Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Признаки весны»

Сапият Датаджиева
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Признаки весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Признаки весны»

Образовательные цели: Уточнение представлений о весне и её приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна». Совершенствование грамматического строя речи, навыков слогового анализа и синтеза слов.

Развивающие цели : Развитие диалогической речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной и общей моторики.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Признаки весны“» размещена в разделах

Воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе

Оборудование: Магнитная доска, звучащий мяч, тазик с пластмассовыми камешками, мелкие предметы для составления предложений, контейнер с пластмассовыми полосками и фишками-точками.

Предварительная работа: Наблюдение за весенними изыманиями в природе, беседа о признаках весны. Разучивание упражнения «Клен».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель читает стихотворение.

Звонко с крыши капли скачут,

Над окном сосульки плачут.

Скачут капли мне в ладошку,

И на бабушкину кошку,

На ступеньки, на перила.

Кошка даже рот открыла

Звонко скачут капли с крыши.

К нам весна идет. Мы слышим:

Кап! Кап! Кап! Кап!

Воспитатель: Давайте образуем слова одной семейки от слова капать.

Поиграем в эту игру со звучащим мячом.

Воспитатель по очереди передает мяч детям.

Воспитатель: Что скакало с крыши в стихотворении, которое я прочитала?

Ребенок: Капли.

Воспитатель: Что начинается на припеке с крыш ранней весной?

Ребенок: Капель.

Воспитатель: Как можно назвать маленькую каплю?

Ребенок: Капелька.

Воспитатель: Если капли капают, какие они?

Ребенок: Капающие.

Воспитатель: Давайте повторим все слова одной семейки, начиная со слова капать.

Дети: Капать, капля, капель, капелька, капающие.

Воспитатель: Молодцы! ВЫ все отлично начали занятие.

2. Игра с мячом «Приметы весны»

Воспитатель приглашает детей пройти на ковер и берет в руки мяч.

Воспитатель: Мы сейчас с вами будем бросать мяч друг другу по кругу и вспоминать приметы весны, которые наблюдали на прогулке. Солнце светит ярко и пригревает.

Бросает мяч стоящему рядом ребенку.

Ребенок: На солнце снег начал таять.

Бросает мяч следующему ребенку.

Ребенок: Появились первые проталинки вокруг деревьев.

Бросает мяч следующему ребенку.

Ребенок: На проталинках зазеленела травках.

Бросает мяч следующему ребенку.

Ребенок: Побежали веселые ручейки.

Бросает мяч следующему ребенку.

Ребенок: Ночи стали короче, а дни длиннее.

3. Упражнение «Раздели на слоги»

Воспитатель: Посмотрите, как много капель накапало в наш тазик. Опустите в него руки и найдите предметы, связанные с весной.

Дети опускают руки в тазик и находят и находят по одному предмету.

Воспитатель: Вспомните название своего предмета и разделите его на слоги. Прохлопайте

слово, на ударный слог топните ногой.

Ребенок: Сол-ныш-ко. Три слога.

Ребенок: Со-суль-ка. Три слога.

Ребенок: Под-снеж-ник. Три слога.

Ребенок: Грач. Один слог.

Воспитатель: Замечательно. Я горжусь вами.

4. Упражнение «Клен»

За окном сосулька тает, Дети стоят, повернувшись лицом в круг. Выполняют 4 прыжка на

носочках, держат руки на поясе

Ветер тучи рвет в клочки. Руки вверх. Наклоны туловища влево-вправо.

Разжимает, разжимает Руки перед грудью. Локти опущены вниз. Разжимают кулачки.

Клен тугие кулачки.

Прислонился он к окошку. 4 прыжка.

И едва растает снег, Наклоны влево-вправо.

Мне зеленую ладошку Поворачиваются лицом друг к другу.

Клен протянет раньше всех. Протягивают друг другу правые руки.

Рукопожатие.

5. «Составь предложение»

Воспитатель убирает тазик, но оставляет детям предметы и помещает на магнитную доску картинку.

Воспитатель: Составьте предложения о своих предметах. В предложении обязательно скажите, какие у вас предметы. Думаю, что картинка вам поможет.

Ребенок: Весной светит яркое солнышко.

Ребенок. На крыше появляются длинные сосульки.

Ребенок: На проталинках расцветают первые подснежники.

Ребенок: Прилетают черные грачи и начинают строить гнезда.

Воспитатель: Какие же вы молодцы! Из ваших предложений можно составить рассказ о весне. Кто может это сделать?

Ребенок: Весной светит яркое солнышко. На крыше появляются длинные сосульки. На проталинках расцветают первые подснежники. Прилетают черные грачи и начинают строить гнезда.

И пришла весна.

6. Упражнение «Выложи схему»

Воспитатель предлагает детям сесть на ковер и ставит перед ними контейнер с пластмассовыми полосками и фишками-точками.

Воспитатель: Давайте сосчитаем слова в предложении, которое составила Эля, и выложим его схему. Перечислите слова по порядку.

Дети: Весной, светит, яркое, солнышко. В предложении четыре слова.

Воспитатель: Выложите схему.

Дети выкладывают схему.

Воспитатель: Почему первая полоска в схеме не такая, как все, а с «трубой»?

Дети: Первое слово в предложении пишется с большой буквы, «труба» и обозначает большую букву.

Воспитатель: Верно. Молодцы!

Разберите схемы.

Воспитатель убирает контейнер.

7. Итог занятия.

Воспитатель предлагает вспомнить, о чем они говорили на занятии, перечислить понравившиеся игры и упражнения, а потом оценивает работу каждого ребенка.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес. Признаки весны. Перелетные птицы»Конспект занятия «Путешествие в весенний лес. Признаки весны. Перелетные птицы» 1. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (тает снег,греет солнце, появляется трава,набухают почки на деревьях,.

Конспект игрового занятия по ФЦКМ в форме квест-игры «Признаки весны» (старшая группа) Цель: Развитие наблюдательности, внимания, логического мышления; обогащение словарного запаса; развитие речи. Задачи: Образовательные: 1.

Конспект НОД по развитию речи «Приметы весны» с использованием мнемотехники в подготовительной группе.Конспект НОД по развитию речи «Приметы весны» с использованием мнемотехники в подготовительной группе. Направление «Познавательно речевое развитие». Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение Художественной литературы»,.

Конспект НОД по познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию «Весна. Признаки весны» Цель: закрепить знания детей о времени года «весна»; развивать связную речь детей, двигательную активность, мышление, память; воспитывать.

Конспект НОД по речевому развитию с помощью приема мнемотехники в средней группе «Степашка пришёл в гости. Признаки весны» Конспект НОД по речевому развитию с помощью приема мнемотехники в средней группе Воспитатель: Кожевникова Анастасия Викторовна МБДОУ «Колыванский.

Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию «Признаки весны» .

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Весна. Признаки весны» Занятие по развитию речи на тему «Весна. Признаки весны.» в средней группе. Цель: Обобщить представления детей о весне. Дать представление.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Признаки весны» Тема: «Признаки весны». Цель: закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны. Задачи: - познакомить детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Солнце — помощник весны» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Солнце - помощник весны» Цель: Обобщить представления детей о признаках весны;.

НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Зима. Признаки зимы» НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Зима. Признаки зимы» Подготовила воспитатель Павленко И. А Цели: систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Признаки весны»
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 13:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Признаки весны»» (включая файлы) размещена пользователем Сапият Датаджиева (УИ 167665) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД