Получи документы

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «В городе» (8 фото)

Армине Арутюнян
Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «В городе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «В городе»
Фото «В городе»
Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе - фото
Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе Конспекты занятий Все конспекты Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе В городе Темочки Безопасность жизнедеятельности ОБЖ в детском саду Конспекты занятий Все конспекты ПДД светофор

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе : «В городе»

Темочки:

Цель: Закреплять знания детей о местах перехода улицы.

Интегративные задачи:

«Безопасность» : закреплять знания о специально отведенных местах перехода улицы; расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД; продолжать знакомить детей с дорожными знаками;

«Коммуникация» : обогащать словарь детей названиями дорожных знаков:

1) Закрепить в речи детей слова: пешеходный переход, «зебра», подземный пешеходный переход, постовой;

2) Закрепить в речи названия дорожных знаков.

«Социализация» :

развивать игровую деятельность детей;

развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

«Чтение художественной литературы» :

расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками;

совершенствовать исполнительские навыки при чтении стихотворений.

«Художественное творчество» :

развивать умение ориентироваться на листе бумаги;

воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации с чередованием цветов.

Формы проведения: интегрированное занятие.

Приё мы: сюрпризный момент – Мишка

Методы: словесные, наглядные, практические.

Предварительная работа: С детьми проводятся занятия по ПДД, по ходу которых, они узнают: для чего нужен светофор, знак пешеходного перехода, как пешеходный переход выглядит на дороге и другое название пешеходного перехода - «зебра».

Оборудование: Машинки, дорожные знаки, руль, игрушка – Мишка, мягкий конструктор.

Раздаточный материал: круги в виде светофора с изображением трех кругов, зеленый, красный, желтый; прямоугольный лист бумаги с изображением дороги, три полоски белого цвета и три полоски черного.

Этапы занятия:

1. Вводная часть

2. Основная часть

3. Практическая часть

4. Рефлексия

Ход занятия:

(Дети сидят на стульчиках выставленных полукругом, для выполнения задания они проходят к столам, на которых заранее подготовлены материалы для задания)

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости придет гость из леса – это Мишка: Давайте посильнее похлопаем в ладоши, чтобы он знал, что мы ему рады и поскорее вышел к нам. (Дети хлопают в ладоши, входит Мишка).

Мишка: (грустно) Здравствуете, ребята. (Дети здороваются с Мишкой).

Воспитатель: Здравствуй, Мишка! А почему ты такой грустный?

Мишка: Потому что, меня в гости ждет бабушка, сегодня ее день рождения. Она живет в городе.

Воспитатель: Так это же хорошо! День рождения – это праздник, радоваться надо!

Мишка: Да, но чтобы к ней попасть, мне надо несколько раз перейти дорогу, а я не знаю как, ведь по ней все время ездят машины, а у нас в лесу нет машин, и мы, лесные звери ходим там, где захотим!

Воспитатель: Ребята, а вы умеете правильно переходить дорогу?

Дети: Умеем.

Воспитатель: Проводим Мишку до бабушкиного дома?

Дети: Проводим.

Основная часть.

Воспитатель: Хорошо, но давайте, перед тем как отправиться в путь вспомним, везде ли можно переходить дорогу?

Дети: Нет. Можно только там где есть светофор или пешеходный переход!

Воспитатель: Правильно, теперь можно отправляться в путь, а пока мы идем до первой дороги, проведем физкультминутку.

Физкультминутка

(дети маршируют)

Наши маленькие ноги

Шагают бойко по дороге дети

Путь везде отрыт для нас

Пешеходы мы сейчас (дети бегут)

А теперь мы побежим

Мишке помочь спешим (дети садятся)

Опоздать боялись мы

Очень беспокоились

Вот теперь мы пассажиры

Хорошо устроились

Долго, долго ехали

И в Саратов приехали. (дети встают, любуются)

Красивый город и большой (широко расставляют руки в стороны)

Гостей встречает он с душой

Многоэтажные дома, (потянулись вверх)

Поток машин туда сюда. (крутят головой в разные стороны)

(грозят пальчиками)

Все у нас без исключенья

Знают правила движенья

(Дети присаживаются на места, перед ними дорога и светофор)

Воспитатель: Вот мы с вами и попали на улицу, перед нами первая дорога! Вы видите место, где ее можно перейти?

Дети: Мы видим светофор!

Воспитатель: Начинаем разговор про трехглазый светофор,

Он не зря горит над нами разноцветными огнями!

Мишка: Это еще что за животное?

Воспитатель: Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.

Мишка: Он еще и разговаривает?

Воспитатель: Нет, он нам не словами скажет, а глазками.

Мишка: А как это глазками?

Воспитатель: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Воспитатель показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди. Мишка, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

Воспитатель:

Самый строгий - красный свет.

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

- Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он – препятствий нет,

Смело в путь иди.

Если сделаешь неверно,

И, на красный перейдешь –

Знай, в беду ты непременно,

Непременно попадешь!

Все в ГАИ твердят нам хором:

«Надо быть внимательным

И сигналы светофора

Помнить обязательно!»

Воспитатель: Давайте закрепим… На какой сигнал светофора переходим дорогу?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: А на какой, нельзя переходить дорогу?

Дети: На красный.

Воспитатель: А если горит желтый?

Мишка: Надо подумать, подождать.

Воспитатель: Да, надо остановиться и подождать когда загорится нужный нам, зеленый свет. Но вот беда, у нас здесь особенный светофор, у него работают только красный и желтый глазки, а зеленый включится, только если каждый ребенок соберет свой собственный светофор, располагая цвета в правильном порядке – красный, желтый, зеленый.

Игра «Собери светофор» ( детям выдается прямоугольный лист в виде светофора с тремя нарисованными кругами и три круга: зеленый, желтый, красный.)

Воспитатель: Молодцы ребятки, давайте посмотрим, все ли справились с заданием? (слайд №4, на котором изображен светофор, с горящим зеленым светом). Все справились, эту дорогу мы перешли! (слайд №5, на нем изображена дорога и знак пешеходного перехода, но нет самого пешеходного перехода.)

Мишка: Ой, а тут нет светофора, как же мы перейдем эту дорогу?

Воспитатель: :На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Надо, чуть вперед пройти,

Там, где «Зебра» на пути.

«Пешеходный переход»

Можно двигаться вперед.

Ребята, а вы видите место для перехода дороги?

Дети: Да, мы видим знак пешеходного перехода!

Воспитатель: Но где же сам переход? Как его еще называют?

Дети: Его нет! Называют еще «Зебра».

Мишка: Зебра? Она же в жарких странах живет.

Воспитатель: “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д. Посмотрите, ребята, у нас знак пешеходного перехода есть, а самого перехода нет, наверное, дорожники забыли его нарисовать! Мы сделаем «Зебру» из цветной бумаги. Чтобы пальчики лучше работали их нужно размять.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять.

(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.)

Вышли пальчики гулять.

(Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Сжимаем по очереди, широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)

В домик спрятались опять.

(Ритмично сжимаем все пальцы вместе.)

3. Практическая часть.

(детям выдается прямоугольник из цветной бумаги, белые и черные полоски клей, клеевая кисть, тряпочка. Они наклеивают «зебру», чередуя цвета. После того, как дети справятся с заданием, включается слайд №6, на котором изображена дорога с пешеходным переходом.)

Мишка: О! А вот и «Зебра». Можно переходить дорогу.

Ура! А вот и моя бабушка, она меня уже заждалась! Осталось последний раз перейти дорогу! Но я не вижу ни светофора, ни «Зебры»! Не попаду я, наверное, к ней на праздник.

Воспитатель: Не расстраивайся, Ежик, мы обязательно что-нибудь придумаем! Ой, ребята, а посмотрите, там еще какой-то дорожный знак! Вы знаете, что обозначает этот знак? Что на нем изображено? (выслушивает ответы детей и подытоживает).

Воспитатель: Пешеходный знак стоит,

Значит, путь для нас открыт.

Вот подземный переход,

Он нас к цели доведет,

По ступенькам ты спускайся,

И нисколько не пугайся.

Это знак подземного пешеходного перехода! На нем нарисован человек, идущий по ступенькам вниз! Для чего он нужен, как вы думаете?

Дети: Чтобы переходить дорогу под землей!

Воспитатель: Правильно, он располагается в местах, где ездит очень много машин. Осталось только спуститься по ступенькам и пройти дорогу

Рефлексия

Воспитатель: : Ой, ребята, это постовой, он нас не пропустит через подземный переход, пока мы не отгадаем его загадки:

Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное - (Внимание.)

На дороге встал в дозор

Пучеглазый … (Светофор)

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята. (Могут)

Красный свет нам говорит:

- Стой! Опасно! Путь. (Закрыт)

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг -. (Дорожный знак.)

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут? (Подземный переход)

Если нужно пешеходу

Мостовую перейти?

Сразу ищет пешеход

Знак дорожный … (Переход.)

Воспитатель: Вот, Мишка, ребята и проводили тебя к твоей бабушке! Теперь ты знаешь, что дорогу нужно переходить в специально отведенных для этого местах.

Мишка: Спасибо вам ребята! Обратно в лес я теперь сам смогу дойти. Уж дорогу я перейти сумею! Ну, все я побежал поздравлять бабушку, а то она меня уже заждалась! До свидания! (Дети прощаются с ежиком.)

Воспитатель:А теперь ребята садитесь на велосипеды, и поедем обратно в детский сад.

Игра - инсценировка (стихи С. Михалкова)

На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)

Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)

За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)

Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)

По окончании садятся на стулья.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад! Скажите, ребята, вам понравилось наше путешествие? Чему мы с вами научили Ежика, и что сами узнали нового?

Дети: Научили Ежика переходить дорогу. Рассказали про светофор, про пешеходный переход, «Зебру». Мы узнали про подземный пешеходный переход и т. д. ( Воспитатель: обобщает ответы и подводит итог.)\

Список используемой литературы:

Данилова Т. И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. - СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2011. №10.

Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Кориф

Публикации по теме:

«Знакомство Медвежонка со Светофором и его подругой Зеброй». Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Знакомство Медвежонка со Светофором и его подругой Зеброй» Цель: развивать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: -познакомить.

Конспект НОД по ПДД «Наш друг — светофор» во второй младшей группе Конспект НОД по ПДД во 2 младшей группе «Наш друг – светофор» Задачи. Образовательные: — познакомить детей со светофором, объяснить для.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Дорожный этикет для Незнайки»Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Дорожный этикет для Незнайки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения для 2 младшей группы. Тема: "Дорожный.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Кукла Полина и ее приключения в большом городе» Конспект НОД по ПДД во 2 младшей группе «Кукла Полина и ее приключения в большом городе» Цель: -Закреплять знания детей о транспорте, о.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Знакомство медвежонка со светофором»Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Знакомство медвежонка со светофором» ель: развивать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - познакомить детей с понятием «Светофор», его работой, закреплять.

«Приключения Красной шапочки в городе». Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе«Приключения Красной шапочки в городе». Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе Конспект по ПДД во 2-ой младшей группе. Тема: «Приключения Красной шапочки в городе» Цель: познакомить детей со светофором; формировать.

Конспект НОД по рисованию «Зима в Городе» во второй младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЗИМА В ГОРОДЕ» Цель: ознакомление дошкольников с окружающим миром средствами рисования.

Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе «В городе здоровячков» Цель: Формировать сознательное отношение к собственному здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье. Показать детям какую.

НОД по ПДД во второй младшей группе «Наш друг и помощник — Светофор» НОД по ПДД во второй младшей группе "Наш друг и помощник -Светофор" Цель: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

Педагогический проект «Мой дом в моем городе» во второй младшей группеПедагогический проект «Мой дом в моем городе» во второй младшей группе Педагогический проект «Мой дом в моем городе» Подготовила воспитатель 2 младшей группы МБДОУ № 10 г. Апатиты Березина Елена Вячеславовна.

Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «В городе»
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 21:43
+49Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «В городе»» (включая файлы) размещена пользователем Армине Арутюнян (УИ 118472) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД