Наталья Анисимова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осень в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия по познавательному развитию
подготовила и провела воспитатель
Анисимова Наталья Николаевна
средняя группа.
«Осень в лесу.»
Цель:Учить наблюдать за изменениями в природе. В игровой форме закрепить знания детей о жилищах диких животных.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Осень в лесу“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Воспитательные: воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, выполнять правила поведения в лесу.
Образовательные: тренировать в отгадывании загадок, дать детям представление о жизни животных в лесу.
Развивающие:развивать у детей интерес и любовь к родной природе, обратить внимание на красоту и богатство русского леса, его обитателях, пробуждать эстетические чувства.
Предварительная работа: Чтение стихотворений, загадок, рассматривание иллюстраций, русские народные игры.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением осеннего леса, игрушки или картинки животных (медведь, лиса, заяц, волк, ежик, белка, шапочки животных для детей, мяч.
Логика образовательной деятельности.
Воспитатель :
Лес, точно терем расписной
Лиловый, золотой,багряный.
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Ребята, вы хотите сегодня совершить путешествие в лес? (Да.) Тогда нам нужно поспешить.
Но сначала, чтобы мы не напугали лесных жителей, давайте превратимся в животных.
Воспитатель загадывает загадки о животных.
Задачи: Развивать слуховое внимание, логическое мышление.
Не мышь, не птица
В лесу резвиться,
На деревьях живет
И орешки грызет. (Белка)
Хвост короче уха,
Быстрые повадки.
Мчусь я что есть духу,
Мчусь я без оглядки.
Кто я, угадай-ка!
Ну конечно. (Зайка)
Знаешь ты ее из сказки,
Ох и хитренькие глазки!
Ну а мех ее-краса!
Это рыжая. (Лиса)
Кто зимой холодной.
Бродит злой, голодный?. (Волк)
Кто лохматый и большой,
Кто в берлоге спит зимой?. (Медведь)
Ползун ползет,
Иглы везет,
Всегда их при себе носит,
А шить не может. (Ежик)
Детям отгадавшим загадки надевают шапочки с изображением животного.
Дети идут в зал,который украшен на тему «осенний лес».
Воспитатель. Ребята мы угадали разных обитателей леса. А кто самые главные обитатели леса? Отгадайте-ка загадку:
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Дерево.)
Правильно, деревья высокие, они служат пищей, укрытием, домом для животных. Посмотрите, как здесь красиво. Листья на деревьях разноцветные: зеленые, желтые, красные. Это, наверное,уже осень стоит у лесного порога. А вы, жители леса, готовы к ее приходу? (Готовы)
А вот мы сейчас проверим! Осень холоду в лес напустит- что делать станете? Отвечайте, лисы, волки, зайцы, белки. (В зимние шубы переоденемся.) А вы, медведи и ежи? (Мы сном беспробудным уснем.)
Воспитатель. Давайте вспомним, кто из лесных животных где живет.
Проводиться игра «У кого какой домик»
Задача: Закрепить название жилищ диких животных.
Все встают в круг, воспитатель кидает ребенку мяч и называет животное, ребенок возвращает мяч и называет жилище этого животного:
У медведя — берлога,
у белки — дупло,
у ежика — норка,
у лисы — нора,
у волка — логово.
Воспитатель. А вам нравиться в лесу? Деревья оделись в осенний наряд. Какие деревья вы видите в лесу? (Ответы детей.)
Игра «Осень»
Задачи: Закрепить название деревьев растущих в лесу. Учить выполнять упражнение согласованно, ритмично.
Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями.)
Ветер листики считал: (Загибают по одному пальчику на обеих руках.)
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки-золотой.
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. (Укладывают ладони на коленки.)
Воспитатель предлагает вспомнить о правилах, которые надо соблюдать в лесу. (Ответы детей).
Читает стихотворение.
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегать,прыгать и играть,
Только, чур не забывать,
Что в лесу нельзя шуметь.
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломать-
Никогда не забывать.
Мусор с травки убирать!
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять!
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают,
Здесь не нужно их ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин дуб и лось.
Их покой побереги-
Ведь они нам не враги.
Воспитатель предлагает поиграть в русскую народную игру «Медвежья берлога»
Задачи:Развивать внимание, двигательную активность, координацию движений.
Считалкой выбрать двух водящих:
Косой, косой,
Не ходи босой,
А ходи обутый,
Лапочки закутай.
Если будешь ты обут,
Волки зайца не найдут,
Не найдет тебя медведь.
Выходи тебе гореть.
На полу обозначить круг — это берлога, где живут два медведя. Играющие ходят по залу, наблюдая за берлогой. Медведи ждут удобного случая, выбегают неожиданно и догоняют играющих. Если они осалили игрока, то громко называют его по имени, берут за руки и уводят в берлогу. Игра продолжается до тех пор, пока медведи не поймают всех играющих.
Воспитатель. Ну,вот и пора нам возвращаться! Закройте глаза и тихонько не спеша покружимся. (Воспитатель в это время снимает шапочки с детей.)
Открываем глаза, ребята. Мы снова в детском саду. Понравилось вам наше путешествие в осенний лес? (Высказывание детей.)