Анна Александровна Калёнова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Обитатели скотного двора» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнение и закрепление знаний детей о домашних животных, о их значении в жизни человека.
Задачи:
- Закреплять знание детей о домашних животных и их роли в жизни людей;
- Закреплять умение координировать речь с движениями, отвечать полным ответом на вопрос воспитателя;
- Воспитывать умение детей слушать друг друга;
- Развивать умение проводить аналогию между предметами и их значением;
- Развивать умение сравнивать и обобщать функции предметов и животных.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Обитатели скотного двора“ для средней группы» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Материал: картина с изображением скотного двора, иллюстрации-замок, грузовик, будильник, собака, щенок, лошадь, жеребенок, петух, курица, цыплята, свинья, поросенок, кошка, котенок, корова, теленок, лось, волк.
Ход НОД:
Педагог предлагает детям сесть на стулья на ковре полукругом около магнитной доски.
В. : - Ребята, сегодня я предлагаю вам отправится в гости! В начале я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно слушайте, потом ответьте, как называется место, о котором в нём рассказывается:
Что за шум стоит вокруг?
Громко лает старый пёс,
Вот заржали кони вдруг:
Конюх им овса принёс.
Здесь мычит корова: "Му-у",
Вторит ей овечий хор.
И никак я не пойму,
Что за странный это двор?
Там сарай, за ним-конюшня,
Место есть для конуры
И лужок для непослушной,
Очень шумной детворы,
Где ягнята, жеребята,
И козленок, и щенок,
И смешные поросята-
Все резвились, кто как мог.
Летом там для всех раздолье,
Прогуляться за село
Выпускают стадо в поле,
А зимой назад-в тепло.
Их накормят, и напоят,
И жилище приберут,
И причешут, и помоют,
Если нужно-подстригут.
Человек заботлив очень,
Верный пёс на то в ответ
Стережёт жилище ночью
Вот уж много, много лет.
А корова нам подарит
Сыр, сметану, молоко.
Лошадь грузы переправит,
Хоть ей это нелегко,
Из овечьей теплой шерсти
Люди вяжут свитера.
Сколько пользы нам приносят
Обитатели двора! (С. А. Васильева)
Д. : - Это скотный двор!
В. : - Правильно, это скотный двор! (Педагог достает картину с изображением скотного двора, прикрепляет её к магнитной доске магнитом). Ребята, сейчас внимательно посмотрим на картину на доске и по очереди перечислим всех кто здесь изображен. (Дети должны назвать козу, овцу, корову, лошадь, свинью, петуха, курицу, гуся, собаку и кошку). Скажите как называются все эти животные?
Д. : - Домашние животные.
В. : - Почему они называются домашними?
Д. : - Потому что живут рядом с человеком и его домом.
В. : - А для чего человек держит возле себя лошадь, корову, козу, овцу, гусей, куриц, петуха, собаку и кошку?
Д. : - Человек держит возле себя корову и козу потому, что они дают молоко, лошадь помогает перевозить груз, собака сторожит дом, кошка ловит мышей, гуси и куры несут яйца, петух будит по утрам.
В. : - Ребята, а теперь назовите животных, которые живут с человеком только в деревне.
Д. : - В деревне с человеком живут корова, лошадь, свинья, гуси, курицы и петух.
В. : - А какие животные живут с человеком везде не только в деревне, но и в городе?
Д. : - Собака и кошка могут жить с человеком и в деревне, и в городе.
В. : - Ребята, почему корова, лошадь, свинья, гуси, курицы и петух не могут жить с человеком в городе в квартире?
Д. : - Потому, что в квартире очень мало места для таких крупных животных, и им необходимо постоянно пастись на лугу, а в городе кругом дороги, по которым передвигаются машины и ходят пешеходы.
В. : - Ребята, подумайте и скажите, как называются дома, в которых живут коровы, лошади и свиньи. (При ответе на этот вопрос педагог дает возможность детям попытаться образовать эти слова самостоятельно по аналогии)
Д. : - Коровы живут в коровнике, свиньи - в свинарнике, лошади - в конюшне.
В. : - Вы снова правы, ребята! Сейчас, ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть. Встаем на ковер и сделаем небольшую физкультминутку.
Гуси-домашние птицы,
Ходят дружной вереницей.
-Гуси-гуси!
-Га-га-га!
-Хорошо вам?
-Да-да-да! (Дети ходят друг за другом).
-Ну летите веселей
На лужок скорее. (Бегут, размахивая крыльями)
Гуси важно зашагали, (Расхаживают по группе)
Травку быстро защипали, (Наклоняются вперед, вниз)
Лапочки почистили, (Поднимают колени)
Перышки стряхнули. (Машут руками, приседают)
-Гуси-гуси!
-Га-га-га!
-Хорошо вам?
-Да-да-да!
-Ну летите вы домой. (Возвращаются на свои места)
В. : - Молодцы, ребята! Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру "Животные и их детеныши". Для начала вы берёте взрослое животное, а потом ищите его детеныша. После того как вы закончите с этим заданием, каждый из вас всем покажет и назовет выбранного взрослого животного с детёнышем.
Педагог на одной половине стола раскладывает изображения коровы, козы, свиньи, лошади, курицы и петуха, гусей, кошки, собаки, а на другой половине - картинки теленка, козленка, поросят, жеребенка, цыплят, гусят, котят, щенят.
Дети по двое человек друг за другом подходит к столу, выполняют задание и проходят на свои стульчики. После того как все дети выбрали животных, каждый выходит в центр, показывает и называет сначала взрослое животное, а потом его детёныша.
В. : - Ребята, вы замечательно справились с этим заданием! Продолжим наше занятие дальше. Скажите для чего людям необходим замок, грузовик и будильник? (Вывешиваем картинки с изображением замка, грузовика и будильника рядом друг с другом).
Д. : - Замок нужен для того, чтобы закрыть помещение от чужих людей; грузовик - перевозит груз на дальние расстояния; будильник будит нас по утрам в садик и на работу.
В. : - Правильно! А как вы думаете, может ли кто-то из животных защитить дом, перевести груз и разбудить утром?
Д. : - Защищать дом может собака, перевести груз помогает лошадь, разбудит утром - петух! (При ответе детей педагог прикрепляет картинку с изображением собаки под картинку с замком, картинка с лошадью - под грузовиком, а петух помещается под изображением будильника)
В: - Ребята, посмотрите, внимательно на то, что у нас получилось. О чем мы можем рассказать, глядя на эти картинки?
Д. : - В городе наше жилье мы запираем на замок, а в деревне его охраняет собака. Для перевозки груза в городе используют грузовик, а в деревне для этого есть лошадь. По утрам в городе люди просыпаются по будильнику, а в деревне все встают с петухами.
В. : - Правильно, ребята! А теперь я предлагаю вам поиграть в игру "Третий лишний". (Педагог развешивает картинки "Лось", "Корова" и "Кошка"). Ребята посмотрите внимательно на картинки и скажите кто из этих животных лишний?
Д. : - 1)Лось лишний, т. к. он живет в лесу, а кошка и корова - домашние.
2)Кот лишний, т. к. он хищник, а корова и лось - травоядные.
В. : - Молодцы, справились с первой частью игра, а теперь смотрим внимательно на следующие картинки и скажем кто из этих животных лишний. (Выставляются изображения "Волк", "Собака" и "Гусь").
Д. : - 1)Волк лишний, т. к. он дикое животное, а собака и гусь - домашние.
2)Гусь лишний, т. к. он питается зернышками и травой, а волк и собака любят кушать мясо.
П. : - Ребята, вы сегодня все старались заниматься, молодцы! О чём мы сегодня с вами говорили?
Д. : - О скотном дворе и его жителях!
П. : - Ребята, если вы считаете, что вы справились со всеми заданиями, то пройдите как кошечка, а если у вас были ошибки - как козлёнок.