Анна Викторовна Тайкова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи детей 6–7 лет с ЗПР «Весна. Признаки весны»
▼ Скачать + Заказать документы
В материале содержится конспект НОД по ознакомлению с окружающим детей 6-7 лет с ЗПР «Весна. Признаки весны»
Цель: формирование интереса к природе, к изменениям в ней;
Программные задачи: Образовательные:
- закреплять и обобщать знания детей сезонных изменениях в природе
- закреплять пространственные представления: ориентировка на листе бумаги, понимание пространственных предлогов: после, перед, между.
- закреплять знания последовательности времен года, весенних месяцев
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи детей 6–7 лет с ЗПР „Весна, Признаки весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Признаки весны
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- обогащать и активизировать словарь детей словами, обозначающими признаки весны.
Коррекционно-развивающие :
- Развивать словесно – логическое и наглядно – образное мышление
- Развивать воображение.
- Развивать графомоторные навыки, зрительно – моторную координацию.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство эмпатии к природе
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас на волшебную полянку. Вы согласны? Для этого нам нужно закрыть глазки и послушать. Что это? Весенняя капель. А капель непростая,сказочная. Она и приведет нас на полянку (Дети, закрыв глаза, слушают капель – звук металлофона)
- Откроем глазки. Вот мы и на полянке.
2. Психоречевая гимнастика: прошагаем загадку.
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает? (весной)
Расскажите мне, что бывает весной? После какого времени года начинается весна? (после зимы). Назовите первый месяц весны? (март) Второй? Третий?
А что принесла нам весна? Какие приметы мы видим в природе? Давайте назовем их и раскрасим карандашами.
Раскрашивание карандашами весенних примет
Соединение картинок, подходящих временам года.
Столько снега растаяло, и появился огромный ручей. Нам надо перебраться через него на другую сторону. Что можно сделать? (ответы детей) Правильно, построим мостик через весенний ручеек
Собирание мостика из палочек Кюизенера.
По мостику мы перейдем ручеек и окажемся на опушке с цветами.
Встаньте у своего цветочка. Какие они? (ответы детей) Поиграем в игру «Какой?»
Игра с мячом «Какой?»
Весна – весенний, солнце — солнечный, зелень — зеленый; травка — травяной, травянистый; лист — лиственный; цвет — цветной; цветок — цветочный.
Молодцы, возвращаемся назад, там нас еще ждут задания.
Попробуем подобрать весениие признаки и назвать их? Не забывайте, что здесь есть признаки и других времен года.
Дидактческая игра «Подбери весенние признаки»
3. Подведение итогов занятия. Что мы с вами узнали нового? Что вам понравилось? Что больше всего запомнилось? Оцените свою работу на занятии, выберите смайлик и наклейте в свою тетрадь.