Оксана Колпакова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Листопад, листопад, листья желтые летят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе;
• Учить выделять ствол, ветки и листья у деревьев;
• Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами;
• Поощрять попытки детей рассказывать об увиденном;
• Формировать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку;
• Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы;
• Воспитывать доброе отношение к персонажам; желание заботиться о них.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Листопад, листопад, листья желтые летят“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
Оборудование и материалы: кукла Маша и одежда для нее, плакаты с изображением деревьев, разноцветные листочки.
Индивидуальная работа: упражнять в правильном согласовании существительных с глаголами (Антон Устинов, Илья Куртаев, вызвать повторение слов стихотворения (Оля Монахова, Эвелина Кулик).
Словарная работа: осень, деревья, ствол, ветки, листья, предметы одежды (названия).
Ход занятия:
1. Постановка темы и целей занятия.
- К нам в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней. (ответы детей)
- Кукла Маша собирается на прогулку, но не знает, что ей нужно надеть. Давайте поможем кукле одеться по погоде.
2. Беседа о погоде.
- Подойдите к окну, посмотрите, какая погода на улице. На улице дует ветер?
- А солнце светит?
- Идет дождь?
3. Определение последовательности одевания.
- Машенька, сейчас осень, поэтому на прогулку нужно одеваться теплее: сначала надеть колготки и штанишки, затеи-сапожки, после этого-плащ, шапочку, шарфик. Если на небе есть тучи, то может пойти дождь, поэтому нужно взять зонтик. Осенью погода быстро меняется: утром может светить солнце, а потом пойдет дождь или подует ветер.
4. Рассматривание деревьев.
1. Теперь Маша одета - можно идти гулять. Вот мы с вами и в лесу.
Далее воспитатель просит детей показать Маше деревья, растущие в лесу и назвать их. Если они затрудняются, называет деревья, которые растут в лесу, и просит ребят повторить их названия (береза, клен, тополь).
- Ребята, покажите Маше, где у дерева ствол. (Дети показывают). Машенька, посмотри, у всех деревьев крепкий, высокий ствол. На нем много веток, а на ветках много листьев.
Воспитатель просит детей показать ветки и листья и спрашивает : «Какого цвета листья на деревьях?» (Зеленые, желтые, красные, оранжевые)
- Осенью листья с деревьев опадают на землю. Когда дует сильный ветер, он срывает листья с деревьев. В теплую погоду, когда светит солнце, листочки тихо кружат в воздухе и ложатся на землю. Покажите, как листочки кружатся в воздухе.
Дети кружатся на месте, изображая листочки.
- Дети, посмотрите под ноги. На земле и на траве много разноцветных листьев и поэтому в лесу очень красиво.
Воспитатель предлагает детям походить по листочкам, послушать, как они шуршат под ногами, найти и принести листочки, которые им понравились.
- Покажите Машеньке, какие у вас в руках красивые листочки. У Тани, Вани и Пети красные листочки, у Оли, Саши и Наташи зеленые листочки, у Артема, Маши и Сережи желтые листочки.
5. Игра «Мы осенние листочки»
-Какие красивые листочки вы нашли! А теперь давайте поиграем в игру «Мы осенние листочки».
Дети вместе с воспитателем и куклой Машей произносят слова и выполняют действия в соответствии с текстом стихотворения:
Мы -листочки, мы- листочки,
(Дети стоят кружком с листочками в руках)
Мы- осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели. (Дети разбегаются.)
Мы летали, мы летали,
(Дети бегают, помахивая листочками.)
А потом летать устали!
Перестал дуть ветерок-
Мы присели все в кружок.
(Дети приседают на корточки,
Поднимают листочки над головой.)
Ветер снова подул (Дети снова разбегаются,
Помахивая листочками.)
И листочки быстро сдул.
Покрутил их, покружил
И на землю опустил. (Дети подбрасывают листочки
Вверх, кружатся, приседают.)
Воспитатель просит детей собрать все листья в букет и подарить Маше.
Кукла Маша благодарит ребят.
6. Итог занятия.
- Где мы были? (в лесу)
- Что растет в лесу? (деревья)
- Что есть у дерева? (ствол, ветки, листья)
- Как нужно одеваться на прогулку (по погоде)
Повторение последовательности одевания.
Подведение итогов.