Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Обучение детей умению отгадывать загадки» (средняя группа)

Сидорова Екатерина Владимировна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Обучение детей умению отгадывать загадки» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

Тема: «Обучение детей умению отгадывать загадки»

Средняя группа

Разработала: Сидорова Екатерина Владимировна Воспитатель МБДОУ "Детский сад№40" п. Скоропусковский

Цель:

Закрепить знания детей о различных свойствах и качествах предметов.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим „Обучение детей умению отгадывать загадки“ (средняя группа)» размещена в разделах

Учить детей логически мыслить, выделять основные признаки предметов, вызвать интерес к предметному миру.

Наглядный материал:

“ Чудесный мешочек”, предметы, о которых будут загадываться загадки : матрешка, карандаш, клубок ниток, мыло; предметы, о которых не будут загадываться загадки : ложка, мяч.

Ход занятия:

• Ребята, посмотрите, какой красивый у меня мешочек! Это не простой мешочек, а чудесный. Вы сейчас будете доставать то, что там лежит.

• Настя, иди ко мне и достань из мешочка карандаш.

• Что ты достала?/Карандаш/.

• А какого он цвета, ребята? /Зеленого/.

• А как вы узнали, что он зеленого цвета? / Он покрашен зеленой краской/.

• Да, сверху карандаш покрашен зеленой краской, как будто одет в зеленую рубашку.

• А для чего нам нужен карандаш?/ Несколько ответов детей, даже, если первые ответы были правильными. А ты, как думаешь, для чего нужен карандаш? А ты? /

• Да, чтобы рисовать, писать/.

• У карандаша два конца, один тупой, а другой какой? /Острый. Несколько ответов детей/.

• Каким концом вы будете рисовать, тупым или острым? / Острым. А как думает Саша? Несколько ответов детей/.

• Посмотрите внимательно на острый кончик карандаша, на что он похож? / На иголку, треугольник, носик. Несколько ответов детей /.

• Да, действительно он похож на острый носик, клювик. А на чем рисуют карандашом? / На бумаге/.

Воспитатель на листе бумаги проводит карандашом линию.

• Посмотрите, где карандаш носом проведет, там след кладет.

• Сережа, иди достань следующий предмет – матрешку.

• Что ты достал? / Матрешку/.

• Какая красивая матрешка! Сколько у тебя в руке матрешек? /Одна/.

• Ребята, а как можно играть с матрешкой? / Несколько ответов детей/.

• Да, ее можно раскладывать. Разложи матрешку. / Ребенок раскрывает матрешку и выставляет на стол те матрешки, которые были внутри. Воспитатель помогает поставить их по росту. /

• Сколько у нас сейчас матрешек на столе? / Три, много/

• Матрешки похожи друг на дружку? /Да/

• А чем они похожи? / У них одинакового цвета сарафанчики, платочки, у них похожи лица и т. д. Несколько ответов детей. /

• А чем они отличаются?/Ростом/

Если дети не ответят, то воспитатель спрашивает, одинаковые ли матрешки по росту.

• А теперь, Катя сложит матрешку. / Ребенок складывает матрешек в одну/.

• А сейчас сколько у нас матрешек? /Одна/.

• А где же все остальные?/ Несколько ответов детей. Внутри, в большой матрешке/

• Да, все они сидят друг в дружке.

• Теперь ко мне подойдет Ира. Достань еще один предмет – ложку.

• Что ты достала? /Ложку/.

• Ложка какая? /Большая/

• Зачем она нужна?/Чтобы кушать/

• А что мы большой ложкой кушаем? / Суп, кашу/.

• Из какого материал сделана ложка? / Она железная, металлическая/.

• Володя достанет нам следующий предмет – мяч.

• Что ты достал? /Мяч/.

• Какой мяч? Что вы можете рассказать про мяч? / Несколько ответов детей. / Резиновый. круглый, зеленый с полосками/. Если не говорят, воспитатель помогает ему наводящими вопросами.

• Что-то еще лежит в мешочке? Слава, достань, пожалуйста, мыло.

• Что ты достал? /Мыло/

• Проведи ручкой по нему, какое оно? / Воспитатель проносит мыло и дает каждому ребенку провести по нему рукой/.

• Оно такое приятное, как еще можно сказать? / Гладкое/.

• А теперь понюхайте мыло? Оно пахнет?

/Воспитатель проносит мыло и предлагает всем детям понюхать его/.

• Вам нравится, как оно пахнет? /Да/

• Можно сказать, что мыло ДУШИСТОЕ. Повторите хором. Рита, как можно сказать про мыло, которое приятно пахнет? / Душистое. Несколько ответов детей. /.

