Людмила Азаренкова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Осень золото роняет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы.
Программные задачи: Продолжать формировать знания и представления детей о сезонных изменениях в природе, об изменениях, происходящих в жизни растений.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы „Осень золото роняет“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Знакомить с понятиями лес и лесотундра. Учить сравнивать лес и лесотундру в осенний период времени, замечать красоту природы родного края, устанавливать причинно – следственные связи.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал для зания: "Времена года" П. И. Чайковского, иллюстрации с изображением пейзажей лесотундры и леса средней полосы России.
Ход занятия.
1. Утренний круг.
"День добрый, день добрый,
Слова эти мы говорим,
День добрый, день добрый,
Всем друзьям эти слова повторим".
Воспитатель.
- Ребята, прослушайте рассказ - загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдет речь. (дети сидят на ковре, звучит музыка П. И. Чайковского из сборника "Времени года").
"В лесу шуршали листья, и казалось, что будто кто - то ходит под кленами и березами и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава потемнела.
Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест, и стаями летели к теплым синим морям.
(Отрывок из рассказа О. Иваненко "Спокойной ночи")
Беседа:
- О каком времени года идет речь?
- Как вы догадались?
- Что изменилось в природе с приходом осени?
Чтение стихов.
- Солнышко усталое,
Скупо греешь ты.
Желтые, да алые кружатся листы.
В шелесте, да в шорохе наш осенний сад.
На дорожках ворохи пестрые лежат.
2.- Ребята, посмотрите на пейзаж осеннего леса, скажите. он какой (Яркий, разноцветный, красивый, золотой).
- А почему он такой (наступила осень)
- Рассмотрите, какие деревья в этом лесу и назовите их.
- Дуб – большой, ствол широкий, листья большие, плоды желуди. Дуб – долгожитель, древесина у него крепкая, мебель из дуба храниться веками.
- Клен – высокое дерево. Листочки у него большие, резные.
- Березка – русская красавица. Она высокая, стройная, по стволу черные полоски, плоды будто сережки на веточках висят.
3.- Я, Вам предлагаю, ребята, превратится в осенние листочки и немного поиграть.
Динамическая пауза.
Игра: "Мы - осенние листочки".
Мы - листочки, мы листочки
Мы - осенние листочки,
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул - полетели.
Мы летали, мы летали
А потом летать устали!
(дети стоят кружком с листочками в руках, разбегаются, бегают на носочках, помахивают листочками, приседают на корточках, поднимая листочки над головой).
Перестал дуть ветерок -
Мы присели все в кружок,
Ветер снова вдруг подул.
И листочки быстро сдул.
(разбегаются, помахивая листочками)
Все листочки полетели.
И на землю тихо сели.
(подбрасывают листочки верх и следят куда они упадут).
- Ребята с какими листочками мы танцевали (с кленовыми, березовыми, дубовыми).
Воспитатель.
- Ребята, посмотрите на этот пейзаж леса, он вам знаком (Это наш лес). Припомните, как называется природа нашего края?
- Правильно лесотундра, рассмотрите деревья в нашем осеннем лесу и назовите их.
- Ель, лиственница, береза, сосна. (дети называют деревья, а воспитатель выставляет отдельно изображение каждого дерева).
- Ель – зеленая красавица, у нее листья – это иголочки, плоды- шишки, она круглый год зеленая. (И так описывают каждое дерево)
- в широколиственном лесу какие деревья (высокие, большие, с широкими листьями-широколиственные)
- В лесотундре в основном растут хвойные деревья, карликовые березки, кустарники.
- А вы знаете почему (в тундре климат суровее, холода рано наступают и эти деревья больше приспособлены к такому климату. А такие деревья, как дуб и клен здесь не смогут расти из-за холодов, им нужно тепло.
(На мольбертах два ватмана с изображением неба и травы на одном ватмане, и изображением неба, мха и ягеля – на другом ватмане)
- Ребята, посмотрите на эти рисунки, по-моему, здесь художник что-то забыл нарисовать. Как вы думаете?
- Деревья.
- Да он просто не смог определить из вот этих деревьев, которые из них растут в обычном лесу, а которые растут в нашем – лесотундре.
- Я Вам предлагаю помочь художнику и дополнить эти картины, обратите внимание - это картина обычного леса, значит, дополнять мы будем деревьями, растущими в обычном лесу, а это картина лесотундры, нашего леса, сюда мы будем дополнять деревьями, растущие в лесотундре.
- Игра «Помоги художнику».
- Ребята, Вы замечательно справились с этим сложным заданием и помогли художнику разобраться и дополнили картины.
Итог:
- Вспомните:
1. Какой лес изображен у нас на первой картине?
2. А как называется лес нашего края?
3. Ребята, как называются деревья, которые поселили в обычный- широколиственный лес?
4. Какие деревья растут в нашем крае - лесотундре?
5. Почему говорят "Осень золото роняет"?
- Ребята, мы сегодня превращались с вами в осенние листочки и так красиво кружились, возьмите снова в руки осенние листочки и обведите их на этом большом листе бумаги. У нас получится осенний ковер. (Дети берут листья из картона и обводят их на ватмане, разукрашивают)