Елена Мамбетова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осень в своей красе»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ» ИМЕНИ ДОБАГОВА БАРАСБИ СИХАТОВИЧА
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ (ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ)
Тема: «Осень в своей красе».
Воспитатель: Аппаева М. И.
г. п. Чегем
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Осень в своей красе“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Тема:«Осень в своей красе»
Приоритет: познавательно-исследовательская.
В интеграции: Чтение худ. литературы, коммуникация, социализация.
Предпос. ООД: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие худ. литературы.
Цель: Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях.
2. Развивать диалогическую речь, содействовать развитию памяти внимания, воображения, логического мышления, обогащать словарь.
3. Воспитывать интерес, гуманное отношение к природе, закрепить знания детей об осеннем времени года.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации осени, живые сухие листья, игрушечный медведь, картинки птиц-воробьёв, ворон, голубей, снегирей, иллюстрированный огород, листочки с загадками, картинки овощей.
Содержание организованной деятельности детей.
Организационный момент.
(Дети сидят полукругом на стульчиках.)
Ребята, давайте посмотрим все в окошко. Скажите, какое сейчас время года? (Осень) Правильно! Давайте рассмотрим картины, какое время года на них изображено?
Сегодня мы с вами поговорим об удивительном времени года — осени. А как вы считаете, чем она удивительна? (красотой, богатым урожаем) Да, действительно, она удивительна своей способностью преображать природу! Осень, воспользовалась самыми красивыми красками и раскрасила деревья разными цветами – кого в желтый, кого в ярко-красный цвет. А какие приметы и поговорки осени вы знаете?
В лесу много рябины - осень будет дождливая, мало - сухая.
Пока лист с вишен не опал, сколько б снегу ни выпало, оттепель его сгонит
Гром в сентябре предвещает теплую осень.
Облака редкие - будет ясно и холодно.
Если орехов много, а грибов нет - зима будет снежная и суровая.
Если осенью березы желтеют с верхушки, следующая весна будет ранняя, а если снизу, то поздняя.
Сентябрь
Сентябрь красное лето провожает, осень золотую встречает.
Гром в сентябре предвещает теплую осень.
В сентябре днем погоже, да по утрам негоже.
В сентябре и лист на дереве не держится.
В сентябре лес реже и птичий голос тише.
Октябрь
•В октябре с солнцем распрощайся, ближе к печке подбирайся.
•Гром в октябре предвещает бесснежную, короткую и мягкую зиму.
•Если в октябре лист с березы и дуба опадет не чисто - жди суровую зиму.
•Октябрь землю покроет, где листком, где снежком.
•Быстро тает октябрьский день - не привяжешь за плетень.
Ноябрь
•Комары в ноябре - быть мягкой зиме.
•Кто в ноябре не зябнет, тот и в декабре не замерзнет.
•В ноябре снега надует - хлеба прибудет.
•В ноябре первый прочный снег выпадает за ночь
•В ноябре с утра может дождь дождить, а к вечеру сугробами снег лежать.
Как и у любого времени года, у осени три месяца. Сейчас мы их вспомним. Я вам буду загадывать загадки, а вы попробуете их отгадать.
Вслед за августом приходит, С листопадом хороводит, И богат он урожаем, Мы его, конечно, знаем! (Сентябрь)
Королева наша, Осень, У тебя мы дружно спросим: Детям свой секрет открой, Кто слуга тебе второй? (Октябрь)
Кто тепло к нам не пускает, Первым снегом нас пугает? Кто зовёт к нам холода, Знаешь ты? Конечно, да! (Ноябрь)
Ребята, давайте представим, что подул сильный ветер, он стал срывать листья с деревьев и разбрасывать их в разные стороны. Вот они лежат перед вами – возьмите каждый по несколько листочков и положите на ладони.
Дыхательная гимнастика
(Воспитатель зачитывает стихотворение, а дети имитируют листопад - сдувая листочки с ладоней.)
Ковровые дорожки.
За осенними тучами где-то
Журавлиный затих разговор.
На дорожки, где бегало лето,
Разноцветный улёгся ковёр.
Воробей загрустил за окошком,
Непривычно притихли дома.
По осенним ковровым дорожкам
Незаметно приходит зима.
(В. Орлов)
Ребята смотрите-ка, к нам в гости пришел Медвежонок! А зовут его Мишутка. Мишутка хотел бы, чтоб я вам рассказала про его любимое время года - вы хотите узнать об этом? Но сначала надо отгадать загадки.
Пришла без красок,
И без кисти.
И перекрасила все листья.
(Осень)
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это -.
(Дождь)
Рыжий Егорка.
Упал на озерко,
Сам не утонул,
И воды не всколыхнул.
(Осенний лист)
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так,
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто.
(Листопад)
Про какое время года говорится в загадках? Осень – любимое время года нашего Мишутки, потому что это время, когда все медведи готовятся к зимней спячке и жадно поглощает любую пищу, которая им попадается - ягоды, яблоки, груши, орехи, рябина. Мишутка тоже хотел бы вам рассказать об осени. «Осень — одно из четырех времен года, между летом и зимой. Осень — переходный сезон, когда заметно уменьшение светового дня и постепенно понижается температура окружающей среды. Ребята, вы заметили, что день стал короче, чем летом? (раннее утро темное и вечером темнеет рано). Что вы можете сказать о погоде - какая она стала? (стало холоднее, ветер холодный, чаще идет дождь, пасмурно бывает). Скажите, а как же тогда нам надо одеваться, чтоб выйти на улицу? (тепло- шапку, куртку, ботинки и т. д.) . А какие изменения мы видим у наших деревьев и других растений? (на деревьях - листья стали желтеть, опадать и сохнуть). Правильно, начинается листопад. Листопад – это явление природы, когда много-много листиков и очень часто падают с деревьев. Давайте мы с вами встанем со своих мест и сделаем разминку.
Физминутка.
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте) И листочки собираем (наклоны вперед) Собирать их каждый рад Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши).
Вот мы с вами и Мишуткой оказались в лесу (звучит лесная музыка) Ребята, а где все птички - куда они подевались? (улетели в теплые края вслед за летом). А какие птички тогда с нами остались зимовать? (Воробьи, вороны, голуби, снегири). Как и нам – птичкам зимой холодно. Что мы можем для них сделать, как позаботимся о них? (строить и вывешивать кормушки, класть в кормушки корм). Ребята, а что делают люди в это время года на своих огородах? (Люди собирают урожай овощей, фруктов). Правильно, собирают урожай и заготавливают на зиму, так же как и наш Мишутка – готовятся к зиме.
Игра «Огород и сад»
Скажите, а какой урожай мы собираем осенью? (картошка, горох, морковь, кабачки, свела, яблоки и д. р.) . Смотрите, какой перед вами огород и сад, а на нем ветер разбросал листочки. Давайте вместе с Мишуткой соберем листочки и узнаем что же посажено в огороде? (Дети по очереди собирают листочки с огорода и воспитатель зачитывает загадки – отгадками оказываются овощи. Каждый, кто отгадал тот получает картинку с овощем.)
Ребята, какие же вы молодцы, все справились с заданием. Мишутка с вами прощается – у него еще много дел в подготовке к зиме.
Рефлексия:
- Ребята, давайте вспомним о каком времени года мы с вами говорили?
- Что вам больше всего запомнилось, понравилось?