Айгуль Камальтдинова
НОД по ПДД во второй младшей группе «Наш друг и помощник — Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ПДД во второй младшей группе "Наш друг и помощник -Светофор"
Цель: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.
Задачи: Закрепить знание о значении светофора, правила регулирования движения транспорта. Развивать у детей интерес к транспорту. Учить отвечать на вопросы воспитателя; закреплять правильное произношение звуков [ш],[би]; закрепить умение закрашивать рисунок и способствовать развитию навыков пользования кистью и красками. (последовательность работы и техника выполнения)
Публикация «НОД по ПДД во второй младшей группе „Наш друг и помощник — Светофор“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Материал и оборудование: Игрушка “светофор”, три сигнала светофора, д/и “Сломанный светофор”, плакат “Внимание, дорога”, шаблоны светофора на формате А5, кисти, гуашь, салфетки.
Воспитатель – Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Дети – “Светофор”.
Воспитатель – Ребята, я вам расскажу стихотворение о светофоре, послушайте.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь
– Зеленый, желтый, красный.
Воспитатель – Посмотрите, у светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора? (воспитатель по очереди показывает, а дети называют)
Дети – Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель – Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Посмотрите у него всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза – три приказа! Зажигаются огоньки по очереди.
– А вы знаете, что означает каждый цвет светофора?
Дети – Да
Воспитатель – На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети – Дорогу можно переходить на зеленый цвет.
Воспитатель – А на красный цвет можно идти?
Дети – Нет.
Воспитатель – Почему нельзя идти на красный цвет?
Дети – Машина задавит.
Воспитатель – Что означает желтый цвет светофора?
Дети – Жди, приготовься.
Ребята, давайте поиграем со светофором. Когда я покажу красный кружок, вы будите стоять, если покажу желтый, будите хлопать, а когда я покажу зеленый будем ходить и бегать. Будьте очень внимательны.
Воспитатель – Молодцы, ребята вы были все внимательные и правильно выполняли приказы светофора.
Воспитатель – Ребята, у меня есть вот такие светофоры (воспитатель показывает макет светофора без огоньков) как вы думаете, чего не хватает?
Дети – цветных кружков.
Проводится игра “Сломанный светофор” (Педагог предлагает детям отремонтировать сломанный светофор – расположить кружочки в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре. Затем педагог спрашивает, на какой сигнал светофора пешеходы могут пересекать проезжую часть улицы)
– А где стоят светофоры?
Дети – На дороге.
Воспитатель – Правильно на дороге. Ребята, посмотрите на картину, что еще есть на дороге?
Дети – Машины.
Воспитатель – Какие машины вы видите на картине?
Дети – Перечисляют машины которые видят на картине. (Легковая, грузовая, автобус)
Воспитатель – Дети, я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу. Давайте решим, на чем можно путешествовать. На легковом автомобиле можно?
Дети – Можно.
Воспитатель – Но нас много, и мы все не поместимся. На грузовом автомобиле можно?
Дети – Нет
Воспитатель – Почему нельзя?
Дети – Потому что он перевозит грузы, а не людей.
Воспитатель – А на этой машине можно? (Показывает автобус.)
Дети – Можно.
Воспитатель – Правильно, можно. Это автобус – он перевозит людей.
– Мы с вами сейчас сядем в автобус и поедем путешествовать. (аудиозапись «Мы в автобусе сидим…»)
Воспитатель – Ребята, посмотрите, кто встречает нас на дороге?
Дети – Светофор
Воспитатель – На светофоре загорелся, какой сигнал?
Дети – Зеленый.
Воспитатель – А сейчас какой сигнал на светофоре?
Дети – Желтый.
Воспитатель – Снова сменился сигнал светофора, какой загорелся?
Дети – Красный.
Воспитатель – А если пешеходы будут переходить дорогу на красный сигнал светофора, в случае опасности как сигналит автомобиль?
Дети – Би -би – би.
Воспитатель – А если пешеход не услышит сигнала? Давайте ему громче посигналим.
Дети – Би – би – би.
Воспитатель – Как тормозит машина?
Дети – Ш – ш – ш.
Воспитатель – Сначала громко, а потом все тише и тише. Давайте попробуем.
Дети – Ш – ш – ш.
Воспитатель – Ребята, посмотрите, у меня есть такие вот светофоры, но без сигнальных огоньков. Вы уже научились различать сигналы светофора и можете сами закрасить «глазки» светофору. Давайте дружно сядем за столы, и раскрасим сигналы светофору. (воспитатель еще раз проверяет, правильно ли дети определяют, где какой цвет расположен)
Закрепляются правила пользования кистью и красками. Воспитатель помогает тем, у кого возникли затруднения. После выполнения задания, детские работы выставляются на магнитной доске. Воспитатель хвалит за выполнение работы.
Воспитатель – Молодцы! Вы хорошо знаете сигналы светофора и правила дорожного движения. Нашему гостю очень понравилось, и он надеется, с вами ничего не случится.