Дегтярева Наталья Сергеевна
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Путешествие по Родине»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно- образовательной деятельности
по познавательному развитию в старшей группе
на тему: «Путешествие по Родине»
Интегрированные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Интегрированные задачи:
Образовательные: Уточнить и углубить знания и представления детей о России как государстве, в котором они живут, воспитывать любовь к Родине;
Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию „Путешествие по Родине“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Формировать уважительное отношение к государственным символам; уточнить и закрепить знания детей о «малой Родине» о городе Салават.
Развивающие: Развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.
Воспитательные : Воспитывать любовь и чувство гордости за Родину; уважение к её защитникам.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы.
Ход занятия: (организационный момент)
-Ребята, сегодня необычный день.
Посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло.
А вы знаете, что есть очень хорошая традиция всем с утра дарить свои улыбки и желать мира и здоровья.
Давайте мы так и сделаем, поприветствуем наших гостей и пожелаем всем здоровья.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель : Ребята, а еще, чтобы день был добрым, радостным, наполнен любовью, его нужно начинать с хорошим настроением.
Покажите свои ладошки, потрите их. Что вы чувствуете? Правильно, это тепло ваших рук и теплых сердец. Ребята, давайте передадим друг другу свое тепло.
Воспитатель : Ребята, вы любите путешествовать? Где-то бывать, узнавать что-то новое, интересное?
Дети: Да.
Воспитатель : Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по нашей замечательной стране, нашей Родине.
Как вы думаете, на чем можно путешествовать?
(Ответы детей)
Я предлагаю вам путешествие на поезде. Занимаем места в вагоне. Отправляемся.
(звучит музыка «Мы едем, едем, едем»)
Мы приехали на станцию, она называется «Географическая».
На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия)
Правильно, ребята. Мы живем в стране, в котором удивительно красивое имя – Россия.
А вы знаете, почему у нашей страны такое название?
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле, с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем,
Тебя по-славянски назвали – Россия!
Ребята, а кто скажет какая она, наша Россия?
(Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, мужественная, гордая).
Не одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия. (Посмотрите на карту России)
Вот как много места занимает территория России.
Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце страны может идти снег, а на другом припекать солнышко.
Чтобы добраться с одного конца на другой, на поезде надо ехать семь дней, неделю, а на самолете лететь почти сутки.
Русский народ любит свою Родину и сложил много пословиц и поговорок о ней. Давайте их вспомним.
• Жить – Родине служить.
• Кто за Родину горой, тот истинный герой.
• Родина любимая, что мать родная.
• Человек без Родины, что соловей без песни.
• Родина-мать, умей за нее постоять.
Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, стремлению ее защищать от врагов.
А наше путешествие продолжается.
Следующая станция называется «Государственная».
Воспитатель : Какой город является столицей нашего государства? (Москва)
Кто является президентом нашей страны? (Путин В. В.)
Наш президент образованный и трудолюбивый человек.
Он очень много работает, чтобы наша страна крепла и процветала.
Назовите государственные символы России. (Флаг, герб, гимн)
Ребята, в мире много стран.
И у каждой страны есть свой флаг. Посмотрите сколько горизонтальных полосок на флаге. Какого цвета верхняя полоска, средняя, нижняя?
А как вы думаете, как появились именно эти цвета на российском флаге?
Необъятные просторы нашей Родины зимой покрывают сверкающим снегом. «Я дам Российскому флагу свой чистый белый цвет», - сказал снег и на флаге появилась белоснежная полоска.
В России много, много озер больших и маленьких рек все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска.
По утрам над страной встает солнце.» Я хочу подарить Российскому флагу свой самый яркий красный цвет», - сказало Солнце. И третья полоска на флаге стала красной.
Вот он какой наш Российский флаг три полосы -белая, синяя, красная.
Второй символ нашего государства -это герб. Герб является символом единства народов, живущих в России.
Давайте с вами рассмотрим герб. Что изображено на гербе России? (двуглавый орел, всадник, побеждающий змея.)
Как вы думаете, что означает всадник? (воин)
А что означает змей? (зло, т. е. воин побеждает зло-это победа над злом)
Следующий символ нашего государства-это гимн.
А что же такое гимн? (гимн-это самая главная песня нашей страны)
А где может звучать гимн? (на военных парадах, на олимпийских играх, когда приветствуют президента страны, на торжественных мероприятиях)
А как слушают гимн? (гимн слушают стоя)
Провести игру «Сложи российский флаг»
И теперь мы отправляемся дальше. Присаживаемся на места.
Воспитатель : А наше путешествие продолжается.
Мы с вами приехали на станцию, которая называется «Моя республика».
Как же называется наша республика, в которой мы живем? (Республика Башкортостан)
Правильно ребята, мы все живем с вами в республике Башкортостан. А кто же является президентом РБ (Р. Ф. Хабиров)
Так же, как и у стран, в каждой республике есть своя геральдика (флаг, герб, гимн)
- Воспитатель : Расскажите о флаге нашей республики?
- флаг Башкортостана состоит из трех полос, трех цветов: синего, белого, зеленого
Синий цвет означает ясность и чистота.
Белый – миролюбие, открытость,
Зеленый – свободу, вечной жизни,
А цветок курая – символ дружбы.
- Ребята, расскажите, что изображено на нашем гербе?
Дети: памятник Салавата Юлаева.
Воспитатель : Правильно, Салават Юлаев на коне. Это наш национальный герой.
Воспитатель : Ребята, посмотрите сюда, что вы видите?
Дети: Герб и флаг Башкортостана.
Воспитатель : Что у них общего есть?
Дети: Цветок курая.
Воспитатель : Правильно, цветок курая означает, что башкирский народ состоит из семи родов, а сам курай символ единство и дружбы.
- Третий символ – Гимн Башкортостана - это главная песня нашей республики, слушают ее стоя, выражая этим уважение к стране и ее гражданам. Гимн звучит во время торжественных церемоний.
Ребята, а чем славится наша Республика?
Дети: Башкирским медом, нефтью, газом, богатой природой.
Игра «Собери курай»
Физминутка «По родному краю»
И последняя станция на которой мы остановимся называется «Моя малая родина»
Ребята, а что для вас малая родина?
Как вы это понимаете? (мама и папа, друзья, наш детский сад, наш город, наш двор, в котором мы живем). Так вот наш город - это наша маленькая Родина. Здесь вы родились, здесь живут ваши родные и близкие.
Наш город называется Салават. Его название связано с именем башкирского национального героя – Салавата Юлаева. Город ещё очень молодой. Ему всего 72 года. Конечно, наш город не очень большой, но в нем есть много улиц, больших и маленьких. Каждая улица имеет свое название и свое прошлое.
Так же наш город славится разными достопримечательностями.
В городе находятся памятники солдатам, защищавшим нашу Родину в годы Великой Отечественной войны, а также воинам, погибшим уже в наше мирное время в локальных конфликтах.
Мы с вами чтим память о защитниках нашей Родины и ходим в парк, чтобы возложить цветы к вечному огню и памятникам.
Мы должны бережно хранить эту память, быть достойными их и готовыми всегда встать на защиту своей любимой Родины.
Ребята, а вы любите свою малую родину?
Я тоже очень люблю свой город.
Алиса расскажет стихотворении о родине.
И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.
Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Ну вот наше путешествие и закончилось.
На каких станциях мы сегодня побывали?
О чем разговаривали?
Что вам больше всего понравилось?
Молодцы, ребята.