Кристина Обухова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомство с Крымом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе
на тему: «Крымская весна»
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе „Знакомство с Крымом“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крым. Родной край
- Средняя группа
- Темочки
Цель: вызвать чувство патриотизма, радости, гордости за свою Родину; углублять знания детей о Крыме, его природе; расширять представления детей о территории России и Крыма, народах, населяющих Крым; воспитывать уважение к различным национальностям Крыма и России, их культуре, языку, национальной одежде и традициям.
Оборудование: карта Крыма, иллюстрации крымской природы, иллюстрации крымских достопримечательностей; символика Крыма и России, воздушный шар (рисунок).
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы хотим предложить вам отправиться в увлекательное путешествие по нашей огромной стране. Как называется наша страна? А наша малая родина?
Воспитатель: А как вы думаете на чем можно отправиться в путешествие, чтобы хорошо рассмотреть нашу страну? Ответы детей.
Мы предлагаем отправиться в путешествие на большом воздушном шаре, согласны? Тогда объявляется посадка на воздушный шар. (1 слайд)
Россия! Россия! Могучая родина,
Беспредельно огромная как небосвод.
Даже солнце, пока полпути им не пройдено
Тебя сразу лучом своим не обымет.
Сокрушит твоя сила все злые напасти,
Землю солнце любви твоей светом зальет.
Ты воздвигла твердыню свободы и счастья,
Где семья твоих братьев-народов живет.
Воспитатель: (все подходим к карте мира). (2 слайд) Сколько много разных стран в огромном мире. Дети посмотрите какая огромная страна Россия! (3 слайд Россия) А где наша малая Родина? Ответы детей.
Ребята, два года назад крымчане решили вернуться в Россию. Этот день стал большим праздником для всех нас.
Смотрите, недавно к нам присоединился полуостров КРЫМ! Наш воздушный шар сделал остановку в Крыму.
На ладонях ласкового моря,
Маленькая нежится страна,
Сон её оберегают горы,
Колыбельную поёт волна. (Л. Фирсова)
- Дети, я вам сейчас прочитала небольшое стихотворение о Крыме. Наш Крым – это удивительный край, его любят и гости, и сами крымчане. Этот полуостров сказочно красив. Чтобы передать свои впечатления от увиденного, поэты, живущие в Крыму, создают множество лирических стихотворений. Сейчас мы с вами послушаем, как воспевают наш Крым в поэзии.
«Крым»
Крым – это здравница и чудо-сад,
Крым – это фрукты, это сладкий виноград,
Крым – это море, это райские места
Крым – это южных гор крутая высота,
Крым – это степь, и заповедные леса,
Крым – это сказка, заглянувшая в глаза!
И. Короткова
«Крым»
Крым, как солнце, один в этом мире,
Крым – это степи в шуршащем ковыле,
Крым – это пики вершин в поднебесье,
Крым – это море, поющее песни…
. Огурцова
- Ребята, в Крыму очень много оздоровительных санаториев, в которых лечатся и отдыхают люди со всей страны, поэтому Крым называют здравницей. Там есть много фруктовых деревьев, на них растут фрукты такие как персики, яблоки, виноград, абрикосы, груши, сливы и много много других. Еще КРЫМСКИЙ ПОЛУОСТРОВ ОМЫВАЮТ ДВА МОРЯ. называются моря, Чёрное и Азовское.
Посмотрите какие они красивые.
А сейчас мы с вами поиграем в интересную игру, которая называется «К морю» :
Физминутка
«К морю быстро мы спустились, (бег на месте)
В волны – прыг! – и освежились, (прыжок и присели)
Раз, два, три, четыре, пять – (прыжки)
Вот так славно порезвились. (прыжки)
А теперь поплыли дружно. (плывем по морскому)
Делать так руками нужно.
Вместе – раз, это – брасс,
Одной, другой – это кроль.
Все плывём мы, как один, (плывем)
Все плывём мы как дельфин.
Вышли на берег морской (ходьба)
И отправились домой».
(Движения выполняются по тексту стихотворения)
Животные обитающие в море.
- Ребята, о природе Крыма можно говорить очень много. Но самое главное богатство Крыма – это люди. Скажите, вы знаете люди каких национальностей живут Крыму? Ответы детей. (русские, украинцы, татары, греки, крымчаки, болгары, армяне и многие другие)
В единстве сила России
Еврей, армянин, караим и удмурт,
Русский, татарин, крымчак и якут.
Разных народов большая семья,
И этим гордиться должны мы друзья.
Россией зовется общий наш дом,
Пусть будет уютно каждому в нем.
Любые мы трудности вместе осилим
И только в единстве сила России.
(Рассматривание национальных костюмов.)
- А сейчас мы с вами полетим на воздушном шаре по всему Крыму и рассмотрим достопримечательности Крыма (Ласточкино гнездо, дворцы, памятники). Кто поможет их назвать?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! ребята, а сейчас мы с вами сделаем остановку и каждый из вас нарисует ту достопримечательность Крыма, которая вам понравилась.
Проводится изобразительная работа. Выставка работ.
Итог занятия. Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие? Где мы с вами были? Что видели? О чем говорили?
Ответы детей.
Воспитатель:
Да здравствует, моя Россия!
Звучит над крымскою землей.
Ликует с Крымом вся Россия,
Виват! Вернулись мы домой!
Да здравствует, моя Россия!
Звучит, как эхо над страной.
Мы долго ждали этот праздник,
Чтоб стал он «Крымскою весной!».