МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Зимние загадки» с детьми средней группы

Елена Тихомирова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Зимние загадки» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

• Закреплять знания детей о зимних явления природы, совершенствовать умение выделять информационные признаки сезона в изображении.

• Формировать обобщающие понятия «зимующие», «перелётные» птицы, учить называть зимующих птиц, узнавать птиц в затруднённом восприятии, спрятавшихся среди ветвей. Упражнять в узнавании некоторых птиц по голосу.

• Формировать знания о животных нашей местности, учить их называть, узнавать животное по какой- либо части (хвосту, ушам и т. п.)

• Способствовать тренировке зрительных функций различения, локализации, прослеживания. Развивать глазомер.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим „Зимние загадки“ с детьми средней группы» размещена в разделах

Коррекционные задачи:

Развитие зрительного восприятия

Развитие слухового восприятия

Развитие тактильного восприятия

Умение поддерживать беседу

Умение высказывать свою точку зрения

Материалы:

• Презентация «Зимние явления природы»

• Снег в ёмкости

• Звуки птиц, картинки птиц на каждого ребёнка

• По 2 листа белой бумаги на каждого ребёнка на подносе для физкультминутки

• Музыкальное сопровождение физкультминутки

• Ширма, экспозиция «Волшебный лес» с животными

Методические приё мы:

Наглядный

Коммуникативный

Информационно- рецептивный

Игровой

Продуктивный

Поощрение

Ход занятия:

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: зима.

Воспитатель: Какой первый месяц зимы?

Дети: Декабрь.

Воспитатель: Какой второй месяц?

Дети: Январь.

Воспитатель: А третий?

Воспитатель: Зима очень интересное, загадочное, красивое время года и погода зимой бывает очень разной. А вы любите зиму?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Я вам приготовила интересные загадки про зиму. Первая загадка не простая, а видео загадка.

(Презентация явления природы зимой)

Какое это явление природы?

Дети: отвечают. На каждый слайд свой ответ (мороз, иней, оттепель, снегопад, метель).

Воспитатель: Молодцы вы быстро справились с первой загадкой. А вот моя следующая загадка

Зимою всё покрывает,

Весною - тает,

Летом его не бывает,

Что же это?

Дети: это снег

Воспитатель: Правильно ли вы отгадали? Давайте проверим. Пройдите к столу: «Что это?»(таз накрыт, открывается, когда дети встали вокруг стола. На каждого ребёнка лежит платочек, чтобы вытереть руки)

Дети: Снег.

Воспитатель: А какого он цвета. (Цвет, форма)

Дети: Снег белый.

Воспитатель: Какой он по запаху (понюхать)

Дети: Он без запаха.

Воспитатель: Как узнать какой он холодный или тёплый?

Дети: Нужно его потрогать.

форме нет, запаха нет, на ощупь холодный, тает в руках. А пробовать снег нельзя.

Воспитатель: Потрогайте его и скажите, какой он на ощупь?

Дети: Он холодный, тает в руках… перечисления.

Воспитатель: А какой он на вкус? (шутка)

Дети: Снег пробовать нельзя…

Воспитатель: Да снег пробовать нельзя, это опасно для здоровья.

А сейчас мы с вами превратимся в снег, а ладошки будут снежинками.

Дети выходят на ковёр.

Физкультминутка с глазной гимнастикой.

Музыкальное сопровождение – спокойная музыка, метель.

В воздухе морозном падают снежинки (дети поднимают, опускают руки, прослеживая глазами за движением рук)

Вот поднялся ветерок, и теперь метель метёт (движение рук вверху из стороны в сторону с прослеживанием глазами)

И ещё сильнее ветер, закружила вьюга тут (движение рук по кругу, с прослеживанием глазами)

Ветер стих, снежинки плавно опускаются на земли. Всё вокруг бело и тихо, словно в сказке. (Дети присели руки опустили на пол)

А теперь вы опять превратились в ребяток – встали.

Белый снег, как белый лист бумаги. Ребята возьмите по 2 листа бумаги.

А как же листочек превратить в комочек?

Дети: Нужно его смять.

Воспитатель: Сделайте комочки и попадите в корзинку. (Метание комков в корзину под энергичную музыку)

Воспитатель: Ну что ж будем разгадывать загадки дальше?

Дети: Да

Воспитатель: Пройдите на стульчики. У каждого на стуле лежит картинка с птицами, возьмите её и сядьте.

Следующая загадка «Угадай по голосу»? Вы должны угадать голос птицы и показать её картинку.

Дети отгадывают птиц по голосу: ворону, синицу, воробья, голубя.

Воспитатель: Эти птицы живут в наших краях и остаются у нас и зимой.

А чем же они питаются?

Дети: Они питаются оставшимися на деревьях ягодами, плодами, семенами. Их подкармливают люди, строят кормушки.

Воспитатель: Молодцы, птиц обитающих в нашей местности зимой вы угадали. А сейчас мы с вами попадём в волшебный зимний лес.

Переход к ширме «Зимний лес»

Следующая загадка : «Кто где спрятался?»

Воспитатель просит посмотреть на зимнюю экспозицию (настольный кукольный театр, где из-за сугроба, ёлки и т. п. выглядывают фрагменты животных (хвостик, ушки).

Кто спрятался за ёлкой, дети отгадывают животного. (И так поочерёдно, кто спрятался в сугробе слева (справа, в сугробе перед ёлкой).

Воспитатель: А как же их всех назвать, одним словом.

Дети: Животные.

Воспитатель: А какие это животные, дикие или домашние.

Дети: Это дикие животные.

Воспитатель: Да, это дикие животные и они обитают в наших краях.

Какие вы молодцы. Все загадки разгадали. Вам понравилось?

Дети: Да.

Воспитатель: на этом всё, вы можете поиграть.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с устным народным творчеством с детьми средней группы «Мешок загадок» НОД по ознакомлению с устным народным творчеством с детьми средней группы на тему: "Мешок загадок" Задачи: Продолжать знакомить детей с.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Черепаший берег» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Черепаший берег». Задачи: Образовательные: закреплять и систематизировать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у феи Воды» Цель: способствовать расширению кругозора и знания детей о круговороте воды в природе; актуализировать знания о значении воды в жизни человека:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зимние забавы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимние забавы» С дошкольниками первой младшей группы Воспитатель: Шишкина В. С. Цель:.

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «В деревне» Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром "В ДЕРЕВНЕ " Цель: дать детям представления о жизни в деревне. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Обучение детей умению отгадывать загадки» (средняя группа) Конспект занятия по ознакомлению с окружающим Тема: «Обучение детей умению отгадывать загадки» Средняя группа Разработала: Сидорова Екатерина.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Подарки для медвежонка» с детьми второй младшей группы НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группы Форма работы – познавательно - исследовательская Тема.

Конспект НОД с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой «Обобщающая беседа об осени» Элемент конспекта НОД с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой на тему: «Обобщающая беседа об осени». Цель:.

Конспект НОД в подготовительной группе «Зимние загадки» Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: Зимние загадки Цель: Систематизация знаний по теме. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомство с Крымом» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему: «Крымская весна» Цель: вызвать чувство патриотизма, радости, гордости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Зимние загадки» с детьми средней группы
Опубликовано: 24 декабря 2018 в 22:31
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Зимние загадки» с детьми средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тихомирова (УИ 825825) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД