Ирина Александровна Перепелятник
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое обуви»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с прошлым обуви;
Побудить к пониманию ее назначения, функции,
Закрепить умение узнавать и определять признаки обуви.
«Путешествие в прошлое обуви»
Цель:
Познакомить детей с прошлым обуви, побудить к пониманию ее назначения, функции и необходимости в жизни человека;
Закрепить умение узнавать дерево, глину, кожу, определять их признаки.
Материалы: Ширма, игрушка Знайка, коробки с обовью, предметные картинки с изображением обуви и одежды, макеты обуви, валенки. Карандаши и бумага.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Путешествие в прошлое обуви“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто у нас гостях! Он расскажет нам интересную историю.
Знайка : Здравствуйте, ребята! Когда-то давным- давно на Земле люди ходили босиком!
Но босиком было ходить неудобно. Как вы думаете? Почему?
Ответы детей.
Знайка : Правильно. Тогда решил изготовить обувь из дерева. Вот такие были башмачки (показывает деревянный макет обуви).Но ходить в этих башмачках было неудобно. Как вы думаете почему?
Ответы детей.
Знайка: Затем сделали обувь из глины. Посмотрите, какие получились сапожки (показывает сапожки из глины). Можно ходить в таких сапожках по лужам?
Ответы детей.
Знайка: Потом сплели лапти из бересты. Они легкие и удобные, в них –то я и пришел к вам в город! А вы тоже ходите в лаптях?
Знайка : А как называется обувь в которой вы ходите?
Дети: Сандалии, кроссовки, туфли, сапоги, ботиночки, тапочки.
Знайка/ : Красивая у вас обувь и я хочу надеть всю обувь сразу
Воспитатель: Ребята помогите Знайке разобраться, когда и какую обувь надевать.
Что надевать когда идет дождь на улице
Дети: Сапоги, ботиночки
Воспитатель : А когда жарко и светит солнце?
Дети: Сандалии и босоножки
Воспитатель: А в какой обуви мы занимаемся физкультурой и играем в футбол?
Дети: В кедах, в кроссовках
Воспитатель: Молодцы ребята! вы помогли Знайке разобраться, Когда и какую обувь надо надевать!
Ребята, пока вы слушали рассказ Петрушки, куклы перепутали свои туфельки. Давайте поможем им надеть их.
Проводится игра «Надень туфельки», «Разложи правильно»(Обувь –одежда)
Знайка : Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли, теперь я точно не перепутаю когда и какую обувь надевать. Но мне пора уходить!
Воспитатель: Ребята, Знайка пойдет в сказку по лесам,по полям, по лугам. Давайте подарим ему сапожки.
Дети рисуют сапожки, украшают и дарят Знайке.