Наталья Харланова
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Дружная наша семья» для детей 3–4 лет
▼ Скачать
Конспект НОД по патриотическому воспитанию "Дружная наша семья"
Образовательные области:
"Познавательное развитие"
"Социально-коммуникативное развитие"
"Художественное-эстетическое развитие"
Программное содержание:
1. Закрепить знания о детей о семье и членах семьи, о том, в семье любят, заботятсяи помогают друг другу.
2. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.
Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию „Дружная наша семья“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Словарная работа:
а)ввести в словарь: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы;
б)активизировать слова: любит,красивая, любимая, папочка,папулечка, мамулечка.
Предварительная работа:
рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких.
Материал:
силуэт ладошки из фанеры или (я вырезала из картона, шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением лиц мамы, папы, бабушки, дедушки, ребёнка; гуашь, силуэты перчаток на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает поиграть, изображая пальцами птичку, зайчика. Дети подражают, делают то же самое.
Пять родных братишек,
Прячутся в одной теплушки,
Не скучают и друг другу помогают.
И играют, и копают,
Вот такие эти братья,
Угадайте, как их звать?
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель. А как вы догадались, что это пальчики? Что это за пальчики, в которые они прячутся? Ребята, а вы любите играть с пальчиками? (Ответы детей)
-Давайте с вами ещё поиграем
Пальчиковая гимнастика о семье. ("Этот пальчик-дедушка. ")
-О чем эта игра? (О семье). У меня есть такая ладошка (демонстрирует силуэт)
-Давайте найдем самый маленький пальчик-мизинец. (Дети показывают).
-А в вашей семье кто самый маленький и любимый? Как ласково вас называют в семье?
(Предложите детям отыскать на подносе шапочку и надеть её на мизинчик)
-А теперь послушайте стихотворение
Напекли мы с мамочкой
Вкусные печенье
Хорошо нам было
Вместе нам с мамулей!
-О ком вы послушали стихотворение? Почему девочке было хорошо с мамой? Расскажите, а какая у вас мама? (Дети высказываются)
-А как вы помогаете маме?
-Давайте найдем шапочку для мамы, и наденем её на следующий-безымянный пальчик)
Дети надевают шапочку.
-Ребята, хотите узнать, о ком следующее стихотворение (Читаю стихи Е. Серовой)
"Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь".
-Что можно сказать про такого папу? какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?
Дети произносят ласковые слова, находят шапочку, обозначающую папу, надевают на средний палец.
Давайте поиграем с нашими ладошками и сопровождает его жестами и движениями. Дети подражают)Читаю стих Н Голя "Ладушки, ладушки"
-Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать вместе со своей бабушкой? Давайте похвалим бабушку:"Моя бабушка самая. "(Надеваем на указательный пальчик шапочку).
-И у нас остался ещё один пальчик-большой. Кто же это? Правильно-дедушка.
Читаю стих Р. Гамзатова " У меня есть дедушка. "
-Кто хочет рассказать о дедушке?
-Друзья мои! Посмотрите, у нас с вами получилась большая дружная семья! В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно. А как вы думает, какой же домик у нашей семьи на ладошке. У меня есть перчатки для "семьи" на вашей ладошке.
Хотите украсить их, чтобы "домик" был красивым, нарядным и уютным!
Дети выполняют работу.
-Ребята, я очень рада, что ваши "семейки" дружно трудились, пальчики помогали друг другу и "домики" получились нарядные!