Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по ознакомлению со свойствами бумаги

Ольга Петровна Пак
Конспект итогового занятия по ознакомлению со свойствами бумаги
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Закрепить знания детей о бумаге, её свойствах и качестве.

Показать необходимость использования различных видов бумаги в повседневной жизни людей.

Вызвать интерес у детей к работе с бумагой.

Прививать бережное отношение к бумаге.

Оборудование:

Бумажная королева (кукла из бумажных геометрических фигур)

Проектор со слайдами.

Публикация «Конспект итогового занятия по ознакомлению со свойствами бумаги» размещена в разделах

Салфетки, листы бумаги А 4, листы картона.

Бумажные самолётики, цветы оригами, конфета оригами, цветы-мозайка (для игры, таз с водой, бумажные кораблики, цветок с лепестками из разной бумаги.

Конфеты для сюрпризного момента.

Макет торта, клей, разноцветные салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, нас пригласила в гости бумажная королева. Живёт она далеко, поэтому мы полетим к ней на самолётах. Вы хотите отправиться в путешествие? (Да).

- Тогда садимся на самолёты, которые мы с вами сами сконструировали и полетели.

Дети берут самолётики из бумаги и поднимают их над собой. Сначала идут, потом быстрее, быстрее, бегут и говорят слова:

Мы садимся в самолет,

Отправляемся в полет!

Мы летим над облаками.

Машем папе, машем маме.

Видим, как течет река,

Видим лодке рыбака.

Осторожнее: гора!

Приземляться нам пора!

- Оглянитесь, осмотритесь!

Знаете, где мы очутились? (У королевы! В замке бумажной королевы). Правильно!

- А вот и сама королева! Поздоровайтесь с ней. (Здравствуйте)

- Посмотрите и скажите из чего сделана королева? (Из бумаги). Правильно, здесь всё сделано из бумаги. Давайте посмотрим, что нам покажет и расскажет королева.

Беседа «Какая бумага? (чудесная, полезная, умная). Почему так называется?»

- О чём эти слайды? бумаге).

- А теперь давайте мы расскажем королеве всё, что знаем о бумаге.

Дети рассказывают пословицы и поговорки:

Книгу читаешь, как на крыльях летаешь.

Кто много читает, тот много знает.

Береги книгу – она поможет тебе жить.

Книга учит жить, книгой надо дорожить.

Держи в порядке книжки и тетрадки!

Стихотворение:

Над бумажным над листом

Машет кисточка хвостом.

И не просто машет,

А бумагу мажет,

Красит в разные цвета.

Ах, какая красота!

- А сейчас, я загадаю вам загадки:

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная. (Бумага).

Склеена, сшита,

Без дверей, а закрыта.

Кто её открывает –

Многое знает.

(Книга.)

Лист бумаги по утрам

На квартиру носят нам.

На одном таком листе

Много разных новостей.

(Газета.)

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки

(Дерево)

Разноцветные листы,

Вырезай и клей их ты.

Аппликации, картинки,

Серебристые снежинки.

Можешь сотворить и флаги

Из листов. (Цветной бумаги)

- Ребята, скажите, у нас все загадки были о бумаге, а одна была про дерево. Как вы думаете, почему её тоже можно отнести к этому разделу? (Потому что, бумагу делают из дерева). Правильно!

- Ребята! Посмотрите, какой красивый пруд у королевы. Давай те мы сейчас с вами запустим по нему кораблики.

Дети берут по одному кораблику (кораблики из салфеток и бумаги А 4) и запускают их в пруд.

- Что стало с корабликами?

1 ребё нок: Мой кораблик из салфетки – он быстро утонул, потому что салфетка мягкая и тонкая.

2 ребё нок: Мой кораблик из листа – он еще плавает, но скоро утонет, потому что лист прочнее и толще салфетки.

- А королева очень любит цветы, посмотрите, на её клумбе есть очень красивые цветы. Из чего они сделаны эти цветы? (Из бумаги) А что еще можно сделать из бумаги (Стаканчик, домик, самолётик). Как называются поделки из бумаги? (Оригами). Посмотрите, ребята, какой необычный цветок я нашла. А необычный он, потому что его лепестки из разной по качеству бумаги. Пощупайте каждый лепесток. Что вы можете рассказать о нем? (ответы детей). Молодцы! Давайте сейчас мы покажем королеве, какие цветы можем сделать мы.

Дети играют в игру «Собери цветок» под музыку.

- А теперь мы с вами поработаем и оставим на память королеве бумажный торт.

Дети украшают салфетками макет торта. Коллективная работа нетрадиционная аппликация.

- Ребята! Королеве очень понравился наш подарок и от себя она тоже дарит нам волшебную конфету. (Конфета оригами). Посмотрите, что у неё внутри. (Конфеты).

Раздача.

- Нам пора отправляться обратно. Садимся в свои самолёты, улетаем в детский сад.

Дети берут самолётики из бумаги и поднимают их над собой. Сначала идут, потом быстрее, быстрее, бегут и говорят слова:

Мы поднялись высоко

Полетели далеко

Выше, выше полетели

Над горами пролетели

И над морем пролетели

Прилетели в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по теме «Весна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Павлодаровский детский сад» Конспект непосредственно – образовательной.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Мишка» Интегрированное занятие во второй младшей группе. Воспитатель: Мясникова Ксения Витальевна. г. Ачинск. Тема: “Мишка”. Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ознакомлению со свойствами бумаги
Опубликовано: 16 мая 2015 в 14:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по ознакомлению со свойствами бумаги» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Петровна Пак в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД