Наталья Чиркова
Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Знакомство медвежонка со светофором»
▼ Скачать + Заказать документы
ель: развивать знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи: - познакомить детей с понятием «Светофор», его работой,
закреплять знания детей о правилах перехода улицы;
-развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
развивать у детей разговорную речь, обогатить словарный запас детей; воспитывать грамотного пешехода.
Пополнение словарного запаса: Светофор, зебра, пешеходный переход
Публикация «Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе „Знакомство медвежонка со светофором“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Оборудование: макет светофора; макет пешеходного перехода «зебры»; игрушка «Медвежонок»; пластмассовые шарики разных цветов.
Ход занятия:
Восп: - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам пришел в гости?
(Медвежонок)
Восп. : - Давайте поздороваемся с медвежонком!
(Дети здороваются)
Пом: - Здравствуйте, ребята!
Я так к вам торопился,
Что даже заблудился,
Я по улице бежал,
Чуть под машину не попал, фух!
Восп: - Что ж ты так не осторожно!
Ведь так пораниться можно!
На дороге нужно внимательным быть,
За движением следить.
Пом: - А я не умею. Что же мне делать?
Восп: - А мы тебе поможем, правда, ребята?
(ответы детей)
Восп: - На дорогах наших улиц дежурят светофоры. И с одним таким веселым светофором я знакома. А хотите, ребята, я и вас с ним познакомлю?
(ответы детей)
(Воспитатель достает из-за ширмы макет светофора)
Восп: - Да вот же он, мой друг-светофор. Давайте проговорим – «Светофор». Он стоит на улицах города и своими глазками говорит машинам и людям, когда можно ехать или идти. Как и у нас у него есть глаза. У всех у нас глаза разного цвета: у Сони – голубые, у Артема - зеленые, у Киры - карие. И у нашего Светофора есть глаза. Давайте их посчитаем. (дети считают) Все они разного цвета. Давайте рассмотрим цвет глаз светофора ( Все дети отвечают на вопрос воспитателя: «Какого цвета этот глаз у светофора?»)
Пом: У меня тоже есть два глаза.
Восп: - У нашего светофора три глаза : красный, желтый, зеленый. Они не просто глаза - это сигналы, которые загораются не сразу, а по очереди.
Красный свет – хода нет,
Желтый свет – подожди,
На зеленый свет – иди!
Надо быть внимательным
И сигналы светофора
Помнить обязательно!
Надо запомнить:
-Если горит красный свет, то двигаться никому нельзя: ни людям, ни машинам;
-Если горит желтый свет, то надо подождать и приготовиться к движению;
-Если горит зеленый свет, то можно идти, а машинам ехать.
(Медвежонок предлагает детям п/игру.)
П/ и: «Красный, желтый, зеленый»
Красный свет – хода нет, (сидим)
Желтый свет – подожди, (стоим по стойке смирно)
На зеленый свет – иди! (шаги на месте)
(Воспитатель меняет фразы, чтобы движения не повторялись)
Восп: - Ребята, а у меня для вас небольшое задание: в этой корзине у меня шарики разного цвета, выберите из неё шары только того цвета, на который нельзя идти или ехать. (выполнение задания детьми)
Восп : - Ребята, а теперь выберите из корзины шары только того цвета, на который нужно подумать и подождать, готовясь к движению.
(выполнение задания детьми)
Восп: - Ребята, а теперь выберите из корзины шары только того цвета, на который можно идти или ехать.
(выполнение задания детьми)
Восп: - Молодцы, ребята. Это конечно, хорошо, когда есть такой помощник на дороге, а вдруг светофор сломается и перестанет работать, что тогда? Как тогда двигаться и переходить дорогу?
Восп: - А в этом случае нам поможет зебра.
Пом:- А как нам может помочь эта полосатая лошадь?
Восп: - «Зеброй» называется специальная пешеходная дорожка, по которой через дорогу переходят пешеходы. Да вот же она. Давайте посмотрим как она выглядит. (рассматривают макет пешеходной дорожки).
- Ребята, что вы видите? (полоски)
-А какого они цвета? (черные и белые)
Восп: - И действительно у этой дорожки такие же полоски, как у маленькой лошадки – зебры! (показывает изображение зебры). Поэтому она и называется «Зебра». Давайте проговорим - «Зебра».
Если горит зеленый свет, то можно смело шагать по такой дорожке. Давайте проведем по макету дороги по нашей зебре медвежонка. Так же по ней можно переходить в местах, где на дороге не установлен светофор.
Пом:- А в моей сказочной стране нет таких зебр.
Восп: - Ничего, мишка, мы с ребятами сделаем для тебя и твоих сказочных друзей такие пешеходные дорожки. У нас есть специальные заготовочки - шаблоны дорожек. Ребята, посмотрите, какого цвета полоски? (белые) А на нашей большой зебре? (белые и черные).
(Воспитатель обращает внимание на чередование полос двух цветов)
Восп: - Нам остается только взять в руки кисти и приступить к работе.
(Самостоятельная работа детей)
Пом:- Ой, ребята спасибо вам, мне пора возвращаться домой. Теперь я буду внимателен и осторожен на дороге. До свиданья!
Выставка работ.