МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Освоение космоса»

светлана макеева
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Освоение космоса»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и аппликации.

Тема: «Освоение космоса»

Цель: Закрепить представление детей о космосе, планетах нашей вселенной.

Интегрированные задачи:

1. Образовательные: на чём первые космонавты отправлялись в космос, о дате первого полёта в космос, обогатить и расширить представления и знания детей о космосе.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром „Освоение космоса“» размещена в разделах

2. Развивающие: Развивать любознательность, логическое мышление, фантазию, воображение познавательные и интеллектуальные способности детей творческий потенциал и становление субъективно-оценочного отношения к окружающей действительности по данной теме.

3. Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему, патриотические чувства и любовь к Родине, воспитывать чувство гордится родную страну, которая стала первой в освоении космоса.

Формы работы с детьми: беседа, игра, физминутка, загадки.

Предварительная работа:

1. Беседы о планетах, космонавтах.

2. Заготовка планеты.

3. Рассматривание иллюстраций первых космонавтов.

Словарная работа: вселенная, Солнечная система, название планет.

Материал и оборудование: фотографии Юрия Гагарина, Валентины Терешковой, Белки и Стрелки, ракеты «Восток» и «Восток – 6», планета Земля, Звёздное небо, ноутбук, проектор, презентация, обручи, бубен, картон, заготовки из цветной бумаги, клей, ножницы, кисточки, салфетки, клеёнки, образец, фоновая музыка.

Место проведения: группа

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(а теперь посмотрите на наших гостей и подарите им свою улыбку).

А теперь давайте присядем на ковёр.

Ребята, а вы любите загадки?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Загадка.

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный тёмный и необычайный

В нём живёт вселенная, звёзды и кометы

Есть и обитаемые может быть планеты. (Космос).

Правильно, конечно же космос.

Людям с давних времён хотелось узнать, что такое космос? Как устроена наша Земля? Наблюдая за ночным небом и звёздами, интересовались есть ли жизнь на других планетах? Но как разгадать эти тайны.

Ученые мечтали о полете в космос человека, но прежде они решили проверить безопасность полета на наших четвероногих помощниках — собаках.

Знает ли кто-то из вас как звали этих собак?

Дети: Белка и Стрелка.

Воспитатель: Белка и Стрелка – собаки-космонавты первые животные, совершившие орбитальный космический полёт и невредимыми вернулись на Землю. Их полёт проходил на корабле «Спутник – 5». Новость об удачном полёте Белки и Стрелки в космос мгновенно облетела весь мир. И они сразу же стали всеобщими любимицами.

После этого ученые решили осуществить свою заветную мечту — послать в космос человека.

12 апреля 1961 г. был запущен космический корабль «Восток». Его пилотировал первый в мире космонавт. Знаете ли вы его?

Дети: Ю Гагарин.

Воспитатель: Правильно, самого первого космонавта звали Юрий Алексеевич Гагарин. Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершивший полёт в космическое пространство. Он первым увидел Землю из космоса. На орбите Гагарин провё л простейшие эксперименты: пил, ел, делал простейшие записи карандашом и сделал вывод, что карандаш и прочие предметы в космосе лучше привязывать т. к. они улетают. За 108 минут (чуть менее 2 часов) он облетел всю землю кругом. Первый космический полёт вызвал огромный интерес во всём мире, а сам Ю. Гагарин превратился в мировую знаменитость. Юрий Гагарин принёс славу нашей Родине. Мы с вами можем гордиться им. С тех пор каждый год 12 апреля страна празднует праздник День космонавтики.

А как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Дети: Сильным, ловким, выносливым, терпеливым и трудолюбивым.

Воспитатель: Верно, он должен тренированным, иметь сильную волю, отличаться умом и трудолюбием.

А в июне 1963 г. на орбиту Земли был выведен космических корабль, который пилотировала первая в мире женщина — космонавт Валентина Терешкова. Терешкова – является единственной женщиной земли, совершившей одиночный космический полёт на космическом корабле «Восток – 6». Терешкова выдержала 48 оборотов вокруг Земли, провела почти 3 суток в космосе и благополучно приземлилась на Землю.

Все последующие женщины-космонавты летали в космос только в составе экипажей.

А теперь давайте с вами поиграем.

Космонавты должны быть ловкими и внимательными. Сейчас мы поиграем в игру «Ждут нас быстрые ракеты». Перед вами на полу лежат 4 обруча – это ракеты. По сигналу экипажи из четырех человек должны занять места в ракетах.

Дети идут по кругу со словами:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Молодцы, ребята. Космонавты должны хорошо знать Солнечную систему.

А вы знаете ли какие-нибудь планеты Солнечной системы.

Дети: ответы детей

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в кинотеатр.

Демонстрирую детям презентацию «Солнечная система», по ходу презентации беседую.

В Солнечной системе девять планет. Большинство их астрономы назвали в честь греческих или римских богов.

Меркурий — самая близкая к Солнцу планета. Названа в честь крылатого бога — Меркурия. Ее поверхность каменистая и пустынная, на планете нет ни воды, ни воздуха.

Венера — вторая от Солнца планета. Названа в честь богини любви и красоты — Венеры. Покрыта Венера толстыми слоями облаков, которые скрывают поверхность планеты. Здесь царит испепеляющая жара. Там настолько жарко, что можно за несколько секунд испечь пирог без духовки. Венера — самая яркая планета на небе.

Земля — третья от Солнца планета. Планета находится на таком расстоянии от Солнца, что температура на ней не бывает ни слишком высокой, ни слишком низкой, и есть достаточное количество воды, поэтому на Земле есть жизнь. Земля имеет свой спутник — Луну.

Марс — четвертая планета Солнечной системы. Названа именем бога войны — Марса. Марс — единственная похожая на Землю планета тем, что имеет четыре времени года, ледяные полярные шапки и каналы, напоминающие высохшие русла рек. До того как ученые узнали, что на Марсе нет жизни, люди верили, что там живут загадочные существа — марсиане.

Юпитер — пятая планета от Солнца, названная в честь самого главного римского бога — Юпитера. Это самая большая планета Солнечной системы. Она настолько велика, что все остальные планеты могли бы поместиться в нее. Юпитер — гигантский шар, состоящий из жидкости и газа.

Сатурн — шестая планета Солнечной системы. Названа в честь бога Сатурна, отца Юпитера. Сатурн — это большой шар, состоящий из жидкости и газа. Планета известна своими великолепными кольцами. Каждое из колец Сатурна состоит из газов, частиц льда, камней и песка.

Уран — седьмая планета от Солнца. Названа в честь отца Сатурна — Урана. Это единственная планета Сол-нечной системы, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Ее называют «лежачая планета».

Нептун — восьмая планета от Солнца. Названа в честь римского бога моря — Нептуна, потому что она холодная и синяя. Это громадный шар, состоящий из газа и жидкости. Нептун можно увидеть только в телескоп. На поверхности планеты дуют самые сильные ветры в Солнечной системе, развивающие скорость свыше 2000 км/ч, это в 2 раза быстрее, чем скорость реактивного лайнера.

Плутон — девятая (самая удаленная) планета от Солнца. Названа в честь бога подземного мира. Нам очень мало известно о Плутоне, поскольку к нему не посылали автоматических станций.

Ребята наш сеанс в кинотеатре закончен, проходим на ковер где сделаем зарядку для космонавтов.

Проводится физкультминутка «Космодром».

Читаю стихотворный текст и одновременно показываю, какие действия надо выполнять под него.

Текст

Движения

Все готово для полета,

Дети поднимают руки сначала вперед, затем вверх.

Ждут ракеты всех ребят.

Соединяют пальцы над головой, изображая ракету.

Мало времени для взлета,

Маршируют на месте.

Космонавты встали в ряд.

Встали прыжком - ноги врозь, руки на поясе.

Поклонились вправо, влево,

Делают наклоны в стороны.

Отдадим земной поклон.

Делают наклоны вперед.

Вот ракета полетела.

Делают прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром.

Приседают на корточки, затем поднимаются.

Приглашаю детей пройти к столу для продуктивной деятельности - «Ракета в космосе».

Воспитатель: Ребята сначала мы с вами вспомним названия геометрических фигур (показываю детям детали ракеты – прямоугольник, треугольник, круг и спрашиваю названия). Каких геометрических фигур больше?

Далее напоминаю детям приемы работы с клеем, бумагой, салфеткой и т. д. предлагаю приступать к аппликации. По ходу помогаю, предлагаю варианты размещения деталей, если необходимо.

Рефлексия: Рассматриваем выполненную аппликацию, делимся впечатлениями.

- Куда полетела ракета?

- Какие планеты есть в нашей солнечной системе?

- Как называют людей летающих в космос на космических кораблях?

- Как зовут первую женщину- космонавта?

-Что вам больше всего понравилось на занятии.

Использованные источники:

О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова «Неизведанное рядом»; опыты и эксперименты для дошкольников; творческий центр «Сфера», М., -2011 г.

Публикации по теме:

Итоговая интегрированная НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1506» Тема: «Мир.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей разновозрастной группы «Река Хемчик» Цели: Воспитывать у детей интерес к реке Хемчик, к родному краю. В увлекательной, наглядно-практической форме.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Удивительный воздух» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Василек» г. Янаул муниципального района Янаульский район.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Лаборатория неживой природы» в старшей группе Программное содержание: -познакомить детей со свойствами воды: жидкая. Не имеет цвета, вкуса, запаха; -развивать исследовательские навыки,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Незнайка в стране насекомых» в старшей группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Незнайка в стране насекомых» в старшей группе Воспитатель: Кривоножкина Галина.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Вулканы» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в подготовительной группе на тему: «Вулканы» Выполнила:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Лес — это зелёный дом»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Лес — это зелёный дом» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 г. Липецка. Конспект НОД в старшей группе По ознакомлению.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Узнай все о себе, воздушный шарик!» в старшей разновозрастной группеНОД по ознакомлению с окружающим миром «Узнай все о себе, воздушный шарик!» в старшей разновозрастной группе Цель:закрепить у детей знания о резине. Задачи: Обучающие: 1. Научить вычленять общие признаки резины на основе структуры поверхности,.

НОД по речевому развитию и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе комбинированной направленности «Поможем Мальвине» Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе комбинированной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Освоение космоса»
Опубликовано: 19 июня 2018 в 17:54
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Освоение космоса»» (включая файлы) размещена пользователем светлана макеева (УИ 434854) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД