Стратулат Маргарита
Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину.
Задачи:
обучающие: расширять представления детей о территории России, народах ее населяющих; познакомить детей с Всероссийским праздником - Днем Народного Единства;
Публикация «Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе „День народного единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
развивающие: создавать условия для активного участия и художественного самовыражения детей в радостной обстановке общенародного праздника;
воспитательные : воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к различным национальностям России, их культуре, языку;
Предварительная работа: беседы о дружбе, о России, народах ее населяющих, рассматривание карты России, слушание Гимна РФ, изучение символики РФ, иллюстраций национальных костюмов; чтение стихов о России, разучивание народных пословиц и поговорок, народные игры.
Материал к занятию: проектор, презентация «День народного единства»
Содержание образовательной деятельности:
Воспитатель : дети, мы с вами живем в самой замечательной стране.
Как повезло тебе и мне!
Мы родились в такой стране,
Где люди все,- одна семья,
Куда не глянь - кругом друзья.
Народы - как одна семья,
Хотя язык их разный
Все дочери и сыновья
Своей страны прекрасной.
4 ноября вся наша страна будет отмечать День Народного Единства. И сегодня мы с вами узнаем, что это за праздник. (Слайд 1)
Вы уже знаете, как называется наша страна?
Дети: Россия!
Воспитатель : Какое красивое слово! Прислушайтесь - РОССИЯ!
Здесь и роса, и сила, и синие просторы (Слайд 2)
Посмотрите на карту: Россия занимает самую большую территорию.
Протяженность России настолько велика, что пока на одном ее краю люди только собираются идти на работу, на другом уже ложатся спать.
Воспитатель : Сейчас, я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина … Родина у нас какая? (высказывания детей)
Молодцы! Наша Родина очень большая, сильная, красивая и богатая. В мире нет краше родины нашей! Ребята, а как называется столица нашей Родины?
Дети: Москва! (Слайд 3)
Воспитатель : В нашей стране живет очень много разных народов. Наша Родина многонациональная. У каждого народа есть свои песни, музыка, культура, обычаи и обряды. (Слайд 4)
Чтение стихотворения В. Степанова «Российская семья»
Живут в России разные народы с давних пор :
Одним тайга по нраву, другим степной простор.
У каждого народа язык свой и наряд :
Один черкеску носит, другой надел халат.
Один рыбак с рожденья, другой оленевод.
Один кумыс готовит, другой готовит мед.
Одним милее осень, другим милей весна,
А Родина - Россия у нас у всех одна!
Игра «Клубочек»
Воспитатель предлагает детям встать в круг. У меня сегодня есть клубок ниток, он не простой, а волшебный он поможет мне понять насколько наша группа дружная. Я передам клубочек Кате, а Катя передаст клубок тому, с кем она дружит, кто ей больше всего нравится, но сама не выпускает ниточку из рук. Например, Катя передает Азамату, а Азамат дальше.
Таким образом, все дети соединены ниткой в единую сеть. Вот как нас всех объединила дружба.
Дети, что такое дружба? Когда дети играют вместе, делятся, не обижают друг друга. Другу можно доверить тайну. Можно поделиться секретом. На него можно положиться в трудную минуту. Друг за друга держаться - нечего бояться. Дружба великая сила.
Физминутка
Я иду, и ты идешь - раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою, и ты поешь - раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем, и мы поем - раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем - раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Воспитатель : Где дружбой дорожат, там враги дрожат.
Россия, россияне много раз подвергались проверке на прочность. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа. Послушайте, что произошло 400 лет назад.
Русская земля была занята врагами - поляками.
Вся Русская земля встала против захватчиков. Осенью в Нижнем Новгороде Кузьма Минин, начал собирать войско для борьбы с врагами: «Друзья и братья! Русь святая гибнет! Поможем, братья, родине святой!» Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - храброго князя Дмитрия Пожарского. (Слайд 5,6)
По пути из Нижнего Новгорода в Москву народное войско на четыре месяца останавливалось в нашем городе Ярославле, чтобы собрать всех, кто желал послужить Родине и спешил в связи с этим из самых отдаленных концов России. Пока ополченцы ожидали прибывающее ежедневно подкрепление, Ярославль фактически стал столицей русского государства. За эти 4 месяца удалось сформировать состав будущего правительства, которое получило название «Совет всея земли». (Слайд 7)
И создали люди Совет всей земли.
Любую задачу решить в нем могли:
Сколько коней покупать - посчитали,
Пушки здесь, в городе, отливали,
Кольчуги ковали и делали латы,
Ведь ополченцы – те же солдаты.
Сумки для пуль воинам шили
И много хлеба в дорогу сушили.
Почти год собирали силы русские люди: богатые приносили свое имущество, а бедные отдавали последнюю копейку. Объединился весь русский народ.
И наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. В августе ополчение разбило польскую армию под Москвой. Сражение в Москве шло больше двух месяцев. Город горел! Но наши воины победили!
Воспитатель :
1) Как вы думаете, почему победили наши воины? (ответы детей).
Верно, у нас смелые, сильные, отважные, лучшие воины. Кто за Родину дерется - тому двойная сила дается!
2) Назовите лучшие черты наших воинов (ответы детей). Правильно, стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.
3) Можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину? (ответы детей) Да, ребята, конечно можно, потому что простые люди шли воевать за свою родную землю. И они победили! Объединились во имя победы люди всех национальностей, деревни и города.
Воспитатель : Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября. В честь освобождения Москвы от поляков на Красной площади был воздвигнут храм - Казанский собор. Строился он на деньги князя Дмитрия Михайловича Пожарского, а назван в честь иконы Казанской Божьей Матери.
Позже отважным защитникам Минину и Пожарскому, поставили памятник в столице нашей Родины на Красной площади. (Слайд 8)
Деньги на памятник собирал народ. На памятнике написано «Гражданину Минину и князю Пожарскому Благодарная Россия». Справа - князь Пожарский. Он еще болен, еще страдает от ран, полученных в боях с захватчиками. Превозмогая боль, он пытается встать, правой рукой опираясь на меч, а левой - на щит. Князь внимательно слушает Кузьму Минина, который от имени народа пришел к нему как к опытному полководцу и просит возглавить народное ополчение.
В честь открытия памятника проходил праздничный парад.
Такой же памятник был поставлен в Нижнем Новгороде. (Слайд 9)
4 ноября 2019 года - в День народного единства откроют памятник Минину и Пожарскому и у нас в Ярославле. (Слайд 10)
Чтение отрывка из стихотворения Н. Майданик «День Народного Единства».
Едино государство, когда един народ,
Когда великой силой он движется вперед.
Врага он побеждает, объединившись в бой,
И Русь освобождает, и жертвует собой.
Во славу всех героев живем одной судьбой,
Сегодня День единства мы празднуем с тобой!
Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только тогда, когда она едина! Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник - День Народного Единства.
Рефлексия: ребята, кому сегодня было легко, интересно - похлопайте руками. Почему ты похлопал? (потому что мне было легко, на все вопросы отвечал, помогал друзьям). (Слайд 11)
Кому было немного трудно, может быть, устал кто, потопайте ногами. Почему потопал? (не смог ответить на вопрос, забыл пословицу).
Я сегодня очень рада, что всем вам было интересно, вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья. Хочу подарить вам волшебные солнышки, которые будут светить вам всегда, согревать вас в трудную минуту. Чтобы у вас были добрые, верные друзья, которые будут спешить к вам на помощь.
Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить! (Предложить детям крепко обняться, улыбнуться).