Нина Загретдинова
«Приключения Красной шапочки в городе». Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ПДД во 2-ой младшей группе.
Тема: «Приключения Красной шапочки в городе»
Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Задачи:
Публикация «„Приключения Красной шапочки в городе“, Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии представлений по сказке «Красная шапочка»
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
• Образовательная: Активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
Закрепить знание сигналов светофора для детей.
Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
• Развивающая: Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
• Воспитывающая: Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Словарная работа: светофор, зеленый, красный, желтый, пешеход, тротуар.
Оборудование: игрушка Красная шапочка, разрезные картинки знаков дорожного движения, макет светофора, круги из бумаги 6 цветов: красный, желтый, зеленый, черный, синий и фиолетовый.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, конструирование, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Д. : Здравствуйте.
Раздается стук.
В. : Ой, кто это там стучится к нам, давайте посмотрим, кто это. (Воспитатель вносит куклу Красную шапочку.)
В: Ребята, к нам в гости пришла Красная шапочка. Вы помните эту сказку?
Д. : Да.
В. : Волк хочет съесть бабушку Красной шапочки и уже направляется к ее дому. Красная шапочка просит о помощи. Она должна добраться до дома своей бабушки быстрее, чем волк. А быстрее она доберется до бабушки, если пойдет не по лесу, а по городу. А в городе опасно.
Чтоб по улице гулять,
Надо правила все знать.
Правила дают ответ.
Где опасен путь, где нет.
В. : Какие опасности можно встретить на дорогах города?
Ответы детей: машины.
В: А какой транспорт вы еще знаете?
Дети: трамвай, автобус, грузовик, мотоцикл и т. д.
Воспитатель: Для кого нужна дорога?
Д. : Для машин.
Воспитатель: Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге и переходить ее, где хочешь?
Д. : Нет.
В. : Правильно. Давайте вспомним, как называют людей, идущих по улице?
Д. : Пешеходами.
В. : А где должны ходить пешеходы?
Д. : По тротуару.
В. Молодцы! Скажите, а пешеходы должны соблюдать ПДД?
Д. Да.
В: Правильно, ребята. Да вот беда, Красная шапочка ведь совсем не знает правила дорожного движения. Давайте мы ей поможем познакомиться с ПДД и выучить их.
Д. Давайте.
Подвижная игра "Воробушки и автомобиль".
«Автомобиль» (сначала воспитатель, затем кто – то из детей).
Автомобиль едет, догоняет воробушек.
«Воробушки» (дети).
Дети летают, чирикают, прыгают, клюют зернышки. Убегают от автомобиля. Занимают свое место в гнездышке.
Тут появляется полицейский. Здравствуйте, дети?
Д. : Здравствуйте.
П. : А вы знаете, как правильно переходить дорогу?
Д. : Да по светофору.
П. : Да, переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных местах и там где установлен специальный знак.
Этот знак совсем не сложный,
Но зато такой надежный,
Помогает он в пути
Нам дорогу перейти.
Д. : Пешеходный переход.
П. : Верно. "Пешеходный переход". Он устанавливается в месте перехода проезжей части, рядом с разметкой пешеходного перехода. А как называется такая разметка на дороге?
Д. : Зебра.
В. : А почему?
Д. Потому что у зебры тоже полоски черная и белая.
В. : Да, это правильно!
В. : А все вы знаете, как выглядит знак пешеходный переход?
Д. : Да.
П. : А вот я сейчас вас и проверю.
Дид. Игра «Дорожные знаки». Дети садятся за столы, воспитатель раздает на каждого паззлы со знаками дорожного движения. Кто первый найдет и соберет нужный знак, поднимает руку.
Воспитатель: Да, это правильно! А вот я знаю, что Красная шапочка очень торопились и перебежали через дорогу в неположенном месте. Можно ли так делать?
Дети: Нет!
В. : Запомни, Красная шапочка, и вы, ребята: ходить через дорогу не по пешеходному переходу опасно для жизни!
Ребята, а давайте сядем в автобус вместе с Красной шапочкой и отправимся к бабушке, чтобы опередить злого волка.
Пальчиковая гимнастика «Автобус».
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
(вращаем сжатые кулачки)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит руль, руль
(изображаем как крутим руль)
Едет-едет наш автобус,
Дворниками бжик-бжик бжик-бжик
(параллельно двумя руками влево-вправо)
Едет едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Двери открываются — двери закрываются.
(ладошки сводим и разводим)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Едет-едет наш автобус
Всем сигналит биииииип
(нажимаем себе на нос).
В. : Ну вот мы и добрались до дома бабушки, осталось только перейти дорогу.
Дид. Игра «Поломанный Светофор».
Перед детьми макет светофора с пустыми кругами. Каждому в руки раздаются круги разных цветов (помимо нужных цветов, добавляются черный, синий и фиолетовый). К светофору выходят три ребенка.
П. : Ребята, у светофора загораются три света, каких цветов они?
Д. : Красный, желтый, зеленый.
П. : Да, верно. А когда горит красный свет, что это значит?
Д. : Нужно стоять.
П. : Желтый, зеленый?
Ответы детей.
Ребят, посмотрите, наш светофор сломался, и вам нужно выбрать только те цвета, которые подойдут для нашего светофора.
Дети из всех кругов выбирают нужные и подставляют к макету светофора. Игра повторяется еще два раза.
П. : Молодцы, вы справились с заданием, теперь Красная шапочка знает, где и как переходить дорогу.
В. : Ну вот мы успели добраться до дома бабушки быстрее волка.
Красная Шапочка : Спасибо, дети, вы многому меня научили, я теперь знаю где и как нужно переходить дорогу, чтобы не случилось беды, я знаю на какой свет нужно переходить дорогу.
В. : Ну а теперь нам пора возвращаться обратно в садик.
Физкультминутка «В дороге».
Едем, едем мы домой
На машине легковой.
(движения, имитирующие поворот руля)
Въехали на горку: хлоп!
(руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп.
(руки через стороны вниз, присесть)
Воспитатель: Какие вы молодцы! А сейчас ребята давайте вспомним, чему мы научились сегодня? Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний: Итак, дети можно ли играть на дороге? (Нет). Правильно молодцы, на дороге мы не можем играть, так как это опасно для нашей жизни. А теперь скажите мне, где нужно переходить дорогу? (По пешеходному переходу). Совершенно верно, дорогу мы переходим только в специально отведенных местах для пешеходов. Можно ли перебегать дорогу в неположенном месте? (Нет). Молодцы, это опасно для нашей жизни и является нарушением правил дорожного движения. Теперь мы с ребятами уверены, что Красная шапочка не будете нарушать правила дорожного движения и будет грамотным пешеходом, как мы с ребятами. Спасибо, до свидания.