Татьяна Бомбасова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и ОБЖ в старшей группе «Здравствуй, лес!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и обж в старшей группе «Здравствуй, лес!».
Татьяна Бомбасова.
ЦЕЛИ: получение детям новых знаний основ безопасности жизнедеятельности с помощью игр и кукольного спектакля.
Задачи:
Образовательные:
--закреплять знание детей о съедобных и несъедобных грибах;
-формировать умения устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природы;
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и ОБЖ в старшей группе „Здравствуй, лес!“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
-формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
-формировать привычку к здоровому образу жизни;
-формировать правила безопасного поведения в лесу.
Развивающие:
- продолжать развивать умение правильно выполнять движения в соответствии с текстом и чётко проговаривать слова;
- развивать чувства ритма;
-развивать мелкую моторику с использованием массажных мячиков;
-развивать наблюдательность и внимание.
Воспитательные:
-воспитывать у детей игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
-воспитывать бережное отношение к природе;
-воспитывать желание беречь природу.
Оборудование: плоскостные декорации на стене (берёзка, цветы, ёлки, опушка с лягушками, грибы,подберёзовик, лисички, опята. мухомор, декорации для кукольного спектакля «Непослушный цыплёнок», перчаточная кукла «курочка», игрушка «цыплёнок», игрушка «коршун, массажные мячики, угощение «грибочки» в корзинке.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям улыбки и поздороваемся с ними.
В: Мы отправимся на прогулку в лес. Давайте вспомним правила поведения на прогулке.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ:
• ВСТАЁМ ПАРАМИ.
• НЕ ТОЛКАЕМСЯ.
• НЕ ОТСТАЁМ
• СМОТРИМ ПОД НОЖКИ.
• НЕ КРИЧИМ.
• Слушаемся воспитателя.
В: Молодцы ребята, можно отправляться в дорогу.
В лес волшебный на прогулку,
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята не найти.
Друг за другом становитесь,
Крепко за руку беритесь.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять идём.
Чудеса в лесу зелёном
Обязательно найдём.
Ходьба под музыку.
Звучит аудиозапись звуков леса.
В: Здравствуй лес! Как хорошо в лесу-поют птички, стрекочут кузнечики, жужжат комары. квакают лягушки!
Давайте сделаем глубокий вдох-выдох и ещё раз вдох -выдох.
Лесная поляна с изображением лягушек, делающих зарядку.
В: Посмотрите, ребята, кого мы встретили на опушке?
Д: Лягушек.
В: А что делают лягушки?
Д: Зарядку.
В: А вы по утрам делаете зарядку?
Д: Да.
В: А для чего надо утром делать зарядку?
Д: Чтобы быть сильными, здоровыми, не болеть.
В: Давайте и мы с лягушками сделаем зарядку!
Физкультминутка
Две лягушки:
Видим скачут на опушке (руки на поясе)
Две зелёные лягушки. (полуприседания влево -вправо)
Прыг-скок, прыг-скок, (полуприседание с носка на пятку).
Прыгать с пятки на носок. (руки на поясе).
На болоте две подружки.
Две зелёные лягушки, (полуприседание вправо-влево).
Рано утром умывались, (выполнять движения в соответствии текстом.)
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Вправо наклонялись.
Влево наклонялись,
Вот здоровья в чём секрет.
Всем друзьям физкультпривет! (Ходьба на месте.)
В: Молодцы ребята! Давайте попрощаемся с лягушками и отправимся дальше.
Воспитатель подводит детей к домику (декорации к сказке «Непослушный цыплёнок».
В: Ребята, как думаете, кто здесь может жить?
Д: Цыплёнок.
В: Садитесь на лужайку, отдохните и посмотрите сказку.
«Непослушный цыплёнок» кукольный спектакль.
Воспитатель используя игрушки, показывает кукольный спектакль по мотивам сказки Е. Михаленко «Цыплёнок».
Жил -был на свете маленький жёлтый. Пушистый цыплёнок.
Он был очень любознательным, ему всё было интересно.
Цыплёнок мечтал увидеть лес, речку, поле и многое другое, о чём он слышал от старших.
Но мама всегда говорила ему: «Будь осторожен. Не выходи со двора.
В лесу живёт хитрая лиса, которая любит есть маленьких цыплят, а высоко за тучами живёт злой коршун, который может схватить тебя острыми когтями и унести».
Однажды цыплёнок не удержался и отправился гулять.
Он перебрался по мостику через ручей и оказался на полянке, усыпанной золотистыми одуванчиками. Здесь так было красиво! Кругом летали разноцветные бабочки, жужжали пчёлки- труженицы, звонко пели птицы.
И вдруг цыплёнок увидел над собой огромную чёрную тень. Малыш сразу догадался, что это и есть страшный коршун. Бедный цыплёнок бросился бежать со всех ног, но коршун быстро приближался. Казалось спасения нет.
И тут цыплёнок вспомнил о золотистых одуванчиках, которые росли на поляне.
«Они такие же жёлтые и пушистые, как и я. И меня не будет среди них видно»-подумал он и быстренько юркнул в заросли. Ах, как стучало его маленькое сердечко! Когда цыплёнок отдышался и понял, что опасность миновала, то подумал:
«Почему я не послушался маму и ушёл гулять без разрешения? Если бы золотые одуванчики не спасли меня, я бы мог погибнуть. Теперь я всегда буду слушаться маму».
Тем временем злой коршун летал над поляной и думал: «Куда же подевался этот цыплёнок? Ведь он не мог убежать далеко. Кругом одни одуванчики».
А золотистые одуванчики тихо-тихо качали головами и думали:
«Мы скоро станем пушистыми и улетим неизвестно куда. Но всё же мы не зря прожили на свете- мы спасли жизнь этому милому маленькому цыплёнку».
В: Ребята, вам понравилась сказка?
А вы слушаетесь маму?
В: Можно гулять одним без разрешения взрослых?
Д: Нет.
В: Надо слушаться старших?
Д: Да.
В: Надо быть внимательными и осторожными.
Игра «Курочка и цыплята» музыка Власовой Л. В.
Воспитатель –«курочка»(в руках у воспитателя перчаточная кукла «курочка».
По дворику хохлатка,
По дворику мохнатка.
С цыплятами идёт. 2 р.
Действие: все паровозиком идут по кругу.
Чуть дети зазеваются,
Шалят и разбегаются,
Сейчас к себе зовёт. 2 р.
Действие: дети «цыплята2 разбегаются в разные стороны.
Звучит проигрыш.
«Куда остановитесь!
Куда? Куда? Вернитесь!
Не смейте убегать! 2. р.
Действие: дети подбегают к «курочке».
«Наш мир хоть и прекрасен,
Но очень он опасен.
В нём заблудиться можно,
Так будьте осторожны!»
Действие: воспитатель «курочка» грозит пальчиком и обнимает своих «цыпляток».
В: Посмотрите, ребята, кто шуршит под ёлочкой.
Давайте посмотрим.
Под ёлкой лежат «ёжики» (массажные мячики).
Дети подходят к дереву. Берут массажные мячики-ёжики.
Проводится массаж по системе Су Джок.
«Жил да был ёжик в лесу, в своём домике-норке (зажать мячик в ладошке).
Выглянул ёжик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко.
Улыбнулся ёжик солнышку (улыбнуться. Раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.
Покатился ёжик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик,
Катился, катился и прибежал на красивую, круглую поляну (ладошки соединить форме круга).Обрадовался ёжик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками). Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох.
Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом нахмуриться). и закапал дождик: кап-кап-кап9кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика). Спрятался ёжик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпу и спрятать шарик под ним. И укрылся от дождя. А когда дождь закончился, то на полянке выросли грибы. : подосиновики. подберёзовики, опята. Лисички и даже белый гриб. (показать пальчики).
Захотелось ёжику обрадовать маму. Собрать грибы и отнести их домой. А их так мого6 как понесёт их ёжик? Да, на свей спинке. Аккуратно насадил ёжик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика потыкать шипиком шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).
Дети отпускают «ёжиков» под ёлочку.
В: Кажется, после дождика и на нашей полянке выросли грибочки.
Поиграем в игру «Собери грибы».
Мы возьмём кузовок и пойдём в лесочек
Собирать на обед вкусные грибочек.
Раз,два, три, четыре, пять!
Всех грибов нам не собрать.
Посчитаем до пяти.
И попробуем найти. (дети под музыку собирают грибы.).
В: Раз, два, три лисички собери!
В:Раз. два, три подберёзовики собери!
(После игры дети под музыку возвращаются в сад)
В: Вам понравилось наше путешествие?
Кого вы видели на полянке?
Кого встретили в лесу?
В какие игры играли?