Любовь Донская
НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми раннего возраста «Лесные чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению с окружающим миром группы раннего возраста с 1,5 до 3 лет
( интегрированное занятие по теме: «Дикие животные» -развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов)
Программные задачи:
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми раннего возраста „Лесные чудеса“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Формировать у детей представления о диких животных: зайце, медведе, белке, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
Закрепить знания малышей о свойстве и качестве льда.
Закреплять умение узнавать и называть цвета.
Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
Стимулировать использование детьми в активной речи слов :«холодный», «мокрый», «скользкий», «теплый», «мягкий», «пушистый», «растаял».
Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Ход занятия:
Воспитатель:
Все становитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
Бусы дивные нашла.
Рассматривание бус- какие –блестящие, цветные. Посмотрите, потрогайте, какие они? (холодные, скользкие, мокрые).
А из чего наши бусы? Правильно изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем: ледяные! (дети повторяют).
Кто же потерял такие красивые бусы? (незнаем). Пойдемте вместе в лес и поищем хозяина. А их пока положим, чтобы не потерять.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу- прыг, через ямку – скок.
Шли мы шли, в темный лес пришли,
А у кочки, под кусточком
Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.
Как дрожит хвостик у зайчика? Упражнение «Зайки хвостик»- движение языка влево и вправо.
«Зайка»
Прокатился шум лесной.
Под кустом сидит косой.
Уши длинный прижал.
Долго эхо провожал.
Ребята, а где зайка? (под елочкой)- рассматривание зайчика
А какой зайка? (трусишка, правильно трусишка. А кого зайка боится? (волка, лису)
А нас зайка не бойся мы тебя не обидим, мы с тобой поиграем:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть.
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать
А что зайка любит? (морковку, капусту). Ребята спросите это не зайка бусы потерял. (Нет не он) Вот тебе угощение от нас.
А мы пойдем дальше искать хозяина этих бус.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагаю наши ножки, шагают наши ножеи.
А кто это на елочке сидит? (Белка)
Здравствуй, белочка! (воспитатель цокает.) Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы так же с ней поздороваемся. (Дети цокают).
Рассматривание белочки.
Белочка, послушай какой стишок мы тебе расскажем:
Белка с кисточками ушки.
Гриб увидит на опушке
Прыг за ним с густых ветвей,
И несет в дупло скорей.
А где у белочки дом? Высоко на дереве белочка строит домик, а рядом в дупле у белочки кладовочка. Что там она хранит? (грибы, орехи, шишки)
Ребята спросите у белочки не она потеряла эти замечательные бусы (нет не она). Давайте угостим белочку (угощяем). И пойдем дальше:
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
А теперь давайте пойдем тихонечко, на носочках. Там где то мишка живет. А вот и мишка. Проснулся, уже не спит. Потому что зима кончилась и наступило что? Правильно- весна. Рассматривание мишки.
Кокой мишка? (толстый, мягкий)
Какого цвета его шуба? (черная, коричневая)
Скажите, а кто больше – медвежонок или белочка?
Стихотворение «Мишка»
Позовалинам, по оврагам,
Ходит он хозяйским шагом,
Любит мишка сладкий мед
Да малину с веток рвет.
А где хвост? Давайте попросим мишку показать хвостик. Нет у медведя хвостика.
Что это мишка плачет (дети показывают)
Почему ты, мишка, плачешь?
Ребятки, это мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверно, те, которые мы свами нашли.
Отдадим мишке бусы? (Да отдадим)
А где же они? (показываем детям блюдечко с водой.). что тут? (одна вода)
Где же бусы? Почему их нет? Да потому, что у нас тут тепло и лед растаял. На улице
теперь солнышко стало пригревать, снег и лед тоже тают. Скоро совсем ничего не
останется. Но как же нам успокоить мишку? Сделаем – ка мы ему другие бусы.
Лепим бусы из пластилина.
Готовы бусы. Мишенька вот новые красивые бусы. Не плачь больше. А мы пойдем на улицу гулять и посмотрим, тает там снег или нет.