Шайхавова Разия
Конспект НОД по рисованию «Зима в Городе» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Цель: ознакомление дошкольников с окружающим миром средствами рисования
Задачи:
Образовательные:
учить проводить прямые вертикальные и горизонтальные линии;
закреплять навыки использования разнообразного материала;
закреплять знания об окружающем мире, полученные на предыдущих занятиях.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Зима в Городе“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные:
доброжелательное отношение к окружающему миру;
воспитывать любовь к природе
Развивающие:
развивать умение изображать явления природы и предметы;
развивать внимание, память, мышление
Методы и приемы:
Практические: бег под музыку «снежинки», пальчиковая гимнастика, рисование домов
Наглядные: рассматривание «улицы» из крупного строителя, рассматривание рисунков зайки
Словесные: загадывание загадок, вопросы к детям, ответы детей, чтение письма зайки
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная
«Потанцуем как снежинки»
Игровая
Пальчиковая гимнастика «Отряхнем варежки», «Посуши варежки»
Коммуникативная
Отгадывание загадок, проговаривание стихов в пальчиковой гимнастике
Музыкально- художественная
Импровизация движений под музыку «Снег кружится
Чтение художественной литературы (восприятие)
Загадки
Познавательно-исследовательская
Моделирование снегопада
Предварительная работа: наблюдение за явлениями окружающей среды на прогулках; за тем, как падает снег; чтение стихотворений о зиме; рассматривание иллюстраций.
Дидактический материал: снежинки из бумаги, конверт с двумя рисунками, гуашь, кисти, тычки, лист альбомного листа на каждого ребенка.
Ход занятия:
Организационный момент:
В группе на ковре построена «улица» из крупного строителя. Дети входят в группу.
1. Воспитатель: Я знаю, вы любите отгадывать загадки. Сегодня я вам приготовила 2 загадки. Послушайте и попробуйте отгадать:
«Белое покрывало все поле одело» (снег)
«На дворе горою, а в доме водою» (снег)
— А каким бывает снег? (белым, серебристым, пушистым, холодным и т. д.)
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Представьте себя снежинками, полетаем под музыку (звучит тихая музыка). Как красиво вы летали! Но улицы и дома в городе так и остались непокрытыми снегом, может быть, и на них упадут снежинки? Посмотрите, как красиво получилось!
Белый снег покрыл дома,
Побелела улица.
Значит к нам пришла зима,
Снег летит и кружится.
Раздается стук в дверь. Воспитатель идет посмотреть и ведет разговор от двух лиц:
— Кто там?
— Вам письмо.
— Спасибо!
Возвращается с письмом в руке и предлагает отгадать, от кого это письмо.
Как снежок пушистый
Беленький и чистый.
Кто-то скачет прыг да прыг,
И под елочкой сидит
(Заяц)
Воспитатель предлагает посмотреть, что прислали из леса зайки. Достает из конверта рисунки с изображением леса и письмо. Закрепляет рисунки на мольберте и читает письмо: «Здравствуйте ребята! У нас в лесу зима. Снегом замело все кругом. Мы сделали для вас эти рисунки, чтобы вы увидели, как в лесу красиво. Нарисуйте нам, как зимой у вас в городе? Очень ждем ваших рисунков. До свиданья, зайки».
Воспитатель интересуется у детей, не хотят ли они тоже отправить зайкам письмо. Получив согласие, предлагает приняться за работу.
2. Пальчиковая гимнастика
3. Воспитатель: Давайте подумаем, что нужно нарисовать, чтобы было понятно, что это город? (нарисовать дома)
— А как показать, что в городе зима? (нарисовать снег)
— Какой краской вы нарисуете дома? (черные, коричневые)
— А снег? (белый)
— Сейчас я покажу вам, как рисовать дома. Город - это много домов. Дом похож на прямоугольник. Я рисую его кончиком кисти - вот так. Прямая линия, остановка, прямая линия и снова остановка, и снова линия. Один дом. Вот другой, а вот еще. А как можно нарисовать огоньки в окнах? (Пальцем) А пушистый, белый снег (тычком) Молодцы! Вы хорошо мне помогли.
— А теперь расскажите, что вы будете рисовать сначала? (дома)
А потом (огоньки)А когда нарисуете дома и огоньки, что вы нарисуете? (снег) Вы помните, на что похожи дома? (на прямоугольники)
Дети рисуют.
Заключительный этап
4. По окончании воспитатель предлагает составить из рисунков «улицу», отмечая, как красиво у детей получилось. Вспомнить, что они сегодня рисовали, какими красками и какие приемы рисования использовали.
Воспитатель предлагает детям все рисунки собрать в большое письмо и отправить зайчикам в лес.