Каспарова Татьяна Викторовна
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «Дождь»
▼ Скачать +Заказ
Цель: познакомить детей с природным явлением «дождь».
Задачи:
1. Сформировать у детей представление об образовании дождя;
2. Научить детей делать анализ о прослушанном материале.
3. Воспитывать у детей любовь к природе.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, чтобы вы поняли на какую тему мы с вами сегодня будем беседовать, я загадаю вам загадки, а по отгадкам все будет понятно.
Дети: Хорошо.
Воспитатель: Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы „Дождь“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода и природные явления
- Средняя группа
- Темочки
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг! (дождь)
Дети: это дождь.
Воспитатель: Правильно ребята, это дождь.
Стало в комнате темно,
Стук послышался в окно.
Ты на улицу идешь?
Зонт возьми - там льётся (Дождь).
Дети: Дождик.
Воспитатель: Да, это дождь. Наша беседа будет о дожде.
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет какое сейчас время года?
Дети: Сейчас весна.
Воспитатель: Правильно,весна. А для чего природе дождь?
Дети: поливать растения, деревья и цветы.
Воспитатель: Ребята, а давайте отдохнем и сделаем физкульт-минутку.
Дети: Ура! Давайте.
Физкультурная минутка «Дождик».
Дождик, дождик, что ты льешь? - 4 хлопка,
Погулять нам не даешь. - притопы.
Дождик, дождик, полно лить, - 4 хлопка
Деток, землю, лес мочить. - Прыжки на месте.
После дождика на даче - Ходьба.
Мы по лужицам поскачем. - Прыжки "через лужицы”
Воспитатель: А как вы думаете, что такое дождь?
Дети: Дождь- это вода.
Воспитатель: Мои вы молодцы! Все правильно говорите. Ребята, дождь- это капельки воды.
Воспитатель: Отгадайте загадку ребята.
По городу дождик весенний гулял,
Зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует - оно задрожит. (лужа)
Дети: Лужа
Воспитатель: Правильно, лужа.
Воспитатель: Ребята, а вот интересно, откуда появилась лужа? Как вы думаете?
Дети: Когда тает снег, когда идет дождь.
Воспитатель: Правильно. А где прячется дождик?
Дети: В тучках.
Воспитатель: Всё верно, ребята, дождик прячется в тучках. Когда тает снег появляется очень много луж. Особенно много луж весной.
Давайте мы с вами присядем на стульчики и узнаем откуда появляется дождик, как появляются лужи.
Давайте возьмем в руки губки - это наши тучки. Смотрите – сначала тучки легкие, в них нет воды, ни капельки воды. А в тарелочках у нас с вами моря, океаны, речки, озера, из которых наши тучки набирают воду. Давайте с вами опустим тучку, набираем водичку. Тучка наша наполняется, а затем поднимается наверх и становится какой? Была легкая, а становится какая?
Дети: Тяжелая.
Воспитатель: Правильно, тяжелая. И вот из тучки начинает капать дождик. Смотрите, ребята, какие капельки! А какие капельки бывают?
Дети: Холодные и теплые.
Воспитатель: Правильно, холодные и теплые. А еще?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Давайте еще раз. Тучка поднимается, поднимается и из нее идет дождь. Смотрите, ребята, сколько лужиц у нас с вами появилось.
А теперь положим губки, вытрем ручки. Теперь вы знаете, как капает дождик.
Воспитатель: Если дождик моросит
И асфальт дождем залит,
Ты с собой его берешь
И на улицу идешь,
Ты под ним всегда сухой,
В непогоду он с тобой. (Зонт).
Дети: Зонт это!
Воспитатель: Всё правильно, ребята, это зонтик. А давайте поможем зонтику быстрее высохнуть, для этого нужно сдуть с него все дождинки.
Дыхательная гимнастика «Дождик». Сдувание струй дождя, выполненных из новогоднего украшения «дождик», закрепленных на картонных зонтиках.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Всем зонтикам помогли! А еще с зонтиками можно поиграть в игру «Солнышко и дождик». Дети играют 2-3 раза. «Когда светит солнышко, все весело гуляют, но вдруг, подует холодный ветер, солнышко спрячется за тучи и пойдет дождь. Он сначала будет капать потихоньку, а потом все сильнее и сильнее. Где же можно спрятаться от дождя? Конечно, под зонтиком!».
После объяснения даем детям команду: «Солнышко ярко светит». Дети произвольно бегают или ходят по комнате. По команде воспитателя: «Пошел сильный дождь!». Воспитатель раскрывает зонт, и дети под него прячутся. Воспитатель барабанит сверху по зонтику пальцами и быстро произносит: «Кап – кап – кап!».
Воспитатель: «Прошел дождик, снова выглянуло солнышко, можно идти гулять». Игра повторяется.
Воспитатель: Молодцы ребята, но наше занятие на тему «Дождь» подходит к завершению. Ребята, какие вы у меня уже взрослые, смышленые и ответили на все вопросы! Вам понравилось?