Ольга Будняк
Конспект НОД с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой «Обобщающая беседа об осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Элемент конспекта НОД с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой на тему : «Обобщающая беседа об осени».
Цель: воспитывать у детей любовь к природе родного края, живописи, поэзии.
Публикация «Конспект НОД с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой „Обобщающая беседа об осени“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Задачи: обобщить знания детей об осени. Учить выразительно читать стихотворение, передавая интонацией любование осенней природой, воспроизводить образный язык стихотворения. Учить отражать содержание стихотворения в инсценировке.
Методы и приемы: обобщающая беседа об осени, театрализованный этюд, использование схем – моделей, д/и с элементами ТРИЗ; использование элементов проблемно - диалогической технологии.
Словарная работа: листопад; ненастная.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия:
Дети входят в групповую комнату и встают полукругом у доски.
Воспитатель:
«Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!»
Дети (улыбаются друг другу) : «Доброе утро!»
Воспитатель: «А теперь посмотрите, пожалуйста, в окно и скажите, проснулось ли солнышко, чтобы порадовать нас своей добротой?»
Ответы детей: «Нет!»
Воспитатель: «А почему солнышко так поздно сейчас просыпается?»
Ответы детей: «Сейчас осень, ночи осенью длинные, а дни короткие».
Воспитатель: «А почему осенью бывает хорошо?»
Ответы детей: «Осенью хорошо, потому, что на деревьях разноцветные листочки». (Потому что в лесу вырастает много грибов. Потому, что животные делают запасы на зиму.)
Воспитатель: «А почему осенью бывает плохо?»
Ответы детей: «Осенью бывает плохо потому, что часто идет холодный дождь». (Потому, что дует сильный ветер. Потому, что птицы улетают в теплые края)
Воспитатель: «Давайте, придумаем красивые слова для осени, осень какая?»
Ответы детей: «Золотая» (запасливая, дождливая, разноцветная, хмурая)
Воспитатель: «А как называется явление осенью, когда с деревьев падают листья?»
Ответы детей: Листопад.
Воспитатель: «Я предлагаю вам провести небольшой опыт, чтобы определить в какую погоду листопад бывает сильнее: в солнечную или ветреную?».
Опыт «Листопад» :
(Воспитатель предлагает детям баночки с трубочками. Дети дуют в трубочку. Листья в баночке разлетаются.)
Воспитатель: «Как вы думаете, в какую погоду листопад сильнее?»
Ответы детей: «В ветреную».
Воспитатель: «А теперь я хочу подвести итог всему тому, что вы мне рассказали об осени. Если мои высказывания будут верными, вы мне скажите: «Хорошо-хорошо, даже очень хорошо», но, а если я ошибусь, вы посмеетесь надо мной: «Хи-хи-хи - ха-ха-ха». А потом исправите мою ошибку».
Д/и «Хорошо – хорошо», или «Хи-хи-хи – ха-ха-ха».
Воспитатель: «Осенью часто льет холодный дождь».
Ответы детей: «Хорошо-хорошо, даже очень хорошо»
Воспитатель: «Осенью птицы собираются в большие стаи и отправляются в теплые края».
Ответы детей: «Хорошо-хорошо, даже очень хорошо»
Воспитатель: «Осенью дворники подметают опавшие листья и засыпают ими большие лужи.
Ответы детей: «Хи-хи-хи - ха-ха-ха». «Осенью дворники собирают опавшие листья в мешки и выбрасывают их в контейнер».
Воспитатель: «Осенью мы отмечаем самый долгожданный праздник Новый год».
Ответы детей: «Хи-хи-хи - ха-ха-ха». «Новый год мы отмечаем зимой».
Воспитатель: «Молодцы! Я рада, что вы были очень внимательными и не попались в мои хитрые ловушки, которые я для вас расставила. А теперь, давайте немного поиграем».
(Дети берут в руки осенние листочки и выполняют движения по тексту физминутки.)
Физминутка «Мы листочки»
Мы листочки, мы листочки,
Мы – осенние листочки,
Мы на дереве сидели,
Ветер дунул, полетели,
Полетели, полетели
И на землю тихо сели.
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: «О красоте осенней природы поэты сочинили много стихов, а композиторы написали много музыки. Давайте послушаем с вами отрывок из произведения П. И. Чайковского «Времена года. Осень».
(Воспитатель включает аудиозапись)