• А зачем нам нужно мыло? /Руки мыть, чтобы они были чистыми. Несколько ответов детей. /.

• В мешочке остались еще предметы. Лиза, достань еще предмет.

• Что это? / Нитки/

• Да, это нитки, смотанные в клубок. Потрогайте клубок, какой он? /Пушистый, мягкий/

• А на что похож кончик клубка?

/ Воспитатель показывает конец нити/

• Он похож на хвостик.

Воспитатель бросает клубок на пол и предлагает кому-либо из детей поднять клубок за хвостик. Ребенок пытается, но у него ничего не получается.

• Посмотрите, ребята, клубок убегает.

• Вот, сколько много разных предметов вы достали из мешочка.

• Сейчас я вам хочу загадать загадки об этих предметах. Слушайте хорошенько и внимательно рассматривайте эти предметы, и вы сможете отгадать все мои загадки.

Воспитатель читает каждую загадку 2-3 раза, чтобы дети поняли ее смысл

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

• Догадались, что это?/Матрешка/

• А как вы догадались? / Потому что они разные по росту/

• А еще почему? /Они похожи и сидят друг в дружке/.

• Молодцы, слушали внимательно и сразу отгадали загадку. Слушайте другую:

Умный Ивашка,

В зеленой рубашке,

Где носом проведет,

Там след кладет.

• Что это? /Карандаш/

• Как вы догадались? / Он зеленый и носом острым рисует/.

• Что же, слушайте еще загадку :

Маленький, кругленький,

А за хвост не поймаешь.

• Что это? / Клубок/

• Как вы узнали? /Он круглый и его за хвостик нельзя поднять/.

• У меня осталась последняя загадка, вы все уже отгадали :

Гладкое, душистое

Моет чисто.

• Мыло, потому что он пахнет и моет чисто руки.

• Молодцы, все мои загадки угадали, потому что внимательно рассматривали предметы. А сейчас попробуйте загадать мне и другим ребятам свои загадки об этих предметах или те загадки, которые я вам загадывала, если вы их запомнили.

/ Дети загадывают загадки, воспитатель помогает им - подсказывает нужные слова при описании, что-то добавляет/.

Если дети хорошо справятся с заданием, можно загадать им загадки о тех предметах, которые воспитатель не рассматривал, или новые варианты загадок о тех предметах, которые рассматривали. Обязательно спрашивает, как дети догадались об отгадке.

Например:

Кинешь в речку – не тонет,

Бьёшь об стенку – не стонет,

Будешь об пол кидать –

Станет кверху взлетать.

(Мяч)

Длиннохвостая лошадка

Привезла нам каши сладкой.

Ждет лошадка у ворот-

Открывай пошире рот.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне,

Пусть отмоет руки мне.

Я пушистый, мягкий, круглый,

Есть и хвост, но я не кот,

Часто прыгаю упруго,

Покачусь и под комод.

Публикации по теме:

Инклюзивная обучение. Методическая разработка занятия в соответствии с требованиями ФГОС «Снежная сказка» (средняя группа) ИНКЛЮЗИВНАЯ РАБОТА «Методическая разработка занятия (средняя группа) в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Снежная сказка».

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Свойства воздуха» (средняя группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 «Семицветик» Открытое занятие по образовательной области «Познавательное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Теремок» (младшая группа) Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: Теремок Цель: знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка» (средняя группа) Программное содержание: углубить и систематизировать знания детей о воздухе, как одного из главных факторов необходимых для существования.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Обувь» (старшая группа) Содержание: Задачи: -называть обобщающее слово «Обувь». Уточнить название и назначение обуви. -развивать связанную речь и лексический строй.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Обувь» (средняя группа) Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Обувь». Средняя группа Задачи: • Называть обобщающее слово «Обувь». Уточнить название и назначение.

Консультация для родителей «Как детей научить отгадывать загадки» Загадка-это одна из форм устного народного творчества. В загадке описывается какой-либо предмет или явление, как правило, в стихотворной.

Консультация для родителей «Помогаем детям загадывать и отгадывать загадки» В повседневном общении родители могут обогащать словарь ребенка. Без принуждения, ненавязчиво можно многому научить. Так, разговаривая с.

Консультация для родителей «Учите детей отгадывать загадки!» Загадка – одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные.

Консультация для родителей «Зачем учить детей отгадывать загадки» Знаете ли вы, что большинство детей дошкольного возраста не умеют отгадывать загадки? Психологи утверждают, что дошкольники не понимают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Обучение детей умению отгадывать загадки» (средняя группа)
Опубликовано: 30 ноября 2018 в 01:19
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Обучение детей умению отгадывать загадки» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Сидорова Екатерина Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД