МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что нам осень принесла?»

Ольга Милюхина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что нам осень принесла?»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 6 «Звездочка» с. Обильного» Георгиевского муниципального района Ставропольского края

Образовательная деятельность ОО Коммуникация

ТЕМА: «ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЛА

Милюхина О. И.

/воспитатель МДОУ

«Детский сад №6 «Звездочка»

с. Обильного»/

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Что нам осень принесла?“» размещена в разделах

1. Задачи: помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира. Закрепить представление о названиях, форме, вкусе, цвете и запахе овощей и фруктов, о местах их произрастания. Формировать представления о некоторых способах хранения овощей и фруктов, их использование в пище; развивать сенсорные чувства, внимание, память. Совершенствовать умение грамматически правильно, связано, последовательно логически верно строить свои высказывания. Формировать представление о здоровье, как одной из основных ценностей человека, вызвать эмоциональный отклик на занятии. Обогащение словаря: образовывать новые слова с помощью суффиксов; засолка, хранение, щи.

2. Х0Д ЗАНЯТИЯ :

Дети заходят в группу. На ковре лежат листья.

-Ребята, посмотрите, сколько листьев разбросано. Что это за художник раскрасил листья желтыми и оранжевыми красками?

-Осень

-С каких деревьев сорвал их ветер?

-С клена, ивы, айвы?

-Если у айвы листья айвовые, то у клена какие?

-Кленовые

-У ивы, какие листья?

-Ивовые

-Ой, ребята, а здесь еще и конверт. Посмотрите, а это адрес нашего детского сада и нашей группы. Как вы думаете от кого это письмо? - От осени.

-Давайте его прочтем и узнаем, что нам осень написала : «Здравствуйте, дорогие ребята пишу вам письмо я, Осень. Мы с моей подругой Зимой поспорили. Она говорит, что дети ничего не знают об Осени : о ее приметах и о том, что происходит Осенью. Вот я решила написать вам письмо и спросить у вас, знаете ли вы обо мне?»

-Мне кажется, ребята, мы много знаем об Осени и можем, о ней рассказать.

- После какого времени года наступает осень?

-Осень наступает после лета.

-Что происходит в природе осенью?

-Стало холодно. Часто идут дожди. Дует холодный ветер. На деревьях пожелтели листья.

-какая погода бывает осенью, если идет дождь - ветреная,

на улице холодно- холодная,

пасмурно- пасмурная,

сыро- сырая, хмуро- хмурая,

солнечно- солнечная,

ясно- ясная.

-Что происходит в жизни птиц и зверей?

-Птицы улетают в теплые края. Животные готовятся к зиме. Делают заготовки.

-Какую одежду и обувь носят осенью? Почему?

-Надевают теплые куртки, ботинки. Потому, что на улице

стало холодно.

-Что делают люди в полях и огородах?

-Собирают урожай.

-Молодцы ребята, вот вы, сколько знаете об осени. Дети у нас на

столах лежат овощи и фрукты, но они рассыпались, помогите их

собрать.

Разрезные картинки «Собери урожай».

-Что мы собрали?

-Яблоки, груши.

-А как мы это назовем?

-Фрукты.

-Где они растут?

-В саду на дереве.

-Что мы можем приготовить из фруктов?

-Можно приготовить компот, варенье, сок.

-А что мы еще собрали?

-Огурцы, помидоры, лук, картофель, морковь, свеклу.

-Как мы все это назовем?

-Овощи.

-Что мы можем приготовить из овощей?

-Суп, салат, борщ.

-А как готовят борщ ваши мамы? Какие овощи используют?

-Картофель, лук, капусту режут; морковь, свеклу трут;

добавляют томат.

-А еще из овощей можно приготовить щи. Они готовятся также

как и борщ, но в щи не кладут томат, а вместо свежей капусты-

соленая. Я вам предлагаю сказать скороговорку «Овощи - тощи,

будут щи». Давайте проговорим четко произнося каждое слово

(громко, тихо, шепотом, быстро, медленно) 2-3 индивидуальных

ответа.

-Дети, а у нас есть корзина. Давайте посмотрим, что у нас есть?

-Это яблоко- оно желтого цвета, круглое, большое. Если его

потрогать оно гладкое, жесткое, ароматное. Из него можно

приготовить сок, варенье.

-Это морковь. Она оранжевая, вытянутая, большая. Если ее

потрогать она шершавая и жесткая. На вкус сладкая. Относится к

овощам. Растет в огороде на грядке.

-Это огурец. Он зеленого цвета. Если его потрогать он колючий.

На вкус сладкий, бывает горький. Относят к овощам.

-Что мы можем приготовить из огурцов?

-Можно сделать салат, посолить.

-это помидор. Он красного цвета, круглый. На ощупь мягкий. На

вкус сочный, сладкий, ароматный. Относится к овощам. Из него

можно приготовить томатный сок.

-Молодцы, хорошо рассказали об овощах и фруктах. А сейчас я

вам предлагаю поиграть в игру «Один и много»

Один помидор - много помидоров;

огурец - огурцов;

яблоко - яблок;

груша - груш;

лук - лука;

свекла - свеклы;

картофель - картофеля.

-А теперь давайте скажем ласково про наши овощи и фрукты.

-Помидор- помидорчик;

-Огурец- огурчик;

-Лук - лучок;

-Чеснок- чесночок;

-Перец- перчик.

-Молодцы ребята, вот как мы ласково говорим про наши овощи

и фрукты. А еще мы с вами знаем, что в овощах и фруктах

содержится.

-Витамины.

-А для чего нам нужны витамины.

-Чтобы не болеть, расти здоровыми.

-А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы овощи и фрукты

были у нас на столе круглый год?

-Я думаю их надо хранить.

-Вот и я вам предлагаю сделать заготовки на зиму.

-Где мы можем хранить огурцы и помидоры?

-Мы можем засолить в банку, бочку.

-А где мы будем хранить картофель?

-Картофель можем хранить в мешке, в подвале.

-А свеклу и морковь?

-Храним в ящике с песком.

-Капусту можно засолить.

-Положить в подвал.

-Вот и я вам предлагаю сделать заготовки на зиму.

РАБОТА С ПЕРФОКАРТАМИ.

-Ребята, нас много в детском саду, а капусту мы еще не засолили. Давайте мы ее сейчас засолим.

«Мы капусту режем, режем,

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту мнем, мнем,

Мы капусту мнем, мнем».

Теперь, я думаю, мы достаточно засолили капусты. А осень нам приготовила угощенье.

Игра «Узнай на вкус?»

-Я вам дам угощенье, и вы мне скажите, чем вас Осень угостила.

-Я съел яблоко.

-Я съел свежий огурец.

-Я съел морковь.

-Я съел соленый огурец.

-Понравилось вам угощенье Осени?

-Да.

-Вот видите, какая осень щедрая, богатая. А еще осень для нас

приготовила схемы, давайте составим рассказы об Осени по

схеме. Кто хочет рассказать?

-Осенью холодно. Часто идут дожди. Дует холодный ветер.

Птицы улетают в теплые края. С деревьев опадают листочки.

Люди одеваются тепло. Собирают урожай. Собирают урожай.

-Дети, вам понравился рассказ?

-Да.

-И мне тоже. Ребята, а что вам еще понравилось на занятии. Что

вы расскажите дома своим мамам.

Вот вам осень приготовила угощенье.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Осень, осень пришла. Что ты нам принесла?»Фотоотчёт «Осень, осень пришла. Что ты нам принесла?» "Прекрасная пора, очей очарованье. "Нельзя не согласиться с поэтом А. С. Пушкиным. Осень прекрасное время года, самая яркая и неповторимая.

Интегрированное занятие Тема: «Что нам осень принесла?» Интеграция образовательных областей. Познание, социализация, коммуникация, здоровье, безопасность, физическая культура, художественное.

Конспект НОД образовательная область «Художествено-эстетический» Тема: «Осень на опушке краски paзводилa»Конспект НОД образовательная область «Художествено-эстетический» Тема: «Осень на опушке краски paзводилa» Образовательные цели: Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, Эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Ознакомить с новым видом.

Непосредственная образовательная деятельность Старшая группа №4 Тема: «Откуда хлеб пришел?»Непосредственная образовательная деятельность Старшая группа №4 Тема: «Откуда хлеб пришел?» Тема: Откуда хлеб пришел Цель: Формирование представлений детей о выращивании и производстве хлеба; развитие свободного общения с взрослыми.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи тема: «Игры зимой» НОД по развитию речи Тема: Рассказывание на тему из личного опыта «Игры зимой». Программные задачи: Коммуникативное развитие: Связная речь.

Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Космическое путешествие» НОД Тема: «Космическое путешествие» Цель: Закрепить счет в пределах 10 (прямой, обратный, состав числа 10, находить после дующее, предыдущее.

НОД в образовательной области «Коммуникация» для детей первой младшей группы «Курочка в гостях у ребят» Тема: Курочка в гостях у ребят. Цель: Приобщение к словесному искусству, развитие игровой деятельности. Задачи: 1. Образовательные: Закреплять.

Непрерывная образовательная деятельность. Тема: «В гости к Весне». Цаплина Наталья Александровна. Воспитатель. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город.

Образовательная деятельность «Мишка» в рамках образовательной области «Коммуникация». Тема: «МИШКА» Цель: развивать и обогащать словарь детей преддошкольного возраста через игровую деятельность; способствовать развитию активного.

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию на тему «Родословная — старинная русская традиция» Программное содержание: - расширять представления детей о семье: составе, истории, традициях, используя фотографии членов семьи и картину.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что нам осень принесла?»
Опубликовано: 10 декабря 2015 в 18:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что нам осень принесла?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Милюхина (УИ 273207) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД