоровью;
• Провести выставку поделок, рисунков;
• Повышать заинтересованность родителей к совместной деятельности с детьми;
• Привлечь родителей к реализации данного проекта через пополнение тематического уголка, чтение книг о лете, чтение и разучивание стихотворений о лете, летних развлечениях;
Предполагаемый результат проекта :
• У ребят закрепились знания и представления о лете, летних забавах;
• Расширился кругозор детей, произошло обогащение активного словаря, развитие связной речи.
Этапы реализации проекта.
1 этап: Организационный
• Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта;
• Пополнение книжного уголка книжками и иллюстрациями по теме проекта;
• Подбор литературы по теме проекта : стихотворения, песенки, рассказы, сказки, пословицы, поговорки;
• Подбор игр, мультфильмов и иллюстраций по данной теме;
• Ознакомление родителей с темой проекта и дальнейшая работа по взаимодействию в рамках проекта;
• Разработка занятий, определение тематики бесед.
2 этап: Основной
Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.
1. Речевое развитие: Чтение и проведение бесед по книгам: И. А. Крылов «Стрекоза и Муравей», В. Катаев «Цветик-семицветик», В. Берестов «Веселое лето», В. Бианки «Рассказы о животных», З. Александрова «Дождик», загадки по теме проекта;
2. Рассматривание иллюстраций по теме проекта : Сюжетные картинки: «Лето», «Летние забавы», «Лето в лесу», презентация по теме проекта;
3. Прослушивание музыкальных произведений: детские песни: «Выглянуло солнышко», «Вот оно какое наше лето…», звуки дождя, грозы, звуки природы- луг;
4. Просмотр мультфильмов: «Уроки тетушки Совы «Лето», «Дед Мороз и Лето», «Песенка Львенка и Черепахи», «Под грибом» ;
5. Познавательное развитие: проведение бесед: «Лето красное, для здоровья время прекрасное»», «Что живет и растет у нас под ногами», «Где живут витамины»;
6. Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Радуга-дуга», раскрашивание акварелью «Летние развлечения», пластилинография «Веточка земляники», раскрашивание иллюстраций по теме проекта;
7. Физическое развитие: Физкультминутки «Утром бабочка проснулась», «Гром гремит», «На лесной полянке», «Солнце», «Ветер», Подвижные игры «Медведь и пчелы», «Мой веселый звонкий мяч», «Удочка», «Хитрая лиса»;
8. Социально-коммуникативное развитие: игра «Путешествие на юг», «Семья на отдыхе», Игры (дидактические, пальчиковые, настольно-печатные) : «Назови виды спорта», «Найди фрагмент», «Разрезные картинки», «Угадай по описанию», «Один-много», «Найди пару (тень)», «Продолжи ряд», «Соедини (обведи) по точкам», лото, пазлы, пальчиковые игры по теме проекта;
9. Работа с родителями: участие родителей в пополнении предметно-развивающей среды и книжного уголка, выполнение домашнего задания совместно с детьми;
3. Заключительный этап:
Выставка творческих работ, поделок, рисунков детей, выполненных в ходе реализации проекта;
Вывод:
В ходе реализации проекта «Лето красное пришло»» у детей расширились и обогатились знания о лете, сезонных изменениях в природе, о летних забавах и играх. У ребят наблюдается активизация познавательной деятельности.
летом.
Дети и родители приняли активное участие в проекте. Родители с удовольствием вместе с ребятами читали и заучивали рекомендованные стихотворения. Подобные проекты помогают растить детей физически закаленными и выносливыми людьми, которые будут заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.