Елена Тихомирова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Зимние загадки» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
• Закреплять знания детей о зимних явления природы, совершенствовать умение выделять информационные признаки сезона в изображении.
• Формировать обобщающие понятия «зимующие», «перелётные» птицы, учить называть зимующих птиц, узнавать птиц в затруднённом восприятии, спрятавшихся среди ветвей. Упражнять в узнавании некоторых птиц по голосу.
• Формировать знания о животных нашей местности, учить их называть, узнавать животное по какой- либо части (хвосту, ушам и т. п.)
• Способствовать тренировке зрительных функций различения, локализации, прослеживания. Развивать глазомер.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим „Зимние загадки“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Коррекционные задачи:
Развитие зрительного восприятия
Развитие слухового восприятия
Развитие тактильного восприятия
Умение поддерживать беседу
Умение высказывать свою точку зрения
Материалы:
• Презентация «Зимние явления природы»
• Снег в ёмкости
• Звуки птиц, картинки птиц на каждого ребёнка
• По 2 листа белой бумаги на каждого ребёнка на подносе для физкультминутки
• Музыкальное сопровождение физкультминутки
• Ширма, экспозиция «Волшебный лес» с животными
Методические приё мы:
Наглядный
Коммуникативный
Информационно- рецептивный
Игровой
Продуктивный
Поощрение
Ход занятия:
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: зима.
Воспитатель: Какой первый месяц зимы?
Дети: Декабрь.
Воспитатель: Какой второй месяц?
Дети: Январь.
Воспитатель: А третий?
Воспитатель: Зима очень интересное, загадочное, красивое время года и погода зимой бывает очень разной. А вы любите зиму?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Я вам приготовила интересные загадки про зиму. Первая загадка не простая, а видео загадка.
(Презентация явления природы зимой)
Какое это явление природы?
Дети: отвечают. На каждый слайд свой ответ (мороз, иней, оттепель, снегопад, метель).
Воспитатель: Молодцы вы быстро справились с первой загадкой. А вот моя следующая загадка
Зимою всё покрывает,
Весною - тает,
Летом его не бывает,
Что же это?
Дети: это снег
Воспитатель: Правильно ли вы отгадали? Давайте проверим. Пройдите к столу: «Что это?»(таз накрыт, открывается, когда дети встали вокруг стола. На каждого ребёнка лежит платочек, чтобы вытереть руки)
Дети: Снег.
Воспитатель: А какого он цвета. (Цвет, форма)
Дети: Снег белый.
Воспитатель: Какой он по запаху (понюхать)
Дети: Он без запаха.
Воспитатель: Как узнать какой он холодный или тёплый?
Дети: Нужно его потрогать.
форме нет, запаха нет, на ощупь холодный, тает в руках. А пробовать снег нельзя.
Воспитатель: Потрогайте его и скажите, какой он на ощупь?
Дети: Он холодный, тает в руках… перечисления.
Воспитатель: А какой он на вкус? (шутка)
Дети: Снег пробовать нельзя…
Воспитатель: Да снег пробовать нельзя, это опасно для здоровья.
А сейчас мы с вами превратимся в снег, а ладошки будут снежинками.
Дети выходят на ковёр.
Физкультминутка с глазной гимнастикой.
Музыкальное сопровождение – спокойная музыка, метель.
В воздухе морозном падают снежинки (дети поднимают, опускают руки, прослеживая глазами за движением рук)
Вот поднялся ветерок, и теперь метель метёт (движение рук вверху из стороны в сторону с прослеживанием глазами)
И ещё сильнее ветер, закружила вьюга тут (движение рук по кругу, с прослеживанием глазами)
Ветер стих, снежинки плавно опускаются на земли. Всё вокруг бело и тихо, словно в сказке. (Дети присели руки опустили на пол)
А теперь вы опять превратились в ребяток – встали.
Белый снег, как белый лист бумаги. Ребята возьмите по 2 листа бумаги.
А как же листочек превратить в комочек?
Дети: Нужно его смять.
Воспитатель: Сделайте комочки и попадите в корзинку. (Метание комков в корзину под энергичную музыку)
Воспитатель: Ну что ж будем разгадывать загадки дальше?
Дети: Да
Воспитатель: Пройдите на стульчики. У каждого на стуле лежит картинка с птицами, возьмите её и сядьте.
Следующая загадка «Угадай по голосу»? Вы должны угадать голос птицы и показать её картинку.
Дети отгадывают птиц по голосу: ворону, синицу, воробья, голубя.
Воспитатель: Эти птицы живут в наших краях и остаются у нас и зимой.
А чем же они питаются?
Дети: Они питаются оставшимися на деревьях ягодами, плодами, семенами. Их подкармливают люди, строят кормушки.
Воспитатель: Молодцы, птиц обитающих в нашей местности зимой вы угадали. А сейчас мы с вами попадём в волшебный зимний лес.
Переход к ширме «Зимний лес»
Следующая загадка : «Кто где спрятался?»
Воспитатель просит посмотреть на зимнюю экспозицию (настольный кукольный театр, где из-за сугроба, ёлки и т. п. выглядывают фрагменты животных (хвостик, ушки).
Кто спрятался за ёлкой, дети отгадывают животного. (И так поочерёдно, кто спрятался в сугробе слева (справа, в сугробе перед ёлкой).
Воспитатель: А как же их всех назвать, одним словом.
Дети: Животные.
Воспитатель: А какие это животные, дикие или домашние.
Дети: Это дикие животные.
Воспитатель: Да, это дикие животные и они обитают в наших краях.
Какие вы молодцы. Все загадки разгадали. Вам понравилось?
Дети: Да.
Воспитатель: на этом всё, вы можете поиграть.