Елена Березина
Педагогический проект «Мой дом в моем городе» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Мой дом в моем городе»
Подготовила воспитатель 2 младшей группы МБДОУ № 10 г. Апатиты
Березина Елена Вячеславовна
Тема: " Мой дом в моем городе ".
Вид проекта : нравственно-патриотический.
Тип проекта : творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта : педагоги, воспитанники, родители воспитанников.
Возраст детей: 3 - 4 года.
Методы и формы проведения проекта :
Публикация «Педагогический проект „Мой дом в моем городе“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Коллективные (массовые) формы: консультации;
Индивидуальные формы: опрос; беседа.
Наглядно-информационные: оформление информационного уголка.
Нетрадиционные формы: совместное творчество родителей и детей.
Актуальность реализации проекта :
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным городом.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Цель проекта : формирование представления детей о родном городе и доме, через совместную проектную и творческо - познавательную деятельность детей.
Задачи:
• воспитывать у детей любовь к родному городу;
• сформировать у детей начальное представление об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей;
• развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей;
• вовлечь в учебно - воспитательный процесс семьи воспитанников.
Прогнозируемые результаты:
1. Повышение уровня знаний детьми о своем городе.
2. Активизация интересов детей к своей малой Родине – к своему городу.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный (информационный) :
• обдумывание идеи проекта,
• сбор информации, материала для реализации идеи.
• составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта,
2. Формирующий этап:
• проведение консультаций с родителями: "История родного города", «Патриотическое воспитание младших дошкольников»,
• проведение занятий с детьми.
• совместная работа детей, родителей и педагогов по созданию и оформлению выставки совместной работы по теме проекта.
3. Итоговый:
• создание фотоколлажа «Мой дом в моем городе»,
• анализ результатов проектной деятельности.
Реализация проекта.
1 неделя.
1) Организация предметно-развивающей среды:
• иллюстрации родного города,
• фото «Памятные места города Апатиты»,
• визитная карточка города - герб.
2) Художественно-речевая деятельность.
• Чтение стихов о городе Апатиты.
3) Беседа с детьми "Кто и где живёт? "
Цель: сформировать у детей понятие "Малая Родина", расширять словарный запас, учить внимательно слушать и наблюдать, развивать речь и память.
4) Художественное творчество детей "Мой дом".
• конструирование из крупного конструктора на тему «Мой дом».
Цель: развить творческие способности детей, уважение к своим работам и работам сверстников.
5) Оформление информационного уголка для родителей.
Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс.
2 неделя.
1) Беседа с детьми "Дом, в котором я живу ".
Цель: привить положительное отношение к родным и близким.
2) Экскурсия с детьми вокруг детского сада «Такие разные дома!».
Цель: воспитывать положительное отношение к родному городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским отношениям со сверстниками.
3) Беседа с детьми о достопримечательностях родного города.
Цель: расширить кругозор детей. уточнить и закрепить общие представления о родном городе.
4) Сюжетно – ролевые игры:
«Мы путешествуем на автобусе по родному городу», «Строители», «Семья» и т. д.
5) Оформление фотоколлажа «Мой дом в моем городе».
6) Выставка рисунков «Мой дом в моем городе».
Оценка результатов и отчетность
1. Представлен фотоотчёт проекта «Мой дом в моем городе».
2. Создание позитивного и эмоционального настроя от досуга и совместного творчества детей и родителей.
3. Объединение родителей и детей в общем деле: оформление в группе фотоколлажа «Мой дом в моем городе».
4. Основная часть детей знают название родного города, могут отличать свой дом от других по внешнему виду.
5. Дети проявляют интерес к рассматриванию своих фото и фото одногруппников, а так же к рассматриванию иллюстраций с изображением достопримечательностей родного города.
6. Усовершенствовались конструктивные навыки: дети с большим интересом сооружают из разных видов конструктора постройки различного вида.