Виктория Попкова
Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Кукла Полина и ее приключения в большом городе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ПДД во 2 младшей группе «Кукла Полина и ее приключения в большом городе»
Цель:
-Закреплять знания детей о транспорте, о работе светофоре, знания правил перехода улицы;
активизировать словарь по теме;
-Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
-Учить взаимодействовать в группе.
Публикация «Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе „Кукла Полина и ее приключения в большом городе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
-Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
– развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка, самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до конца.
– воспитывать желание помогать всем, кто в этом нуждается и вызывать положительные эмоции от НОД.
Предварительная работа:
Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, «Дорожные знаки» – лото, подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Светофор».
Ход
Однажды в нашей группе появилась новая и красивая игрушка - кукла Полина. Несколько дней она наблюдала за нами, нашими играми и вдруг почему – то решила….
- Ребята, как вы думаете, что решила сделать Полина?
(Она решила уйти погулять, ….)
- А почему она так решила? (ей стало скучно, мы с ней не играли, не обращали на неё внимание)
Все правильно, ребята. Наша Полина обиделась и ушла.
Звук (плач девочки)
Ребята, слышите, кто-то плачет? Как вы думаете кто это? Догадались? Правильно – это наша кукла. А давайте посмотрим, что с ней случилось?
Где она оказалась? (в большом городе, на улице, на дороге)
Правильно, Полина попала в город пешеходных наук. А кто такой пешеход
(пешеход – это тот кто ходит по тротуарам пешком)
Значит, мы, с вами выходя на улицу, тоже становимся пешеходами? Мы можем ходить по дорогам? (нет, там ездят машины) Назовите Полине часть улицы, по которой идут пешеходы (Тротуар, повторяем все).
На что сейчас смотрит Полина? (на дорогу, проезжую часть).
У дороги есть разделительная полоса, она наносится белой краской. Для чего она нужна? (чтобы машины двигались по своей полосе).
Есть тротуары – это дороги для пешеходов, есть обочина, где просто могут расти кустарники и деревья.
Передвигаясь по улицам города, Полина увидела много разных предметов, которые перемещались по дороге. Они были разного цвета, разного размера, издавали разные непонятные звуки. Что это за предметы, ребята? (машины). А звуки? (сигналы).
Полина очень боялась находиться одна на улице, и поэтому решила зайти в здание, в котором находился музей машин. Машины были в нем, не настоящие, а видны были только тени машин.
Ребята, давайте поможем нашей кукле определить, что за машины она там увидела.
1. Автомобиль легковой.
2. Самосвал грузовой.
3. Автобус пассажирский.
4. Трактор специальный.
5. Самолет воздушный.
Как вы думаете, какая тень лишняя и не должна находиться в музее машин?
(лишняя тень самолета – это не машина, это воздушный вид транспорта).
Молодцы, ребята, помогли Полине разобраться с транспортом. Она очень устала и хочет вернуться в наш сад, но увидела очень интересный предмет, у него 3 глаза и он поочередно ими моргает. Что это? (светофор)
Красный свет, красный свет
Это значит – хода нет.
Это – стоп, остановись,
Это значит – берегись.
Если жёлтый свет в окошке,
Подожди ещё немножко.
Подожди ещё чуть – чуть
Свет зелёный появился
Перекрёсток оживился.
Стал свободным переходом
Смело двигайся вперёд.
Аппликация «Светофор»
Ребята, вы запомнили, как располагаются сигналы светофора?
(вверху – красный, потом – желтый, последний – зеленый). Вы хотите помочь Полине вернуться в детский сад? Давайте сделаем светофор, для этого вам нужно правильно расположить сигналы светофора, а затем наклеить их.
После того, как дети выполнили первую часть занятия, играем в игру на внимание «Светофор».
Если я подниму зелёный кружок – вы топаете ногами;
Жёлтый кружок – хлопайте в ладоши;
Красный – сидите тихо без движения.
После игры дети наклеивают сигналы. Рассматриваем работы.
Стук в дверь. Входит кукла Полина. Здоровается с детьми, благодарит их за помощь. (Ребята, спасибо вам, что помогли мне вернуться в детский сад, я поняла, что ничего не знала о дороге, о транспорте, о светофоре, о том, что я одна не могу ходить по улицам).