Валерия Пархоменко
НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Пархоменко В.
Цель: расширить знания детей о характерных признаках луковиц, знакомить детей с процессом посадки лука.
Оборудование:
- контейнер или стаканчики для посадки;
- посадочный материал (луковицы) по количеству детей;
- лейка с водой;
- салфетки сухие;
- алгоритм посадки лука;
- дневник наблюдений.
Задачи:
-Образовательные: формировать познавательно-исследовательские умения и трудовые навыки;
-Развивательные : активизировать словарный запас детей, развивать
внимание, память;
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы „Посадка лука“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
-Воспитательные: воспитывать любовь к природе, работать в коллективе.
ХОД НОД:
Воспитатель: - Ребята, что это? (лук) возьмите себе каждый по луковице. Где растет лук? Это фрукт или овощ? (овощ).
Воспитатель: Какой формы лук? (круглой).
Воспитатель: Лук твердый или мягкий, гладкий или шершавый (потрогайте) Лук покрыт золотисто-коричневыми чешуйками Воспитатель: Я сейчас разрежу луковицу, понюхайте лук.
Воспитатель: Ой, а почему это у вас потекли слезки. Потому что лук щиплет глазки.
Воспитатель: Какой он на вкус? (горький)
Воспитатель: Лук горький, но очень полезный, в нем много витаминов. Люди его кушают, чтобы не заболеть. Про него говорят: «Лук от семи недуг»
Стихотворение «Лук»
Луковица золотая, круглая, литая.
Есть у нее один секрет, нас она спасет от бед.
Может вылечить недуг, вкусный и душистый лук.
Витамины круглый год так необходимы.
Чтобы нам не заболеть гриппом и ангиной.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает». Да, конечно, это лук.
Физкультминутка: "Овощи"
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Здесь морковка и чеснок. (Хлопки в ладоши)
Влево,вправо повернись (Повороты)
Наклонись и поднимись (Наклоны-подъемы)
Руки вверх. руки в бок (В верх,в бок)
И на месте прыг да скок (Прыжки)
Воспитатель: Оказывается, про лук знали люди очень давно. В луке содержится большое количество витаминов, которые помогают организму противостоять заболеваниям. Улучшают работу сердца, желудка и даже укрепляют дёсны и зубы. Лук больше всего полезен в свежем виде. Но даже, когда мама добавляет его в суп, он также принесёт большую пользу.
Лук имеет «корешки»- ниточки по которым поступает вода и питательные вещества для роста и «вершки»-зеленые «перышки».
Давайте посмотрим, что нам нужно для посадки лука? (алгоритм посадки лука).
Сейчас мы с вами будем настоящими огородниками, которые выращивают разные растения. Надо взять стаканчик, налить из лейки воды, посадить лучок корешками вниз, хвостиком вниз. едем в порядок свои рабочие места.
За процессом роста зеленых перышек мы будем вести наблюдения. В специальном дневнике наблюдений мы будем отмечать изменения происходящие в росте лука.
Подведем итог: Давайте вспомним, для чего нам нужен лук. Правильно, чтобы не болеть. Что мы дали луку сегодня?
Для того, чтобы он рос, мы дали воду и тепло. Давайте поставим их на окно и будем наблюдать за нашими посадками.
Вы большие молодцы, хорошо сегодня потрудились!