Татьяна Горбенко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Листопад, листопад, листья желтые летят…»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе. Совершенствовать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону одеваться на прогулку. Развивать умение детей выделять ствол, ветки и листья деревьев. Воспитывать эстетическое восприятие красоты окружающей природы.
Материал: кукла Маша и одежда для нее.
Ход занятия.
Занятие рекомендуется проводить на улице.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Листопад, листопад, листья желтые летят…“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Воспитатель, приглашая детей на прогулку, показывает им куклу и говорит, что кукла Маша просит взять ее с собой на улицу. Обращает внимание ребят на то, что Машу нужно одеть по погоде. Вместе с детьми воспитатель смотрит в окно и определяет погоду на улице, задавая наводящие вопросы: «На улице дует ветер? А солнышко светит? А дождь идет?». Педагог обобщает ответы детей (говорит, какая сегодня погода). Дети предлагают, как нужно одеть Машу на прогулку в соответствии с погодой на улице.
Воспитатель: Машенька, сейчас осень, поэтому на прогулку нужно одеваться теплее: сначала надеть колготки и штанишки, потом – сапожки, после этого – плащ, шапочку, шарфик. Если на небе есть тучи, то может пойти дождь, поэтому нужно взять с собой зонтик. Осенью погода быстро меняется: утром может светить солнышко, а потом подует ветер и пойдет дождь.
Выйдя с детьми на улицу, воспитатель уточняет, правильно ли ребята определили погоду, задавая им вопросы: «На улице тепло или холодно? Светит ли солнце? Идет ли дождь? Дует ветер или тихо?»
Далее воспитатель просит показать Маше деревья, растущие на участке, и назвать их. Если они затрудняются, называет деревья, которые растут на участке, и просит ребят повторить их названия (каштан, слива, яблоня).
Воспитатель: ребята, покажите Маше, где у дерева ствол (дети показывают). Машенька, посмотри, у всех деревьев крепкий, высокий ствол. На нем много веток, а на ветках много листьев.
Педагог просит детей показать ветки и листья и спрашивает : «Какого цвета листья на деревьях?» (зеленые, красные, желтые, оранжевые).
Воспитатель: осенью листья с деревьев падают на землю. Когда дует сильный ветер, он срывает листочки с деревьев. В теплую погоду, когда светит солнышко, листочки тихо кружатся в воздухе и ложатся на землю. Это листопад. Покажите, как листочки кружатся в воздухе.
Дети кружатся на месте, изображая листочки.
Воспитатель: покажите Машеньке, какие у вас в руках красивые листочки.
Кукла Маша: какие красивые листочки вы нашли! А теперь давайте поиграем в игру «Мы осенние листочки».
Дети вместе с воспитателем и куклой Машей произносят слова и выполняют действия в соответствии с текстом стихотворения:
Мы листочки, мы листочки, (дети стоят в кругу с листочками в руках)
Мы осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели (дети разбегаются).
Мы летали, мы летали, (дети бегают, помахивая листочками)
А потом летать устали!
Перестал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок. (дети приседают)
Ветер снова подул (дети снова разбегаются, помахивая листочками)
И листочки быстро сдул.
Покружил их, покружил
И на землю опустил. (дети подбрасывают листочки вверх)
Педагог просит детей собрать все листья в букет и подарить их Маше.
Кукла Маша благодарит ребят и вместе с ними возвращается после прогулки в группу.