Анжелика Сибирева
Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Дорожный этикет для Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения для 2 младшей группы.
Тема: "Дорожный этикет для Незнайки"
Программное содержание:
1. Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения : пешеходным переходом «зеброй», светофором;
2. Развивать умение отвечать на вопросы по тексту;
3. Развивать навыки правила поведения на дороге и умение применить их самим;
4. Развивать внимание, память, мышление;
Публикация «Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе „Дорожный этикет для Незнайки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
5. Развивать речь детей, активизировать словарь: пешеходный переход, «зебра», светофор.
Предварительная работа: беседа с детьми, игры с машинами, рассматривание детских иллюстраций по теме, чтение художественной литературы.
Методическое обеспечение:
Картинки с изображением «зебры», макет дороги с пешеходным переходом, дорожный знак (пешеходный переход, макет светофора, игрушка – Незнайка.
Ход занятия:
Раздается стук в дверь, воспитатель просит детей прислушаться и подходит к двери. Возвращается с игрушкой Незнайкой.
Воспитатель:Ребята, вы узнали кто это? (Ответы детей) правильно ребята - это Незнайка.
Незнайка :Ребята, скажите мне, пожалуйста, а куда я попал? (Ответы детей)
Ой, как хорошо, что в детский сад, значит, я правильно пришел. Здравствуйте, дети!
Дети здороваются с Незнайкой.
Воспитатель: Незнайка, а что с тобой случилось, почему у тебя перевязана ножка?
Незнайка :Вчера на улице была прекрасная погода, и мы с Пилюлькиным решили погулять в парке. Для того чтобы оказаться в парке, нам необходимо было перейти через дорогу. А дорога оказалась такая широкая, что на ней одни машины бежали в одну сторону, а другие в другую сторону. И вдруг, одна машина меня сильно стукнула, я упал и начал плакать, мне было очень больно. Пилюлькин забинтовал мою больную ножку, и мы отправились к вам в детский сад, за помощью.
Воспитатель:Да, вот беда! А какую же мы с ребятами можем тебе помощь оказать? Тебе в больницу нужно Незнайка.
Незнайка : Ребята, а научите меня правилам дорожного движения. Я смотрю, у вас даже уголок есть. А там и светофор, и макет улицы, и дорожные знаки, и книги.
Воспитатель:Ребята, ну что поможем Незнайке? (ответы детей). Как вы думаете, почему с Незнайкой случилась беда?
Дети с помощью воспитателя:
- нельзя выбегать на дорогу;
- переходить дорогу можно только с взрослыми, держась за руку;
- переходить дорогу можно только по пешеходному переходу или на светофоре.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ребята, давайте скажем незнайке, как называют пешеходный переход.
Дети: зебра.
Воспитатель:Ребята, какие же вы молодцы. Давайте послушаем стихотворение:
Зебра в Африке живет.
Полосата очень,
Воду пьет, траву жует,
Порезвиться хочет.
А на улице у нас,
Здесь, у перекрестка,
Точно зебра в самый раз —
Переход в полоску.
Воспитатель (показывает дорожный знак с пешеходным переходом и макет улицы) : Вот она зебра, смотри Незнайка. Ребята, а вы запомнили? (ответы детей).
Молодцы ребята. Предлагаю немного поиграть с Незнайкой.
Физминутка: Зебра
У асфальтовой дороги (поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)
Возмущались носороги:
— Пешеходам нет пути!
Как дорогу перейти?
Мимо едут, вжик да вжик, (руки на пояс — повороты в стороны)
То такси, то грузовик,
То автобус, то маршрутка –
На дорогу выйти жутко!
Подошё л художник крот: (ходьба на месте)
— Нарисуем переход!
Чёрно-белая дорожка
От порожка до порожка.
Зебра ахнула: — Друзья! (наклоны головы в стороны)
Полосатый он, как я!
С той поры зовёт народ (наклоны головы вперед-назад)
«Зеброй» этот переход.
Воспитатель (показывает макет светофора) : Вот, смотри Незнайка – это светофор. Он имеет три «глаза» : красный, желтый и зеленый. Он помогает машинам и пешеходам правильно передвигаться, чтобы они не мешали друг другу. А так же светофор подсказывает, когда можно переходить улицу, а когда нет (показываю на макете и читаю стихотворение).
Помогает с давних пор
Пешеходам светофор
Он сигнал нам подаё т:
Ждать или идти вперёд
Светофор, светофор –
Наш помощник с давних пор!
Незнайка (рассматривает макет светофора) : А что ваш светофор разговаривать умеет?
Воспитатель: Конечно умеет, но только не словами, а «глазками». У светофора имеется три огонька – сигнала. Ребята, давайте все вместе вспомним, какого цвета «глазки» у светофора?
Дети: красный, желтый, зеленый.
Воспитатель:Молодцы ребята! Только загораются они не все сразу, а по очереди (читаю стихотворение).
Если цвет зажегся КРАСНЫЙ.
Значит, двигаться опасно.
ЖЕЛТЫЙ цвет - предупрежденья,
Жди, сигнала для движенья.
Цвет ЗЕЛЁ НЫЙ говорит:
«Проходите, путь открыт»
Воспитатель:Ребята, а вы запомнили на какой цвет можно переходить дорогу? (ответы детей)А ты Незнайка?
Воспитатель:Молодцы.
Ребята, давайте поиграем в игру, закрепим наши знания. И Незнайку с собой позовем.
Игра называется «Цветные автомобили».
Воспитатель:Ребята, вы большие молодцы! (дети отвечают на вопросы)
- сколько «глазок» у светофора?
- какого они цвета?
- на какой цвет можно переходитьулицу?
- что нужно делать, когда загорится красный «глаз»?
- а желтый?
- что такое зебра?
Воспитатель: Ну что Незнайка, помогли мы с ребятами тебе? Теперь ты знаешь, как переходить улицу?
Незнайка :Спасибо вам ребята! Вы мне очень помогли, я всем своим друзьям расскажу, как правильно улицу переходить, чтобы не попасть в беду.
А за то, что вы мне помогли, я подарю вам подарок.
Это рабочая тетрадь «Школа юного пешехода», в ней много интересных заданий по ПДД.
До свидания ребята.
Дети: Спасибо тебе Незнайка, До свидания!