Ирина Ревякина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Черепаший берег»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему :
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Черепаший берег“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Образовательные: закреплять и систематизировать знания детей о песке и сыпучих материалах; совершенствовать навыки счета в пределах пяти; продолжать учить строить развернутые высказывания; продолжить знакомство с черепахами.
Развивающие: развивать внимание, память, зрительное восприятие; развивать мыслительную и речевую активность; восприятия детей через тактильные ощущения; развивать эмоционально-чувственный опыт детей, творческое воображение.
Воспитательные: воспитывать умения выслушивать друг друга, находить решение проблемных ситуаций; воспитывать доброе отношение друг к другу; умение работать коллективно.
Здоровьесберегающие : создание положительного психо-эмоционального настроя ребенка; установление психологического комфорта; развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности пальцев рук; точечный массаж и пальчиковая гимнастика, стимулирующие биологически активные точки, которые связаны рефлекторно почти со всеми органами тела, полезен для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.
Оборудование: ящик с чистым, просеянным, прокаленном в духовом шкафу песком; 4 емкости с сыпучими материалами (гречка, рис, манка, желуди); игрушки – черепаха и 5 черепашек, контейнеры от киндерсюрпризов, подносы.
Предварительная работа: знакомство с разновидностью черепах (просмотр презентации «Черепахи»); знакомство с крупами, природными материалами.
Ход НОД:
1. Орг. момент.
Дети сидят на стульчиках.
- Ребята, сегодня нам предстоит дальнее путешествие на берег океана. И поэтому нам надо к этому путешествию очень серьезно подготовиться. Путь не близкий и чтобы нам в пути не заболеть, надо сделать точечный массаж и подготовить пальчики к трудной работе.
Крылья носа разотри – раз, два, три.
И под носом себе утри – раз, два, три
Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять
Вытри пот теперь со лба – раз, два,
Серьги на уши повесь, если есть.
-Я вам предлагаю выполнить задание для того, чтобы лучше подготовить наши руки к работе. Прошу вас подойти к столам, которые я для вас подготовила.
Ребята подходят к столам, на которых находятся емкости с сыпучими материалами: гречка, рис, манка, желуди. Дети встают около емкостей.
- Ребята, что у вас в емкостях? (Ответы детей)
- Это похоже на песок? (Ответы детей)
- А вы знаете, что наши ручки тоже могут видеть. Давайте закроем глаза и опустим свои руки в емкости.
- Погрузите ладошки полностью, пошевелите пальчиками, возьмите в кулачки, помните, потрите в ладошках, закопайте ручки глубоко.
- Открывайте глаза, ребята. Расскажите, что вы почувствовали? (Ответы детей).
- А теперь поменяйтесь местами и потрогайте содержимое в другой емкости. Похожа ли она на ту, которую вы ощущали прежде? (Ответы детей).
2. Основная часть.
- Посмотрите, кто к нам приполз?
Воспитатель достает черепашку и говорит измененным голосом.
Черепашка : Здравствуйте ребята, я так долго к вам шла. Мне нужна ваша помощь. Вы же смелые, добрые и отзывчивые ребята, правда? Вы знаете, как появляются на свет черепашки? (Ответы детей)
- А вот я вам сейчас расскажу.
Рассказ черепашки сопровождается показом презентации.
- Я живу в океане, а мои черепашки вылупляются из яиц. Для этого я выбираюсь на берег, лапками рою ямку в песке и откладываю в нее яйца, укрываю слоем песка и оставляю. Через некоторое время мои детеныши начинают появляться на свет. После того, как все черепашки вылупятся из яиц, они отправляются домой, в океан. Но случилась беда, я забыла в каком месте я отложила яйца. А мои маленькие черепашки скоро должны появиться на свет. Помогите мне их найти, я так расстроена.
- Ну что ж, ребята, поможем черепашке? (Ответы детей)
- Не расстраивайся, черепашка, ребята мигом отыщут твоих детенышей. Черепашка, я буду держать тебя в руках, ты ничего не бойся. Нам, ребята, пора отправляться на черепаший берег. Давайте встанем в круг, поднимем руки вверх и скажем: раз, два, три – ветер к океану нас неси.
Дети повторяют слова. Звучит шум океанского прибоя.
- Посмотрите, ребята вот мы и на берегу океана. А вот и берег. Черепашка, ты здесь оставила свои яйца?
Черепашка : Наверное, я не помню.
- Ну, не огорчайся, ребята сейчас все найдут. Ребята, возможно, не все черепашки готовы покинуть свои привычные места, то есть яйца. Поэтому искать яйца нужно осторожно, что бы ни повредить детенышей. Если в нем есть детеныш, то выпускаем его на песочек, очень аккуратно. Всем понятно? Приступаем. Сначала необходимо положить все яйца на песочек.
Дети ищут яйца.
- Сколько яиц вы нашли? (Ответы детей)
- А теперь догадайтесь, в каких яйцах черепашки уже готовы появиться на свет? Как это можно сделать, не вскрывая яйцо, как вы думаете?
(Ответы детей)
Дети достают черепашек и выкладывают их на песок.
- Посчитайте, сколько черепашек уже готовы идти в океан? (Ответы детей)
- Сколько еще не готовы? (Ответы детей)
Закопайте эти яйца в песок.
- Вот видишь, черепашка, как замечательно справились ребята.
Черепашка : Спасибо, большое, ребята. В благодарность я хотела бы предложить вам взять с собой немного песка. Ведь на песке можно рисовать с помощью пальчиков или палочек. Возьмите песка с моего берега столько, сколько нужно, а мне пора к моим деткам. До свидания.
- Я положу черепашку на берег к ее детенышам и они все вместе уползут с берега в океан.
И нам тоже нужно возвращаться в детский сад. Давайте снова встанем в круг и скажем: «Ветер, ветер, раз, два, три в детский сад нас отнеси».
Дети повторяют слова. Звучит шум океанского прибоя.
- Давайте подуем как ветер.
3. Подведение итогов. Рефлексия.
- Вот мы и в детском саду. Давайте нарисуем наше сегодняшнее приключение. Дети рисуют. Воспитатель оказывает помощь в процессе работы, попутно беседуя с детьми.
- Расскажите, что мы сегодня делали? Кто помнит, как мы готовились к путешествию? Кому мы сегодня помогали?
- Как мы искали черепашек? Понравилось вам путешествовать? Что больше всего понравилось?
- Я думаю, мы еще не раз с вами побываем на берегу океана в гостях у черепашки и ее семьи. А теперь нам после такого увлекательного путешествия нужно помыть руки с мылом.