Акматова Айнура Асанкуловна
Предметно-развивающая среда группы патриотическому воспитанию «Как привить любовь к Родине»
▼ Скачать + Заказать документы
"Что мы Родиной зовём?"
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Степанов Владимир
Публикация «Предметно-развивающая среда группы патриотическому воспитанию „Как привить любовь к Родине“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Все знают, что дети – наше будущее, будущее всей страны. Поэтому нужно сегодня задумываться о том, какое патриотическое воспитание получают наши дети. И не только задумываться, но и проводить активную, планомерную работу с воспитанниками, ведь очень важно прививать маленькому гражданину это чувство патриотизма в понятном для него контексте с самых ранних лет. Каждый ребенок, начав посещать детский сад, благодаря правильно организованному нравственно-патриотическому центру, расположенному в группе соответственно возраста, малыш знакомится с этой информацией подробнее, где может в условиях ежедневного свободного доступа пополнять свои знания о родном крае, городе, стране. Когда дети становятся старше, информация и наглядные пособия для изучения становятся всё более сложными и содержательными. Поэтому при организации и оформлении данного центра, мы учитывали возраст своих воспитанников и постарались привлечь внимание детей к изучению своей страны, основываясь на их интересах. Дополнили портретами первых лиц государства, символикой страны, а также национальными костюмами и атрибутами. Организовывая занятия с дошколятами, в своей работе, мы учитываем основные принципы работы с воспитанниками :
регионализации;
непрерывности;
доступности;
научности
целостности;
системности;
преемственности;
стимулирования детской деятельности.
Имеющийся материал делим на тематические блоки для удобства детского восприятия : «Моя семья», «Мой любимый город», «Кто такие защитники Отечества?», «Народные обряды и промыслы», «Москва – столица России», «Моя родина - Россия»,
Каждая тема изучается с использованием бесед, дидактических игр, экскурсий, игр-бесед, игр-инсценировок. Работа ведется от наиболее близкого и понятного для детей - семья, детсад, к более сложному - страна, город.
Также по воспитанию у детей патриотизма используем игры :
дидактические - «Чьи родители это делают», «Узнай, что растет в нашем крае», «Расскажи, где ты был»;
настольно-печатные - «Экономим свет, тепло», «Распредели всем поровну», «Стань лидером»; «Биржа»;
подвижные: «Мы туристы», «Кто быстрее?», «Военные сборы», «Кто первый добежит до флажка»;
музыкальные: «Во поле береза стояла», «Сбор урожая», «Помоги бабушке распутать клубочек»;
спортивные: «Зарница», «Россия, вперед!», «Олимпийские игры»;
сюжетно-ролевые: «Профессии», «Театр», «Школа», «Супермаркет», «Поликлиника», «Библиотека», «Банк».
Только постоянная и планомерная совместная работа нас педагогов и родителей воспитанников, позволяет нам развить у детей чувство патриотизма, гражданского сознания, бережного отношения к людям других наций и народов, любовь к Родине и в этом помогает организованный нами нравственно-патриотический центр.