Олеся Ушакова
Конспект познавательно-исследовательской конструктивной деятельности «Лесенка для белочки» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель
I квалификационной категории
Ушакова Олеся Николаевна
Интеграция образовательных областей: познавательная, художественно-эстетическая, социально-коммуникативная.
Программные задачи:
- учить детей сооружать постройки по образцу; пользоваться сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек;
-развивать умение сравнивать однородные предметы по величине (большая - маленькая); развивать умение различать предметы по форме и называть их (кубик);
- побуждать обследовать предметы, выделяя их форму;
- формировать чувства заботы и внимания к игровому персонажу;
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской конструктивной деятельности „Лесенка для белочки“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесенка. Конструирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
- воспитывать доброжелательность, культуру приёма гостей, приветствие, прощание.
Пассивный словарь: бельчата, ступенька, шалунишки, угол, настроение, весёлая, грустная.
Активный словарь: кубик, белка, пушистая, мягкая, шёрстка, шишки, лесенка, коробка, много, один.
Здоровьесберегающие технологии: шишкотерапия, динамические паузы.
Методы и приёмы: - сюрпризный момент, наблюдение, показ, объяснение, беседа, подвижная игра.
Оборудование: игрушки (белка и бельчата, ёлка искусственная с шишками, коробка с пластмассовыми кубиками, деревянные кубики, музыкальное сопровождение.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, к нам пришли гости, «Здравствуйте».
(Стук в дверь) А вот и еще кто-то торопится к нам. Воспитатель идёт, открывает дверь и вносит белочку.
Воспитатель: Ой, ребятки, смотрите, кто к нам пришёл в гости?
Дети: Белка.
Белка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, белка!
Белка: Я, пушистый, маленький зверёк
По деревьям прыг, да скок!
Воспитатель: Детки, подойдите ближе к белочке. Погладьте белочку. Посмотрите, у белки пушистая, мягкая шёрстка.
Воспитатель: Ваня, какая шёрстка у белки? (пушистая)
Воспитатель: Полина, повтори какая шёрстка у белки? (пушистая)
Воспитатель: На голове у белки уши, глаза, нос, а ещё у белки есть пушистый хвост. Белочка живёт в лесу.
Белка: Шла я мимо детского сада и услышала, как весело вы играете, можно и я с вами поиграю?
Воспитатель: Дети, покажем белке, как мы умеем играть?
Дети: Да.
Воспитатель: Белка, мы знаем игру про тебя. Ты будешь мама белка, а мы твои детки – бельчата. Поиграем, дети?
Дети: Да.
Подвижная игра «Скачет белочка по веткам»
Скачет белочка по веткам. (Прыжки на двух ногах с поджатыми руками)
Прыг-скок, прыг-скок.
Собирает шишки деткам. (Поднять руки вверх, собираем шишки)
Прыг-скок, прыг-скок.
А бельчата-шалунишки
Прыг-скок, прыг-скок.
Обожают грызть шишки. (Изображаем, как грызут шишки)
Воспитатель: Понравилось тебе белочка наша игра?
Белочка: Да! С вами весело!
Воспитатель: Белочка, а почему ты загрустила? Что случилось?
Белка: Я вспомнила, что мне нужно собрать шишек на обед своим детишкам. А я не могу - шишки очень высоко весят на ёлке, я не могу их достать.
Воспитатель: Дети, посмотрите, шишки и, правда, высоко весят. Не грусти, белка, мы сейчас что-нибудь придумаем. Дети, поможем белке достать шишки?
Дети: Да.
Воспитатель: Я думаю, нам нужно построить лесенку. Построим лесенку дети?
Дети: Да.
Воспитатель: Из чего же мы будем строить. Дети, подойдите сюда. Посмотрите, что здесь стоит?
Дети: Коробка.
Воспитатель: Откроем и посмотрим, что здесь лежит?
Дети: Кубики.
Воспитатель: Кубиков много?
Дети: Много.
Воспитатель: Дима, сколько кубиков? (много)
Воспитатель: Соня, сколько кубиков? (много)
Воспитатель: Правильно, кубиков много. Хотите поиграть с кубиками?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда присядьте и возьмите себе по одному кубику. Ваня, сколько у тебя кубиков? (один)
Воспитатель: Правильно, один. А у тебя Полина, сколько кубиков? (один)
Воспитатель: Правильно. А сейчас поставим свой пальчик на угол кубика, и он едет, едет. Попадает пальчик на угол и опять едет, едет вниз до следующего уголка. Здесь у него остановка, отдохнул пальчик и поехал дальше. Вот какой кубик. У него есть стороны и углы. А как вы думаете, кубик сможет катиться? Попробуйте его покатать. Получается?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, он не может катиться, потому что у него есть углы. Вот из этих кубиков мы и будем сейчас строить лесенку для белочки. Вот какую лесенку построила я.
(Объяснение и показ.) А сейчас я вам покажу и расскажу, как надо правильно строить лесенку. Вначале поставим на стол кубик, - это одна ступенька лесенки, рядом поставим еще один кубик, а на него поставим еще один, вот так, - это вторая ступенька лесенки. Посмотрите, какая большая получилась лесенка!
Воспитатель: Дети, что я построила для белки?
Дети: Лесенку.
Воспитатель: Андрей, что я построила для белки? (лесенку)
Воспитатель: Детки, белка большая и я ей построила большую лесенку. Ваня, какую я построила лесенку? (Большую)
Воспитатель: Правильно. А у белки же есть детишки — бельчата, вот они спрятались под ёлкой. Они тоже хотят собирать шишки.
Воспитатель: Дети, а хотите для бельчат построить лесенки?
Дети: Да.
Воспитатель: А бельчата, какие большие или маленькие?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Правильно, значит и лесенки для них надо строить маленькие. Сейчас вы и построите бельчатам маленькие лесенки.
(Для детей приготовлены наборы из 3-х кубиков одного цвета.)
Воспитатель: Посмотрите, на столе для вас лежат кубики. Ещё раз посмотрите на мою лесенку и постройте из своих кубиков такую же.
(Воспитатель наблюдает за работой детей, при необходимости оказывает помощь.)
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые лесенки у вас получились!
Воспитатель: Белка тебе понравились наши лесенки?
Белка: Да.
Воспитатель: Молодцы, дети. Все справилась.
Рефлексия.
Воспитатель: Детки, когда белочка к нам пришла, какое у неё было настроение? Она была веселая или грустная?
Дети: Грустная.
Воспитатель: Да, она была грустная, потому что не могла достать шишки. А теперь, какое у нее настроение?
Дети: Веселая.
Воспитатель: Белочка весёлая, потому что мы ей построили что?
Дети: Лесенку. (Каждому ребенку предлагается ответить).
Итог.
Воспитатель: Вы все молодцы! Наша белочка всем вам говорит – спасибо! И хочет подарить вам корзину с шишками. Возьмите по одной шишке и покатайте в руках.
Воспитатель предлагает обыграть постройки с использованием мелких игрушек бельчат.