Любовь Алексеева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Осень. Периоды осени. Деревья осенью» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Осень. Периоды осени. Деревья осенью.
Цель: обобщить и систематизировать представления об осени и типичных осенних изменениях в природе.
Задачи:
Образовательные:
-актуализация и активизация знаний по теме «Осень. Деревья осенью»;
-систематизировать и закреплять знания детей об осени;(ОО «Познавательное развитие»)
-расширять словарь детей по теме. (ОО «Познавательное развитие)
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Осень, Периоды осени, Деревья осенью“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
-развивать личностные качества ребёнка : самостоятельность, эмоциональную отзывчивость, уверенность в себе ;
- формировать навыки коммуникативного общения (ОО «Социально – коммуникативное развитие»);
-развитие связной речи, дыхания, речевого слуха, мышления, творческого воображения, тонкой моторики. (ОО «Речевое развитие»).
Воспитательные:
-воспитание любви и бережного отношения к природе (ОО «Социально-коммуникативное») ;
-воспитание эмоционального отклика на изображённое на картине (ОО «Художественно – эстетическое развитие»).
Здоровьесберегающие :
-развивать общую и мелкую моторику;
-активизировать двигательную активность детей во время проведения НОД;
-Способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы в детском коллективе во время проведения НОД.
Основная ОО : «Познавательное развитие».
Интеграция ОО : «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное», «Художественно - эстетическое».
Предварительная работа.
Наблюдение на прогулке за осенними изменениями в природе: за тем как меняется цвет листьев и травы, отцветают цветы, исчезают насекомые, собираются в стаи и улетают птицы.
Сбор листьев деревьев и кустарников на прогулке и составление букетов из собранных листьев. Обучение узнаванию деревьев по коре, листьям, семенам.
Беседа об ощущениях, которые возникают во время прогулке в осеннем парке.
Слушание и обсуждение Пьесы П. И. Чайковского «Осенняя песня»,разучивание подвижного упражнения «Ветер и листья».
Чтение сказки К. Ушинского «Спор деревьев», С. Воронина «Моя берёза. Осенью».
Рассматривание картин А. Грицая «После дождя. Осень», А. Лентулов «Осень», В. Попков «Поздняя oсень».
Заучивание стихов А. Плещеев «Скучная картина», А. С. Пушкин «Осень», С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…».
1. Вводная часть.
Мотивационный момент.
Тихо звучит музыка П. И. Чайковского «Осенняя песня». Над головами детей кружатся осенние листья, подвешенные на ниточках. На полу стоит ваза с букетом осенних листьев. Воспитатель читает стихотворение Аполлона Майкова
Кроет уж лист золотой С холоду щёки горят
Влажную землю в лесу Любо в лесу мне бежать,
Смело топчу я ногой Слышать, как сучья трещат,
Вешнего леса красу. Листья ногой загребать.
Так писал об осени русский поэт А. Майков.
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и понюхать, чем пахнет.
Дети определяют, что пахнет опавшими листьями, последними цветами, осенью.
2. Основная часть.
1. Беседа об осени с опорой на личный опыт детей.
Повторение последовательности месяцев осени.
Определение периодов осени – ранняя, золотая и поздняя осень.
2. Упражнение «Периоды осени».
Дети рассматривают картины и определяют,к какому периоду осени относится картина. приходят к общему мнению, что
На картине А. Грицая «После дождя. Осень» изображена –ранняя осень,
на картине А. Лентулова «Осень» - золотая осень,
а картина В. Попкова «Поздняя осень»
3. Упражнение «Подбери стихи»
Воспитатель предлагает детям вспомнить и прочитать стихи об осени, подобрать стихи к каждой из картин.
К картине А. Грицая подходит стихотворение А. Плещеева «Скучная картина».
К картине А. Лентулова «Осень»-стихотворение А. С. Пушкина «Осень».
К картине В. Попкова «Поздняя осень» стихотворение С. Есенина «Нивы сжаты, рощи голы …».
4. Упражнение «Ветер и листья»
Ветер по лесу летал, Бегут по кругу на носочках и взмахивают
Ветер листики считал. руками.
Вот дубовый, Встают лицом в круг, загибают по одному
Вот кленовый, пальцу на обеих руках на каждую строку.
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки золотой.
И последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. Опускают руки, приседают.
Ветер по лесу кружил Бегут по кругу на носочках и взмахивают
Ветер с листьями дружил. руками.
Вот дубовый, Встают лицом в круг, загибают по одному
Вот кленовый, пальцу на обеих руках на каждую строку.
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки золотой.
И последний лист с осинки
Ветер кружит над тропинкой. Кружатся на носочках на месте.
К ночи ветер-ветерок Приседают, опустив руки.
Рядом с листьями прилёг. Сидят лицом в круг и загибают по одному
Вот дубовый, пальцу на обеих руках на каждую строку.
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки золотой.
И последний лист с осинки Ложатся на спину, расслабляются,
Тихо дремлет на тропинке. Закрывают глаза
5. Игра «С какого дерева листок?»
Воспитатель обращает внимание детей на листья на полу. Предлагает поднять понравившейся листок. Задаёт вопросы. В ходе игры образуются пары слов:
На клёне – кленовые,
на осине – осиновые,
на рябине – рябиновые,
на дубе – дубовые и т. д.
6. Упражнение «Узнай на ощупь»
Предлагается детям рассмотреть плашки с наклеенными кусочками коры деревьев. Дети ощупывают плашки и отгадывают, кора каких деревьев на них наклеена.
7. Упражнение «Осенние листья».
Цель: развитие длительного плавного выдоха.
Воспитатель предлагает детям бросить листики в бассейн и подуть на них так, чтобы они поплыли по воде. (Нужно сделать вдох через нос, а потом подуть, вытянув губы трубочкой и не раздувая щёки).
8. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
.Дети обводят любой листок и вырезают его. Украшают ими группу.
3. Подведение итогов. Рефлексия.
Дети делятся впечатлениями от занятия. Рассказывают, что узнали нового.
Воспитатель угощает детей яблоками.