Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Листопад, листопад, листья желтые летят»

Оксана Колпакова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Листопад, листопад, листья желтые летят»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

• Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе;

• Учить выделять ствол, ветки и листья у деревьев;

• Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами;

• Поощрять попытки детей рассказывать об увиденном;

Формировать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку;

• Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы;

• Воспитывать доброе отношение к персонажам; желание заботиться о них.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Листопад, листопад, листья желтые летят“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: кукла Маша и одежда для нее, плакаты с изображением деревьев, разноцветные листочки.

Индивидуальная работа: упражнять в правильном согласовании существительных с глаголами (Антон Устинов, Илья Куртаев, вызвать повторение слов стихотворения (Оля Монахова, Эвелина Кулик).

Словарная работа: осень, деревья, ствол, ветки, листья, предметы одежды (названия).

Ход занятия:

1. Постановка темы и целей занятия.

- К нам в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней. (ответы детей)

- Кукла Маша собирается на прогулку, но не знает, что ей нужно надеть. Давайте поможем кукле одеться по погоде.

2. Беседа о погоде.

- Подойдите к окну, посмотрите, какая погода на улице. На улице дует ветер?

- А солнце светит?

- Идет дождь?

3. Определение последовательности одевания.

- Машенька, сейчас осень, поэтому на прогулку нужно одеваться теплее: сначала надеть колготки и штанишки, затеи-сапожки, после этого-плащ, шапочку, шарфик. Если на небе есть тучи, то может пойти дождь, поэтому нужно взять зонтик. Осенью погода быстро меняется: утром может светить солнце, а потом пойдет дождь или подует ветер.

4. Рассматривание деревьев.

1. Теперь Маша одета - можно идти гулять. Вот мы с вами и в лесу.

Далее воспитатель просит детей показать Маше деревья, растущие в лесу и назвать их. Если они затрудняются, называет деревья, которые растут в лесу, и просит ребят повторить их названия (береза, клен, тополь).

- Ребята, покажите Маше, где у дерева ствол. (Дети показывают). Машенька, посмотри, у всех деревьев крепкий, высокий ствол. На нем много веток, а на ветках много листьев.

Воспитатель просит детей показать ветки и листья и спрашивает : «Какого цвета листья на деревьях (Зеленые, желтые, красные, оранжевые)

- Осенью листья с деревьев опадают на землю. Когда дует сильный ветер, он срывает листья с деревьев. В теплую погоду, когда светит солнце, листочки тихо кружат в воздухе и ложатся на землю. Покажите, как листочки кружатся в воздухе.

Дети кружатся на месте, изображая листочки.

- Дети, посмотрите под ноги. На земле и на траве много разноцветных листьев и поэтому в лесу очень красиво.

Воспитатель предлагает детям походить по листочкам, послушать, как они шуршат под ногами, найти и принести листочки, которые им понравились.

- Покажите Машеньке, какие у вас в руках красивые листочки. У Тани, Вани и Пети красные листочки, у Оли, Саши и Наташи зеленые листочки, у Артема, Маши и Сережи желтые листочки.

5. Игра «Мы осенние листочки»

-Какие красивые листочки вы нашли! А теперь давайте поиграем в игру «Мы осенние листочки».

Дети вместе с воспитателем и куклой Машей произносят слова и выполняют действия в соответствии с текстом стихотворения:

Мы -листочки, мы- листочки,

(Дети стоят кружком с листочками в руках)

Мы- осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели. (Дети разбегаются.)

Мы летали, мы летали,

(Дети бегают, помахивая листочками.)

А потом летать устали!

Перестал дуть ветерок-

Мы присели все в кружок.

(Дети приседают на корточки,

Поднимают листочки над головой.)

Ветер снова подул (Дети снова разбегаются,

Помахивая листочками.)

И листочки быстро сдул.

Покрутил их, покружил

И на землю опустил. (Дети подбрасывают листочки

Вверх, кружатся, приседают.)

Воспитатель просит детей собрать все листья в букет и подарить Маше.

Кукла Маша благодарит ребят.

6. Итог занятия.

- Где мы были? (в лесу)

- Что растет в лесу? (деревья)

- Что есть у дерева? (ствол, ветки, листья)

- Как нужно одеваться на прогулку (по погоде)

Повторение последовательности одевания.

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Целевая прогулка во 2 младшей группе «Листопад, листопад, листья желтые летят» Цель: Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, учить наблюдать за листопадом, вызвать радость от происходящего явления.

«Листопад, листопад, листья желтые летят». Конспект занятия с детьми 3-го года жизни По формированию экологических представлений (на прогулке) "Листопад,листопад,листья желтые летят. Задачи: 1. Дать детям представления об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Листопад, листопад, листья желтые летят»
Опубликовано: 17 июня 2015 в 09:11
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Листопад, листопад, листья желтые летят»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Колпакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД