Елена Колесова
«Знакомство Медвежонка со Светофором и его подругой Зеброй». Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Знакомство Медвежонка со Светофором и его подругой Зеброй»
Цель: развивать знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи: -познакомить детей с понятием «Светофор», его работой,
закреплять знания детей о правилах перехода улицы;
-развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
развивать у детей разговорную речь, обогатить словарный запас детей; воспитывать грамотного пешехода.
Публикация «„Знакомство Медвежонка со Светофором и его подругой Зеброй“, Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Пополнение словарного запаса: Светофор, зебра, пешеходный переход
Оборудование: макет светофора; макет пешеходного перехода «зебры»; игрушка «Медвежонок»; пластмассовые шарики разных цветов (красного, желтого, зеленого, синего, белого, шаблоны пешеходного перехода на каждого ребенка, разноцветные кружочки красного, желтого и зеленого цвета, клей и кисточки.
Ход занятия
Вед: - Здравствуйте, ребята! С минуты на минуту к нам придет гость.
(стук в дверь, входит медвежонок)
Мед: - Здравствуйте, ребята (голос межвежонка изображает воспитатель)
Я так к вам торопился,
Что даже заблудился,
Я по улице бежал,
Чуть под машину не попал, фух!
Вед: - Что ж ты так не осторожно!
Ведь так пораниться можно!
На дороге нужно внимательным быть,
За движением следить.
Мед: - А я не умею. Что же мне делать?
Вед: - А мы тебе поможем, правда, ребята?
(ответы детей)
Вед: - На дорогах наших улиц дежурят светофоры. И с одним таким веселым светофором я знакома. А хотите, ребята, я и вас с ним познакомлю?
(ответы детей)
(Воспитатель достает из-за ширмы макет светофора)
Вед: - Да вот же он, мой друг-светофор. Давайте проговорим – «Светофор». Он стоит на улицах города и своими глазками говорит машинам и людям, когда можно ехать или идти. Как и у нас у него есть глаза. У всех у нас глаза разного цвета: у Ани – голубые, у Кости- карие, у Ксюши- зеленые. И у нашего Светофора есть глаза. Давайте их посчитаем. (дети считают) Все они разного цвета. Давайте рассмотрим цвет глаз светофора ( Все дети отвечают на вопрос воспитателя: «Какого цвета этот глаз у светофора?»)
Мед: У меня тоже есть два глаза.
Вед: - У нашего светофора три глаза : красный, желтый, зеленый. Они не просто глаза - это сигналы, которые загораются не сразу, а по очереди.
Красный свет – хода нет,
Желтый свет – подожди,
На зеленый свет – иди!
Надо быть внимательным
И сигналы светофора
Помнить обязательно!
Надо запомнить:
-Если горит красный свет, то двигаться никому нельзя: ни людям, ни машинам;
-Если горит желтый свет, то надо подождать и приготовиться к движению;
-Если горит зеленый свет, то можно идти, а машинам ехать.
(Медвежонок предлагает детям П/игру.)
П/ и: «Красный, желтый, зеленый»
Красный свет – хода нет, (сидим)
Желтый свет – подожди, (стоим по стойке смирно)
На зеленый свет – иди! (шаги на месте)
(Воспитатель меняет фразы, чтобы движения на повторялись)
Вед: - Ребята, а у меня для вас небольшое задание: в этой корзине у меня шарики разного цвета, выберите из неё шары только того цвета, на который нельзя идти или ехать. (выполнение задания детьми)
Вед: - Ребята, а теперь выберите из корзины шары только того цвета, на который нужно подумать и подождать, готовясь к движению.
(выполнение задания детьми)
Вед: - Ребята, а теперь выберите из корзины шары только того цвета, на который можно идти или ехать.
(выполнение задания детьми)
Вед: - Молодцы, ребята. Это конечно, хорошо, когда есть такой помощник на дороге, а вдруг светофор сломается и перестанет работать, что тогда? Как тогда двигаться и переходить дорогу?
Вед: - А в этом случае нам поможет зебра.
Мед:- А как нам может помочь эта полосатая лошадь?
Вед: - «Зеброй» называется специальная пешеходная дорожка, по которой через дорогу переходят пешеходы. Да вот же она. Давайте посмотрим как она выглядит. (рассматривают макет пешеходной дорожки).
- Ребята, что вы видите? (полоски)
-А какого они цвета? (черные и белые)
Вед: - И действительно у этой дорожки такие же полоски, как у этой маленькой зебры (показывает игрушку зебру). Поэтому она и называется «Зебра». Давайте проговорим - «Зебра».
Если горит зеленый свет, то можно смело шагать по такой дорожке. Давайте проведем по макету дороги по нашей зебре медвежонка. Так же по ней можно переходить в местах, где на дороге не установлен светофор.
(Дети переводят медвежонка по зебре,и проходят к столам, на которых разложены шаблоны пешеходных дорожек,разноцветные кружочки,кисти и клей.)
Мед:- А в моей сказочной стране нет таких зебр.
Вед: - Ничего, мишка, мы с ребятами сделаем для тебя и твоих сказочных друзей такие пешеходные дорожки. У нас есть специальные заготовочки -шаблоны дорожек. Ребята, посмотрите, какого цвета полоски? (белые) А на нашей большой зебре? (белые и черные, а еще мы с вами наклеим глазки нашим светофорам.
(Воспитатель обращает внимание на чередование полос двух цветов)
Вед: - Нам остается только взять в руки кисти и приступить к работе.
(Самостоятельная работа детей)
Мед:- Ой, ребята спасибо вам, мне пора возвращаться домой. Теперь я буду внимателен и осторожен на дороге. До свиданья!
Выставка работ
«Светофор и его подруга Зебра»
(вторая младшая гр.)