МААМ-картинки

Образовательная деятельность в старшей группе по ознакомлению со свойствами и качествами стекла

Ольга Адулова
Образовательная деятельность в старшей группе по ознакомлению со свойствами и качествами стекла
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: познакомить детей с историей возникновения стекла, расширять и систематизировать знания о производстве стекла и изделий из него; опытно-экспериментальным способом определять свойства и качества стекла в сравнении с другими материалами; определять способ использования предметов в зависимости от материалов, из которых изготовлены вещи;воспитывать уважительное отношение к людям труда, бережное отношение к предметам из стекла; воспитывать эмоциональную отзывчивость к красоте изделий из стекла, самим преобразовывать предметы. создавая красивые картины.

Публикация «Образовательная деятельность в старшей группе по ознакомлению со свойствами и качествами стекла» размещена в разделах

Содержание:Ребята, у нас сегодня необычный гость. Он прислал нам звуковое письмо. Я уверена, что послушав, вы обязательно его узнаете (звук пропеллера mp 3)Если дети затрудняются, загадываю загадку и вношу куклу Карлсона:

он веселый, заводной Любит сладкое варенье,

И пропеллер за спиной. Малыша всегда смешит.

Поднимает настроенье Кто же это? подскажи!

Ребята, у нас в гостях сегодня Карлсон-человечек, который живет на крыше. Дети, наступило холодное время года, и Карлсону холодно стало жить на крыше. Чем ему можно помочь, что предложить? (Ответы детей)Давайте смастерим макет дома для Карлсона. У вас на столах планшеты и материалы для работы (у детей на столах математические планшеты из дерева с наколоченными кнопками. Дети натягивают на гвоздики резинки, создавая разные формы домов)

Ребята, с какими материалами вы работали? (дерево, пластмасса и резина)

Что вы можете сказать о свойствах резины? (мягкая, тянется)

Пластмасса какая? (твердая,гладкая, цветная)

Дерево? (гладкое, твердое, прочное)

Вот и макеты домов готовы. теперь Карлсон выберет понравившийся ему макет дома, а строители возьмутся за постройку дома. строительство дома всегда начинается с прочного фундамента. Какой прочный материал вы посоветуете для закладки фундамента?Из чего можно выстроить стены? Бывают ли стены резиновыми? А бумажными? Крыша? а что еще должно быть в доме, чтобы в комнате было светло? (Окна) Они нужны для того,чтобы в комнату проникал свет.

Ребята, посмотрите, Карлсон принес нам угощение- баночку с вареньем. Определите, пожалуйста, какого цвета варенье в банке? Как вы узнали? Банка прозрачна. она сделана из стекла. Какое свойство стекла мы можем назвать? (прозрачность) Стекло пропускает свет. оно прозрачно, как и окна. Ребята. а какие предметы из стекла вы встречали? (ответы)Давайте поиграем в игру "Найди предметы из стекла а в нашей группе" (дети находят и называют предметы из стекла :ваза, стакан, рамочка для фотографий, термометр и пр.) Почему же все эти предметы выполнены из стекла? Какое качество стекла людям нравится? (прозрачность)

Что же, предлагаю угоститься чаем с вареньем. У меня есть стаканы (бумажные и стеклянные). Наливаю чай. Бумажные стаканы начинают течь. Почему протек чай из этих стаканов? (они бумажные. бумага промокает и пропускает воду)Почему из других стаканов не протекает чай?Они стеклянные, стекло не пропускает жидкость. Итак, мы обнаружили еще одно свойство стекла-водонепроницаемость.

Ребята, а сейчас послушайте и назовите еще одно свойство стекла. (Ударяю палочкой по стеклу)Что вы слышите? Звон, мелодичность.

Игровой момент:Я предлагаю вам поиграть на музыкальном инструменте - стеклянных бутылочках (на ширме привязаны бутылки, наполненные водой,дети играют. слушают мелодичный звон, издаваемый стеклом)

Звучит аудиозапись разбитого стекла. Ребята, что случилось? Это Карлсон что-то разбил. Показать осколки разбитого стекла. Стекло может разбиться. Значит, какое оно? (хрупкое) Какое свойство стекла мы еще можем назвать- хрупкость. Как же правильно нужно пользоваться стеклянными предметами? Давайте расскажем Карлсону, какие правила обращения со стеклом есть (нужно быть осторожным, нельзя бросать, если разбилось, пользоваться перчатками, чтобы собрать осколки)

Ребята, стекло бывает светлое, а бывает и цветное. Например,какие предметы из цветного стекла вы здесь видите (ответы)Еще одно свойство стекла-способность окрашиваться. Предметы из цветного стекла красивые, красочные. Их используют для украшения помещений, для защиты глаз от солнечных лучей, темные бутылочки делают для увеличения срока годности лекарств. Что чаще всего делают из цветного стекла? Посуду.

Теперь вы знаете много свойств стекла. Давайте поиграем. Игра "Угадай, что звучит" (воспитатель издает звуки разных материалов - дерева, бумаги,металла и стекла, дети угадывают материал по звуку)

Дети, посмотрите, что вы видите в этих банках? (песок, сода, зола)

Карлсон хочет вам показать мультфильм, как человек придумал и изготовил стекло (презентация о стекле)

Давайте и мы с вами побудем мастерами-стеклодувами : Игра "Мыльные пузыри"

Ребята, Карлсон хочет порадовать и удивить своего друга Малыша и подарить ему подарок из стекла. Что вы можете посоветовать? (ответы) А я предлагаю сделать подарок своими руками- калейдоскоп. На столах заготовки калейдоскопов, дети заполняют калейдоскопы цветными стеклышками и заклеивают отверстие в калейдоскопе. Затем любуются ими.

В завершение предлагаю украсить стены дома Карлсона красивыми картинами из стекла. Дети раскрашивают рамочки из стекла красками по стеклу (Заготовлены контуры картинок, которые дети раскрашивают)

Ребята, что вам показалось трудным? Непонятным? А что особенно понравилось? Что было интересно?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Домашние животные». Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе«Домашние животные». Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе Цель:познакомить детей с домашними животными. Задачи: -выявить знания детей о том,кто как кричит; -расширять словарный запас,кругозор детей;.

Опытно-экспериментальная деятельность по ознакомлению детей со свойствами воздуха «Поможем медвежонку Винни Пуху» Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование (для детей средней группы) Тема: «Поможем медвежонку Винни-Пуху». Цель:.

Комплексная образовательная деятельность по ознакомлению с насекомыми в средней группе «Мой маленький друг» Есакова Наталья Викторовна. Цель: Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы. Учить рассказывать о насекомых передавая характерные.

Конспект НОД во второй младшей группе «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани» Программное содержание - формировать знания у детей о бумаге и ткани, об их свойствах и качествах, - учить устанавливать отношение между.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Знакомство со свойствами и качествами бумаги» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе. воспитатель: Доронина Наталья Николаевна Тема: «Знакомство со свойствами.

Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе «Вслед за радугой» Цель: Закрепить знания детей об основных цветах спектра, умение выделять цвет в предметном окружении, подбирать предметы по цвету, закрепить.

«Овощи». Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе«Овощи». Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: «Овощи»[/h3] Цель: познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знание о месте их произрастания - огороде. Закрепить умение.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Лекарственные растения» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ТЕМА :«ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ» ЦЕЛЬ:.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Часы» Задачи: Познакомить детей с историей возникновения часов, с их разновидностями. Расширять кругозор, мышление, любознательность. Учить ориентироваться.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Волшебница вода» Тема: «Волшебница – вода» Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность в старшей группе по ознакомлению со свойствами и качествами стекла
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 21:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность в старшей группе по ознакомлению со свойствами и качествами стекла» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Адулова (УИ 299708) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД