Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «В деревне»

Татьяна Бомбасова
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «В деревне»

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром "В ДЕРЕВНЕ "

Цель: дать детям представления о жизни в деревне.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами;

-учить детей вести диалог с воспитателем, отвечать на вопросы;

-продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом;

-учить детей отгадывать загадки по описанию.

Развивающие:

-развивать любознательность, внимательность, логическое мышление;

Публикация «Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром „В деревне“» размещена в разделах

развивать умение самостоятельно подводить итоги;

-развивать желание делать движения под музыку.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к жизни в деревне;

-воспитывать уважение к старшему поколению;

-воспитывать желание ухаживать за домашними животными.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

В: Ребята, сегодня утром нам пришло письмо. Дедушка и бабушка приглашают нас к себе в гости в деревню. Вы любите ездить в гости?

Д: Да.

В: Тогда мы отправляемся (звучит музыка «Путешественники»).

Вот мы и приехали. Как же здесь красиво!

В: Какие дома строят в деревне.

ИГРА «Дом и ворота»

В: На поляне дом стоит. Какая у него крыша? Вот такая (поднять руки над головой, соединить пальцы обеих рук под углом к друг другу).

В:Ну, а к дому путь закрыт.

Вот такой забор (ладони на уровне груди, локти полусогнуты-получается полукруг,большие пальцы обеих рук подняты вверх, внутреннюю сторону ладоней повернуть к себе, остальные пальцы в горизонтальном положении вместе).

В: Мы ворота открываем… Чтобы открыть домик, надо открыть ворота. Вот как мы открываем ворота (ладони и руки развести в стороны).

В этот домик приглашаем! (Снова поднять руки над головой, соединить пальцы обеих рук под углом к друг другу). Всех мы в домик приглашаем в гости.

На пороге дома детей встречают дедушка и бабушка.

Дед и бабка: Здравствуйте ребята.

Д: Здравствуйте, бабушка и дедушка.

В:Дедушка,а какие животные живут рядом с вами?

Дед: Ребята, около нашего домика живут животные. Их так и называют домашние животные. А какие вы узнаете, когда отгадаете загадки.

Загадки:

(После каждой загадки выставляются картинки животных)

1. Лежит молчит.

Подойдёшь-заворчит.

Кто к хозяину идёт.

Она знать даёт.

2. У порога плачет,

Коготки прячет.

Тихо в комнату войдёт.

Помурлычет, запоёт.

3. Каждый вечер, так легко,

Она даёт нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут её? (корова)

4. Я знаком давно тебе,

Говорю я : «Бе-бе-бе».

У меня крутые рожки,

В башмачках-копытцах ножки.

5. Для защиты от врага.

Носит длинные рога.

Бородой своей трясёт

И стремится в огород.

6. Я копытами стучу,

Я скачу, скачу. Скачу.

Грива вьётся на ветру.

Все подковы я сотру.

7. Спереди – пятачок,

Сзади- крючок.

Посередине – спинка.

На спинке-щетинка.

Музыкальная физкультминутка «Я -хрю хрюшка».

Движения в соответствии с музыкой.

Слова П. Синявского

Музыка И. Кадомцева

Я – хрю-хрюшка, я – хрю-хрюшка,

Я купаю в луже брюшко.

Было розовым оно,

А теперь черным-черно.

Я – хрю-хрюшка, я – хрю-хрюшка,

Я купаю в луже брюшко.

Для чего ходить под душ,

Раз на свете столько луж?

Я – хрю-хрюшка, я – хрю-хрюшка,

Я купаю в луже брюшко.

А ребята не хотят

Превращаться в поросят!

В: Поиграем в игру «Мамы и их детёныши».

Кем будет котёнок, когда вырастит? (кошкой или котом).

Кем будет жеребёнок? (лошадью).

Кем будет ягнёнок? (овцой, бараном).

Кем будет козлёнок? (козой, козлом).

Телёнок будет (коровой, быком).

Поросёнок будет (свиньёй).

В: Ребята, всех этих животных называют домашними.

Д:Потому что они живут рядом с человеком.

Дед: Какие ребята молодцы! Отгадали всех животных.

Бабка:: А ещё ребята, в деревне есть огород.

Б: А что растёт на огороде?

Д: На огороде растут овощи.

Б : А какие овощи, мы узнаем из загадок.

Слушайте внимательно:

(После каждой загадки выставляются картинки с изображением овощей).

В:1. Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки.

2. Над землёй трава,

Под землёй бордовая голова.

3. Неказиста, шишковата,

А придёт на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

4. Как на нашей грядке

Выросли загадки.

Сочные да крупные

Вот такие круглые,

Летом зеленеют,

Осенью краснеют.

5. Скинули с Егорушки

Золотые пёрышки.

Заставил Егорушка.

Плакать и без горюшка.

6. Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах.

7. Кто в земле укрылся ловко?

Это рыжая ….морковка.

В:Молодцы, быстро отгадали загадки.

Вот какие овощи растут на огороде!

А теперь поиграем в игру «Назови соседей».

В: Я называю овощ, а вы говорите,

Какой овощ находится справой стороны, а какой слева.

Игра повторяется несколько раз.

В:Ребята. А вы знаете, кто охраняет овощи на огороде?.

Д: правильно пугало.

Проводится музыкальная физкультминутка «Пугало»(по Е. Железновой)

В: Ребята, встаньте в круг на расстояние вытянутой руки.

В саду уснули птички, легли котята спать. (садимся на корточки и закрываем глаза)

А пугало вскочило и стало распевать. (Выпрямляемся)

Я всю ночь стою, качаюсь, на мне -шляпа и пиджак. (Раскачиваемся)

Я вот так машу руками, (Машем руками)

Я ногой трясу вот так (Поочерёдно потряхиваем ногами)

В пруду уснули рыбки, легли лягушки спать. (Садимся на корточки и закрываем глаза)

А пугало вскочило и стало распевать. (Выпрямляемся)

Я всю ночь стою, качаюсь, на мне -шляпа и пиджак. (Раскачиваемся)

Я вот так машу руками (Машем руками)

Я ногой трясу вот так (Поочерёдно потряхиваем ногами)

Давно уснули дети, легли игрушки спать. (Садимся на корточки и закрываем глаза)

А пугало вскочило и стало распевать. (Выпрямляемся)

Я всю ночь стою, качаюсь, на мне -шляпа и пиджак. (Раскачиваемся)

Я вот так машу руками (Машем руками)

Я ногой трясу вот так (Поочерёдно потряхиваем ногами)

Бабка: Ой ребята, как же с вами весело!

Приезжайте к нам ещё в гости обязательно.

В: Ребята, вам понравилось в деревне?

Кого мы с вами видели?

Как называют этих животных?

Почему их так называют?

Что растёт на огороде?

В: Ребята, мы с вами обязательно ещё раз приедем в деревню.

А сейчас давайте скажем до свидания дедушке и бабушке.

Под музыку «Путешественники» дети возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП в средней группе «Птицы — наши друзья» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Здоровье» Задачи: *Закрепить у детей представление о перелетных птицах.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Масленица пришла». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Масленица пришла». Цели: 1) познакомить детей с народным праздником Масленица.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Черепаший берег» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Черепаший берег». Задачи: Образовательные: закреплять и систематизировать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Сбережем родную природу» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Берегите природу» Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Сажаем лук» Цель: закрепить знания о питании растений, формировать у детей навыки посадки лука. Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня.

«В гости к хозяйке луга». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у феи Воды» Цель: способствовать расширению кругозора и знания детей о круговороте воды в природе; актуализировать знания о значении воды в жизни человека:.

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка» Цель: Расширять знания о воздухе. Обучающие задачи: • Упражнять в наблюдательности за окружающей средой. • Закрепить представления детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Африку к Тимону и Пумбе» Цель: Расширить и углубить знания детей о животных жарких стран и севера, формировать бережное отношение к флоре и фауне. Материал: конверт.

НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в сказочный лес. Дикие животные» Нод по ознакомление с окружающим миром. Тема «Путешествие в сказочный лес. Дикие животные» Цель: формировать знания детей о жизнедеятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «В деревне»
Опубликовано: 11 сентября 2018 в 15:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД