Светлана Леготина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у феи Воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать расширению кругозора и знания детей о круговороте воды в природе; актуализировать знания о значении воды в жизни человека : вода-источник
жизни, формировать культуру ЗОЖ; способствовать эмоциональной
отзывчивости, увлеченности; развивать познавательную активность детей.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Задачи: Дать детям представление о круговороте воды в природе. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни; формировать в детях любовь и бережное
отношение к окружающей природе и животным.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материально – техническое обеспечение: магнитофон, запись веселой
музыки со звуками воды, телевизор, видеоролик с записью круговорота воды
в природе.
Методическое обеспечение: ширма – ворота, навесной замок с ключем,
сосуды с водой, лед, термос с горячей водой, зеркальце, 2 стакана, костюм
феи (накидка, корона, волшебная палочка, самодельный автобус из картона,
письмо, значки (по количеству детей).
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое
развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная,
познавательно - исследовательская.
Ход НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«В гостях у феи Воды».
Дети и воспитатель стоят в кругу.
Воспитатель:
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
Воспитатель:- Ребята, сегодня нас пригласили в гости, а вы знаете как нужно
себя вести в гостях?
Дети: Да!
Воспитатель:- И как же?
Дети: нельзя трогать без разрешения чужие вещи, кричать, баловаться,
отвечать когда спрашивают.
Воспитатель. - Правильно, молодцы, а вы не забыли, что нужно говорить при
встрече и при уходе из гостей?
Дети: нет.
Воспитатель: И что же?
Дети: Здравствуйте и до свидания.
Воспитатель: Правильно, какие вы у меня молодцы, а теперь нам
пора отправляться в путь.
(Стук в дверь)
Воспитатель: Ой, кто это там к нам пришёл?
(Воспитатель подходит к двери и берёт конверт).
Воспитатель. - Ребята, нам кто-то прислал письмо, наверное, это приглашение
от феи Воды.
(Открывает конверт и с удивлением сообщает детям о том, что злая
волшебница заколдовала фею Воды).
Воспитатель:- Ребята, что же делать нужно, выручать фею от злых чар. Ну
что поможем ей?
Дети:- Да!
Воспитатель:- Тогда в путь, но надо выбрать самый быстрый транспорт.
Давайте поедем на сказочном транспорте. Пусть это будет наш волшебный
автобус. Мы скажем волшебные слова, и наш автобус полетит.
Дети говорят волшебные слова:
«Раз, два, три, автобус наш лети!»
Дети закрывают глаза, имитируют движения полета, автобус «приземляется»
в царстве воды.
(Помощник воспитателя выносит ширму с воротами и с большим замком, на
нем маленькая записка).
Помощник воспитателя: Вот мы и прилетели, но посмотрите, что это, на
двери большой замок. Здесь какая-то записка.
Помощник воспитателя читает записку: «Если хотите открыть ворота вам
нужно будет найти ключ от замка, который находится под этими банками с
водой, но их нельзя двигать до тех пор, пока не найдёте ключ». Злая
волшебница.
Помощник воспитателя: Ну что придётся искать ключ, только не забудьте,
что банки двигать нельзя.
(ключ можно увидеть только, если посмотреть сверху банки, с боков его не
видно)
Помощник воспитателя: Молодцы, теперь мы сможем открыть замок и
спасти фею Воды.
(Открывают замок и заходят в царство воды)
Фея Воды. - Здравствуйте, дети.
Дети:- Здравствуйте.
Фея Воды. - Спасибо вам за то, что смогли меня освободить от злых чар
волшебницы. Меня зовут Капелька - я фея Воды. Злая волшебница
заколдовала меня за то, что я ей не открыла тайну воды.
А вас я пригласила, чтобы открыть тайну воды, ведь мне нужна ваша
помощь. А что вы знаете о воде? Можно без воды прожить?
Дети: - Нет, нельзя!
Фея Воды : - А кому нужна вода?
Дети:- Вода нужна животным, птицам, растениям, рыбам, людям.
Фея Воды :- Правильно, а для чего нам нужна вода?
Дети:- Вода нужна, чтобы пить, чтобы мыться; чтобы убираться, чтобы
стирать, чтобы готовить еду, чтобы поливать растения.
Фея Воды :- Правильно, ни одно дело не сделаешь без воды. А где живет
вода?
Дети:- Вода живет в море, океане, в реке, кране.
Фея Воды :- Как вы думаете, откуда берется вода в кране?
Дети:- По трубам течет с речки.
Фея Воды :- Правильно, вода в кране – это вода реки. Человек направил воду
по трубам, и она проделала большой путь, пока попала к нам домой.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить:
Без воды нам не прожить!
Фея Воды : А еще, ребята, я хочу вам показать, какой волшебной может быть
вода (подводит детей к столу, на котором 2 стакана, один с водой, термос с
горячей водой, лед на тарелочке). Посмотрите, вода жидкая ее можно
переливать из одной посуды в другую. Но при охлаждении вода становится
твердой, как камень. Что это как вы думаете?
Дети: Это лед.
Фея Воды : - Правильно, посмотрите вот он лед, твердый, как камень и
холодный, но когда лед тает, то превращается опять в жидкость. При
нагревании вода превращается в пар, посмотрите (открывает термос с
горячей водой. Виден пар). Вы видите пар?
Дети:- Да!
Фея Воды : - Пар, ребята, это тоже вода (беру стекло, держу над паром, на
стекле образуются капельки воды. Показываю детям).
Фея Воды : - Итак, мы знаем, что вода бывает какой?
Дети:- Жидкой!
Фея Воды : - А если ее заморозить, во что превращается вода?
Дети:- В лед!
Фея Воды : - А при нагревании?
Дети:- В пар!
Фея Воды : Молодцы ребята! Пришло время открыть вам тайну воды,
слушайте (рассказ сопровождается видео показом).
Плыла как-то я на облаке, мне очень нравилось кататься на облаке по небу.
Облака были лёгкими, как вата. Но вдруг подул сильный ветер, грянул гром,
сверкнула молния и облака превратились в чёрные тучи. На землю пошёл
дождь. Я вместе с другими капельками полетела вниз. Я летела и веселилась,
что увидела много интересного. Я ударилась о крышу дома, подпрыгнула и
покатилась с дождевым потоком по водосточной трубе. Все капельки в этом
потоке взялись за руки, нас становилось все больше и больше – и мы
превратились в ручеёк, а ручеёк вынес меня, и моих друзей, в большую реку.
Нам понравилось с друзьями кататься по волнам, как на лодочке. Всё лето и
осень мы с друзьями путешествовали по реке, и не заметили как наступили
холода, пришла зима. И мы с друзьями превратились в лёд. Всю зиму я
проспала, но весной солнышко своими лучами согрело реку, лёд растаял и
солнечный лучик превратил меня в пар. И я стала подниматься к небу, по
дороге встретила своих друзей, капелек, которые испарились с озёр, с почвы,
растений – мы взялись за руки и получились лёгкие облака.
Этот процесс называется – круговоротом воды в природе.
Игра «Дождик»
Ну-ка, тучка лей, лей
Для ребяток не жалей
В капельку пусть превратятся
От души повеселятся.
(звучит музыка, дети бегают, музыка остановилась – дети садятся на
корточки и прячут голову от воды, а Фея Воды пытается их намочить
«дождиком»)
Фея Воды : Ребята, а как вы думаете, воду нужно беречь?
Дети: Да.
Фея Воды : Правильно, потому что пресной воды на земле немного, а как вы
можете помочь мне охранять воду? Что для этого нужно делать?
Дети: Не бросать мусор в реки, закрывать кран, не лить много воды из крана.
Фея Воды : Молодцы, ребята, правильно, спасибо за вашу доброту, если дети
и взрослые будут беречь воду, не загрязнять ее, то мы спасем не только
водных жителей, но и все живое на земле за это, ребята, я хочу вам сделать
подарок и посвятить вас в охранники Воды!
В природе путешествует вода.
Она не исчезает никогда,
То в снег превратится, то в лед,
Растает и снова в поход!
По горным вершинам
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется.
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь,
Вас окружает везде и всегда -
Эта волшебница наша – вода!
(Фея Воды раздает значки)
Фея Воды : Теперь вы почетные охранники Воды! Охраняйте и берегите
воду! А меня ветер зовет опять в путь. До свидания, ребята!
Помощник воспитателя: Ребята, нам тоже пора отправляться в обратный
путь, прошу занять свои места в волшебном автобусе!
Повторяем заклинание:
«Раз, два, три, автобус наш лети!»
Дети закрывают глаза, имитируют движения полета, автобус «приземляется»
в группе.
Воспитатель: Понравилось вам путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо, я думаю, что фея Воды пришлет нам еще одно
приглашение в свое царство Воды, и мы обязательно к ней слетаем на нашем
волшебном автобусе.