Исмаилова Фиала Симялиевна
Рисование «Пришла весна. Признаки весны» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Признаки весны. Рисование : «Пришла весна»
Старшая группа
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественная.
Цели:утонить признаки весны, развитие кругозора, обогащать словарный запас, развивать устную диалогическую речь; учить передавать рисунке картины природы; упражнять в красивом расположении изображения на листе; развивать эстетическое восприятие; формировать представление о весне как периоде пробуждения природы; закрепить название первых весенних цветов.
Публикация «Рисование „Пришла весна, Признаки весны“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Признаки весны
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Темочки
Планируемые результаты: выражает положительные эмоции (удивление, радость, восхищение, умеет поддержать беседу о признаках весны, высказывать свою точку зрения.
Материалы и оборудование: картинки с изображением весенних признаков; нарядные куклы, фломастеры, листы белой бумаги.
Содержание организованной деятельности детей
1) Вводное слово воспитателя
Послушайте и отгадайте загадку:
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет.
(Весна).
Чтобы весна пришла к нам быстрее, давайте ее позовем:
Весна, весна
Отворяй ворота
Приходи поскорей
Землю нашу согрей.
Солнышко покажись
Красное снарядись
Поскорей, не робей
Нас, ребят, обогрей
Весну приведи
Холод-зиму прогони.
2) Посмотрите, какая красавица Весна пришла к нам в группу.
Весна : Здравствуйте, дети. Меня зовут Весна. Пришла я не одна. Пришли со мной мои дочки : Марта Сосулькина, АпрелияПервоцветова, Мая Черешникова.
(Имя - название весеннего месяца, а фамилия – название главного признака этого месяца).
Они остаются с вами, а я пойду к другим детям, а потом вернусь к вам.
Воспитатель: Давайте познакомимся с весенними гостями - Мартой Сосулькиной, АпрелиейПервоцветовой, МайеиЧерешниковой.
Марта: «Посмотрите на волшебный экран (включается мультимедийная презентация). Что вы там видите?». (На экране -пейзаж И. Левитана Март.)
Воспитатель: Первый месяц весны называется (март). В народе его называли утром года. Как вы думаете, почему? (ответы детей) Праздновали встречу весны. Дети звали весну, забравшись повыше на забор или крышу сарая. Давайте и мы позовем весну :
Приди к нам, весна, с радостью!
С великой к нам милостью!
Ау, ау, аукаем
Весну приаукиваем.
Март, март-
Солнцу рад!
Апрель, апрель
Открой дверь.
Май, май
Сколько хочешь, гуляй!
Воспитатель: Но весна идет неторопливо. (На экране - картина К. Ф. Юона Конец зимы.) Ребята, как мы узнаем, что идет весна? Кто назовет первые весенние приметы? (Солнце высоко, светит ярче; день становится длиннее; небо голубое, ясное; снег чернеет и тает; звенит капель.) В народе март называют капельником. Кто может сказать почему?
3) Отгадайте загадку: Белая морковка весной растет? Как вы догадались, что это сосулька?
Зрительная гимнастика
Все зажмурились (все картинки и игрушки убираются, кукла меняется).
Следующий месяц как называется – апрель. А вот и Апрелия со своими приметами.
Показ фрагмента мультимедийной презентации «Весна», иллюстрирующего характерные изменения в природе происходящие в апреле.
Воспитатель: Ребята, снег растает и что мы увидим? (землю) Какая она будет после зимы? (Черная мокрая) А где же трава? Как выглядят деревья? Что с ними происходит? (Вода питает землю, корни растений и деревьев, наполняет их влагой). Что можно заметить? На ветках деревьев появляются набухшие почки; появляются первые листочки; кое-где появляются первые цветочки и травка.
Вся природа пробуждается от зимнего сна. Давайте вспомним первые весенние цветы (подснежник, мать-и-мачеха, одуванчик, хохлатка)
Давайте рассмотрим их на иллюстрациях.
Пальчиковая гимнастика
Цветок растет – пальчики вместе
Раскрывает свои лепестки утром – пальчики раскрываем
А вечером закрывается.
И последний весенний месяц – Май. И наша гостья Майя Черешникова. Отгадайте загадку: У него чудесный золотистый цвет,
Он большого солнца маленький портрет
Что это? (одуванчик).
Найдите этот цветок на картинке. На что похож этот цветок утром и вечером?
Для кого этот цветок полезен? (насекомые)
Словно маленькие лампочки сверкают на поляне эти цветы и как будто говорят всем: Не рвите меня! Пусть пчелы и мухи, бабочки и жуки пьют мой сладкий нектар. Подумайте, что было бы, если бы все стали рвать эти первые весенние цветы.
Давайте послушаем стихотворение об этом (Читает 1 ребенок)
4) Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны и, не будет красоты.
Физ. минутка «бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся. Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся. Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснется «бабочка кружит и вьется».
Давайте поиграем в весенние слова. Воспитатель называет слова, а дети отгадывают, о чем он говорит.
-Голубое, чистое, ясное, весеннее - небо
- Яркое, золотое, теплое, ласковое – солнце
- Весенняя, звонкая, прозрачная, холодная – капель
- Первые, молодые, зеленые – листочки
- Перелетные, поющие, зимующие – птицы
Закончи предложение:
- Из-за туч вышло золотое …. (солнце)
- Подул теплый весенний ….(ветер)
- На деревьях появились первые ….(листики)
- Зазвенела весенняя (капель)
- Тает на водоемах (лед)
-Прилетели первые (птицы)
Итог. Давайте еще раз вспомним названия весенних месяцев.
Молодцы, а теперь я предлагаю вам нарисовать признаки весны. Что вам больше всего запомнилось? Подумайте, что вы будете рисовать, как расположите свой рисунок.
А потом мы повесим наши работы на выставку, и Весна сможет на них посмотреть.