Наталья Вольская
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи на тему «Деревья и кустарники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
«Ознакомление с окружающим и развитие речи»
на тему : «Деревья и кустарники»
подготовительная группа
Цель: закреплять знания о деревьях и кустарниках.
Задачи:
- образовательные задачи: уточнить и систематизировать
знания детей о разных видах деревьев и кустарников;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи на тему „Деревья и кустарники“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
формировать умение образовывать прилагательные от
существительных.
- обучающие задачи: дифференцировать понятия: «дерево» «кустарник».
- коррекционно-развивающие задачи : закреплять умение
образовывать и употреблять относительные прилагательные
(от названий деревьев : клён – кленовый, дуб – дубовый, берёза –
берёзовый и т. д.); способствовать обогащению словаря по теме;
устанавливать причинно - следственные связи, рассуждать,
делать вывод (сравнивать деревья и кусты, деревья между собой);
развивать понятие обобщения; развивать наблюдательность.
- воспитательные задачи: воспитывать речевую самостоятельность в высказываниях; воспитывать бережное отношение к природе.
4. Материал, оборудование:
демонстрационный и раздаточный материал с изображением деревьев и кустарников, игра-лабиринт: «Чей лист?»
5. Пропедевтическая работа:
- наблюдения за разными видами деревьев и кустарников на улице,
за их изменением в природе;
- рассматривание деревьев в парке – узнавание их;
- беседа: «Деревья нашего двора».
- чтение рассказов, стихов о деревьях :
Л. Н. Толстой «Дуб и орешник»,
А. Богдарин «Ель»,
П. Воронько «Липка»,
Ф. Петров «Калинонька»,
Ю. Ефремов «Сосна»,
З. Александрова «Белая черёмуха»,
С. Коган «Клён»,
Л. Соловьёва «Рябина»,
А. Прокофьев «Берёза»,
- разучивание загадок, считалок о деревьях;
- рассматривание иллюстраций;
- проведение словесно-дидактических игр: «Раз, два, три к названному дереву беги», «Чей лист?», «Четвёртый лишний»,
«Узнай по описанию», «Назови ласково»;
- упражнения на развитие речевого дыхания : «Дует ветер в лесу»;
- упражнение на развитие слухового внимания : «Что шуршит?»
Словарная работа: корень, кора, крона, почки.
Ход занятия:
Вводная часть.
Звучит музыка: шум леса, пение птиц.
Воспитатель: Царство растений земли делится на три государства. Я вам загадаю загадки, а отгадки будут названиями этих государств.
1 Много рук, а нога одна.
Воспитатель: Правильно, первое государство – Деревья
2 Я на дерево похож, да не дерево : у него один ствол, да большой, а у меня
много, да маленьких.
Воспитатель: Правильно, второе государство – Кустарники, а третье государство – это Растения.
Основная часть.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о двух государствах: Деревьев и Кустарников.
Внимательно рассмотрите картины на доске и назовите различия в строении
деревьев и кустарников.
Воспитатель: Что общего в строении есть у деревьев и у кустарников?
Воспитатель: Какие деревья вы знаете? Назовите их.
Воспитатель: Какое дерево по величине?
Воспитатель: Где чаще всего растут деревья?
Воспитатель: Из каких частей состоит?
Воспитатель: Как изменяется в разные времена года?
Воспитатель: Какую пользу дерево может принести людям?
Воспитатель: Почему люди сажают деревья в городе?
Воспитатель: Назовите кустарники, которые вы
знаете.
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо,
Качает деревцо.
Ветерок всё тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
Воспитатель: Ребята! Перед вами на столе лежат картинки. Рассмотрите их.
Дидактическая игра «Узнай, куст или
дерево?»
Воспитатель: Что это, дерево или куст?
Воспитатель: Как ты догадался?
Воспитатель: Как называется дерево (куст?
Дидактическая игра «Чей лист?»
Заключительная часть
Обобщающая деятельность детей.